Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучше мамы в мире нет!» для детей 4 лет с ОВЗ

Татьяна Черемнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучше мамы в мире нет!» для детей 4 лет с ОВЗ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Лучше мамы в мире нет для детей 4 лет с ОВЗ

Воспитатель: Черемнова Т. Ю.

МБДОУ «Аленький цветочек»

ЯНАО г. Ноябрьск

Цель: Воспитание у детей любви к близким, доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям, Маме.

Задачи:

-Закреплять знание детей об общественном празднике «День матери»

-Учить доброму, внимательному отношению к матери;

-Развивать у детей умение видеть красоту в окружающем мире рассматривая произведения художников и фотографов.

-Вызвать у детей желание создавать предметные композиции, дополнять их деталями;

-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

-Развивать внимание, память, воображение

- Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

Интегрирование: образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, продавец, парикмахер, балерина, учитель и т. д.

Материалы: Загадки и пословицы о маме, презентация «Милые, нежные мамы» ,

Дидактическая игра «Профессии мам», заготовки корзинки и цветов, клей, салфетки, кисти, фото альбом, рисунки детей и художников на тему «Моя мама»

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.

2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

3. Чтение рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов

4. Заучивание стихов о маме.

5. Сюжетно-ролевая игра «Дочки -матери»,»Семья»

Ход:

Организационный момент.

Загадывание загадок:

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

Дети: Мама.

-Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только….

Дети: Мама.

-Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим….

Дети: Мама.

Воспитатель: Дети,послушайте народные мудрости:

-«При солнышке тепло, при матери добро».

-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

О ком говорится в пословицах?

Дети: В пословице говорится о маме.

Воспитатель: С кем сравнивают маму?

Дети: Солнцем.

Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?

Дети: О мамах.

Дети садятся за столы.

1 Беседа:

Воспитатель: Ежегодно в России, 29 ноября, отмечается День Матери. Этот праздник объединяет всех людей нашей страны в добре и уважении к женщинам - Матерям.

Слово «мама»,одно из самых первых на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

А как ласково можно назвать маму по-русски?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.

2 Просмотр слайдов презентации «Милые, нежные мамы»

Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар

Воспитатель: Ребята обратите внимание на картины, фотографии известных писателей и фотографов.

Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей.В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам

3. Дидактическая игра «Профессии мам»

Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.

Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Что нужно для работы учителю?

Дети: Книги, тетради, ручка, указка.

Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?

Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.

Воспитатель: Кто эта женщина по профессии?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Где работает библиотекарь.

Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.

Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?

Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.

Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы?

Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.

-Балерина

-Воспитатель

4. Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре –мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку тоже мы сломали,

Так мы маме помогали.

5. Аппликация из бумаги «Корзинка с цветами для мамочки»

Звучит песня «Мама» из Мультфильма

Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная корзинка. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем букет для мамы и разместим его в корзинке. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно нанесем на серединку детали клей и приклеим на нужное место, клей берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клея. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками, вот и получился у нас подарок для мамочки-корзинка с цветами. Ребята положите свои работы на стол.

6. Картиная галерея «Корзинка с цветами для мамочки»

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю на выставку, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме?

Дети: Милая, добрая, любимая,красивая и т. д.

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.

7. Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!

-Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

8.Рефлексия:

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: Сегодня мы говорили о мамах.

Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы?

Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Делать подарок для мамы, игра «Профессии мамам».

Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будете огорчать маму. Будете заботиться о ней с нежностью и любовью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучше мамы в мире нет!» для детей 4 лет с ОВЗ
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки