Наталья Мамаева
Конспект НОД логопеда с детьми подготовительной группы «Куда весна пропала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Куда весна пропала?»
Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через решение проблемной ситуации.
Задачи:
Создание условий для:
– развития навыков словообразования, расширения и активизации словаря;
– развития навыков составления описательного рассказа;
– развития умения координировать речь с движениями;
– развития фонематического восприятия;
– развития дыхания, голоса и мимической мускулатуры;
– развития самоконтроля за речью;
Публикация «Конспект НОД логопеда с детьми подготовительной группы „Куда весна пропала“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
– для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров для деятельности, развития навыков взаимодействия.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация, магнитная доска и магниты, картинки с изображениями эмоциональных состояний, весенних примет и птиц, дидактическая игра «Солнышко», 3 гнезда (большое, среднее и маленькое) для обозначения количества слогов в словах.
Перечень, формируемых предпосылок универсальных учебных действий:
Личностные:
– развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;
– проявление инициативы, самостоятельности;
– выполнение действий по словесной инструкции;
– формирование умения работать по правилу и по образцу;
– формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Регулятивные:
– выполнение действий схематизации и моделирования;
– самооценка собственной деятельности.
Познавательные:
– способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Коммуникативные:
– вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета;
– описывать объект.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
– Ребята, утром, когда я шла к вам, у меня было отличное настроение. А у вас какое настроение?
–Хорошее, веселое. Доброе, радостное и т. д.
Мотивационно-ориентировочный этап:
– И знаете, ребята, мое прекрасное настроение вдруг стало грустным. Хотите, я расскажу, почему изменилось настроение? (Ответы детей)
– Дело в том, что мне стало известно о похищении. Одна злая колдунья похитила прекрасную молодую девушку, которая вот-вот должна была к нам прийти. Не догадываетесь о ком речь? Вы обязательно это узнаете, если составите слово из первых букв картинок. (Велосипед, ель, слон, насекомые, автобус)
– Какой будет первый звук в этом слове, дайте ему характеристику. Какой последний звук? (Ответы детей)
– Конечно, ведь весна уже должна наступить. А ее все нет. Что будем делать?
(Ответы детей)
– Если мы все-все расскажем о весне, все колдовство исчезнет. А что нужно, для того, чтобы рассказать о весне? (Ответы детей)
– Конечно, нужно многое знать. А как узнать? Может быть, мы отправимся в лес, понаблюдаем за изменениями в природе, поговорим о весне, запомним слова-действия, слова-признаки? И тогда нам будет просто разрушить колдовские чары, т. е. правильно и красиво рассказать о весне. (Логопед предлагает детям составить графический план действий, который поможет им на протяжении непосредственно образовательной деятельности)
Практический этап:
– Но прежде, чем отправляться на прогулку, давайте вспомним правила поведения в лесу. ( Дети комментируют слайды мультимедиа: не разжигать костры, не трогать птичьих гнезд, не рвать цветы)
– Отлично, я очень рада, что мы это знаем. Идем гулять! Что мы видим?
– Мы говорили, что их срывать нельзя. Но их можно понюхать. (Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики)
– А это что это за звуки? (Слышится шум дождя)
(Логопед разбрасывает капельки дождя, на которых изображены различные эмоциональные состояния: радость, грусть, безразличие, испуг, злость, удивление, восхищение)
– Первый весенний дождь! Откроем зонтики, чтоб не промокнуть? Вот и закончился дождь. Но капельки все равно попали на вас. Что же на них изображено? (Дети называют эмоции.)
–Давайте произнесем предложение с различными эмоциями. Например: Закончился первый весенний дождь, скажем злобно, весело и т. д. (Дети произносят и закрывают воображаемый зонтик)
– Здорово у вас получилось!
– И, конечно, после дождя остались?
– Лужи.
– Да, смотрите, какая большая лужа. Ее сможет перепрыгнуть тот, кто назовет признаки весны. (Дети называют и перепрыгивают)
–Ребята, смотрите, опять веселое солнышко ярко светит, и отражается в луже. Давайте, подойдем ближе и посмотрим. Здесь можно увидеть и отражение весны. Дети и логопед смотрят на картинки.
–Посмотрим внимательно и скажем весна какая? (Теплая, весёлая, звонкая, красивая, цветущая, голосистая, долгожданная.)
– Весна что сделала? (Наступила, пришла, проснулась, порадовала, улыбнулась, согрела, зазвенела, закапала, потекла.)
– Вот как много мы сказали о весне. У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково. Солнце – солнышко.
–Туча -. , лужа -. , ветер -. , трава -. , скворец -. , дерево -. , цветок - …
– Мы знаем, что весна наступает после?
–Зимы.
–Мы знаем зимние месяцы, это?
– Декабрь, январь, февраль.
– Сегодня мы узнаем названия весенних месяцев. Март, апрель, май.
–Март, апрель, май.
–Вы знаете, 22 марта – день весеннего равноденствия. В народе говорят, что в это время «день с ночью меряется». То есть, день по времени длится столько же, сколько и ночь.
–Пойдем дальше, посмотрим, что же там.
–Птицы и гнезда.
– Ребята, как вы думаете, почему гнезда разные по размеру? (Дети высказывают свои предположения).
– Ребята, и названия птиц тоже все разные. В них разное количество слогов. Поселим птиц, в названии, которых один слог в маленькое гнездышко, два слога – в среднее, а слова из трех слогов – в большое гнездо.
– Грач, аист, цапля, скворец, кукушка, соловей, ласточка.
– Ребята, что общего у всех птиц? Они прилетают к нам с приходом весны.
– Ребята, много мы сегодня сказали о весне. И многое узнали. Давайте вспомним все, что мы сегодня говорили о весне : и слова-признаки, и слова-действия. Составим красивый рассказ о весне. И тогда мы разрушим колдовство. Весна обязательно наступит. (Дети по цепочке составляют рассказ)
Рефлексивно-оценочный этап:
– Весна очень рада, что вы ее освободили. И дарит вам подарок. Вот эти цветы. (Видеоролик о том, как распускаются первые цветы.)
– Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в группу. Посмотрите на экран, что вы видите? (Я МОЛОДЕЦ)
– Ребята, скажите, почему каждый из вас сегодня молодец! (Дети оценивают себя)
–Я молодец, потому что…