МААМ-картинки

Конспект НОД логопеда с детьми подготовительной группы «Куда весна пропала»

Наталья Мамаева
Конспект НОД логопеда с детьми подготовительной группы «Куда весна пропала»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Куда весна пропала

Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через решение проблемной ситуации.

Задачи:

Создание условий для:

– развития навыков словообразования, расширения и активизации словаря;

– развития навыков составления описательного рассказа;

– развития умения координировать речь с движениями;

– развития фонематического восприятия;

– развития дыхания, голоса и мимической мускулатуры;

– развития самоконтроля за речью;

Публикация «Конспект НОД логопеда с детьми подготовительной группы „Куда весна пропала“» размещена в разделах

– для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров для деятельности, развития навыков взаимодействия.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация, магнитная доска и магниты, картинки с изображениями эмоциональных состояний, весенних примет и птиц, дидактическая игра «Солнышко», 3 гнезда (большое, среднее и маленькое) для обозначения количества слогов в словах.

Перечень, формируемых предпосылок универсальных учебных действий:

Личностные:

– развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;

– проявление инициативы, самостоятельности;

– выполнение действий по словесной инструкции;

– формирование умения работать по правилу и по образцу;

– формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Регулятивные:

– выполнение действий схематизации и моделирования;

– самооценка собственной деятельности.

Познавательные:

способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Коммуникативные:

– вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета;

– описывать объект.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

– Ребята, утром, когда я шла к вам, у меня было отличное настроение. А у вас какое настроение?

–Хорошее, веселое. Доброе, радостное и т. д.

Мотивационно-ориентировочный этап:

– И знаете, ребята, мое прекрасное настроение вдруг стало грустным. Хотите, я расскажу, почему изменилось настроение? (Ответы детей)

– Дело в том, что мне стало известно о похищении. Одна злая колдунья похитила прекрасную молодую девушку, которая вот-вот должна была к нам прийти. Не догадываетесь о ком речь? Вы обязательно это узнаете, если составите слово из первых букв картинок. (Велосипед, ель, слон, насекомые, автобус)

– Какой будет первый звук в этом слове, дайте ему характеристику. Какой последний звук? (Ответы детей)

– Конечно, ведь весна уже должна наступить. А ее все нет. Что будем делать?

(Ответы детей)

– Если мы все-все расскажем о весне, все колдовство исчезнет. А что нужно, для того, чтобы рассказать о весне? (Ответы детей)

– Конечно, нужно многое знать. А как узнать? Может быть, мы отправимся в лес, понаблюдаем за изменениями в природе, поговорим о весне, запомним слова-действия, слова-признаки? И тогда нам будет просто разрушить колдовские чары, т. е. правильно и красиво рассказать о весне. (Логопед предлагает детям составить графический план действий, который поможет им на протяжении непосредственно образовательной деятельности)

Практический этап:

– Но прежде, чем отправляться на прогулку, давайте вспомним правила поведения в лесу. ( Дети комментируют слайды мультимедиа: не разжигать костры, не трогать птичьих гнезд, не рвать цветы)

– Отлично, я очень рада, что мы это знаем. Идем гулять! Что мы видим?

– Мы говорили, что их срывать нельзя. Но их можно понюхать. (Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики)

– А это что это за звуки? (Слышится шум дождя)

(Логопед разбрасывает капельки дождя, на которых изображены различные эмоциональные состояния: радость, грусть, безразличие, испуг, злость, удивление, восхищение)

– Первый весенний дождь! Откроем зонтики, чтоб не промокнуть? Вот и закончился дождь. Но капельки все равно попали на вас. Что же на них изображено? (Дети называют эмоции.)

–Давайте произнесем предложение с различными эмоциями. Например: Закончился первый весенний дождь, скажем злобно, весело и т. д. (Дети произносят и закрывают воображаемый зонтик)

– Здорово у вас получилось!

– И, конечно, после дождя остались?

– Лужи.

– Да, смотрите, какая большая лужа. Ее сможет перепрыгнуть тот, кто назовет признаки весны. (Дети называют и перепрыгивают)

–Ребята, смотрите, опять веселое солнышко ярко светит, и отражается в луже. Давайте, подойдем ближе и посмотрим. Здесь можно увидеть и отражение весны. Дети и логопед смотрят на картинки.

–Посмотрим внимательно и скажем весна какая? (Теплая, весёлая, звонкая, красивая, цветущая, голосистая, долгожданная.)

Весна что сделала? (Наступила, пришла, проснулась, порадовала, улыбнулась, согрела, зазвенела, закапала, потекла.)

– Вот как много мы сказали о весне. У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково. Солнце – солнышко.

–Туча -. , лужа -. , ветер -. , трава -. , скворец -. , дерево -. , цветок - …

– Мы знаем, что весна наступает после?

–Зимы.

–Мы знаем зимние месяцы, это?

– Декабрь, январь, февраль.

– Сегодня мы узнаем названия весенних месяцев. Март, апрель, май.

–Март, апрель, май.

–Вы знаете, 22 марта – день весеннего равноденствия. В народе говорят, что в это время «день с ночью меряется». То есть, день по времени длится столько же, сколько и ночь.

–Пойдем дальше, посмотрим, что же там.

–Птицы и гнезда.

– Ребята, как вы думаете, почему гнезда разные по размеру? (Дети высказывают свои предположения).

– Ребята, и названия птиц тоже все разные. В них разное количество слогов. Поселим птиц, в названии, которых один слог в маленькое гнездышко, два слога – в среднее, а слова из трех слогов – в большое гнездо.

– Грач, аист, цапля, скворец, кукушка, соловей, ласточка.

– Ребята, что общего у всех птиц? Они прилетают к нам с приходом весны.

– Ребята, много мы сегодня сказали о весне. И многое узнали. Давайте вспомним все, что мы сегодня говорили о весне : и слова-признаки, и слова-действия. Составим красивый рассказ о весне. И тогда мы разрушим колдовство. Весна обязательно наступит. (Дети по цепочке составляют рассказ)

Рефлексивно-оценочный этап:

Весна очень рада, что вы ее освободили. И дарит вам подарок. Вот эти цветы. (Видеоролик о том, как распускаются первые цветы.)

– Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в группу. Посмотрите на экран, что вы видите? (Я МОЛОДЕЦ)

– Ребята, скажите, почему каждый из вас сегодня молодец! (Дети оценивают себя)

–Я молодец, потому что…

Публикации по теме:

Физкультурные комплексы для подготовительной группы «Весна» Март 1 Ходьба в колонне по одному, широким шагом, свободным шагом, коротким, семенящим, бег со сменой темпа, врассыпную, нахождением своего.

Фольклорный праздник на улице для детей дошкольного возраста «Масленица пропала» (Звучит веселая народная музыка). Скоморох Милости просим к нам на праздничные гулянья. У нас сегодня представленье — Всем на удивленье.

Фотоотчет об изготовлении книжки-раскладушки «Куда ты, еж, идешь?» с детьми средней группыФотоотчет об изготовлении книжки-раскладушки «Куда ты, еж, идешь?» с детьми средней группы На занятии по развитию речи "Ежик в гостях у ребят" дети раскрашивали портреты разных ежей. Работы получились яркие и красивые..

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «А куда снегири улетают летом?»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «А куда снегири улетают летом?» На этом занятии мы с детьми закрепили знания детей о жизни оседлых птиц – снегирей. Посмотрели интересную познавательную презентацию «Живой.

Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении»Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении» .

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД логопеда с детьми подготовительной группы «Куда весна пропала»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 18:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД логопеда с детьми подготовительной группы «Куда весна пропала»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева (УИ 556011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД