Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»

Нина Шульгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»

Актуальность:

Я в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них экологического самосознания.

В основе моей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.

Маленькие дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение рассказов о берёзе и о природе.

Я решила разработать проект «Люблю березу русскую» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель: Приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания.

Задачи:

1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.

2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;

3. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - берёза.

4. Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.

Дети должны научиться:

- ставить цель и задачи проекта,

-планировать свою деятельность,

- разбиваться на группы,

-выполнить задание аккуратно, до конца,

-распределить роли внутри группы,

-определить необходимые для реализации проекта материалы,

-представить результат проделанной работы.

Подготовительный:

1. Определение объекта изучения.

2. Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках.

3. Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова по теме.

Практический:

1. Игровая деятельность. Дидактическая игры: «Когда это бывает?» "Что сначала, что потом?».

2. Прогулки на участке детского сада. «Экологическое путешествие к берёзке». Наблюдение за набухшими почками берёзы.

3. Беседы с детьми. «Воспетое дерево». «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности».

4. Работа с художественной литературой. Чтение рассказа В. Бианки

«Волшебная берёза». Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза».

5. Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную образовательную деятельность. «Берёза-символ России» «Эта удивительная берёза»

6. Совместная деятельность с родителями. Экскурсия семьи в берёзовую рощу «Наш воскресный выходной».

7. Рассматривание репродукций картин русских художников. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Берёзовая роща».

8. Экспериментирование: Рассматривание бересты под лупой. «Вода в жизни растений».

Заключительный:

1. НОД по теме: «Эта удивительная берёза» (итоговое занятие)

2. Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»

3. Изготовление папки-раскладушки «Люблю берёзу русскую»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Результаты

- У детей сформировалась заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни.

- Сформировались знания о берёзе, как, самом почитаемом дереве. Дети узнали о большом значении берёзы в жизни человека, а также о взаимосвязи берёзы с живой и неживой природой.

- Расширился, обогатился и активизировался словарный запас детей.

- Очень трудно переоценить работы с точки зрения эстетического воспитания.

Дети познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевших берёзу.

- Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям. Ведь во время совместной работы дети учились собирать информацию, анализировать, выдвигать гипотезы и делать соответствующие выводы.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«Береза – символ России»

Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Воспитывать бережное отношение к березе.

Материалы: картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; бумага белого цвета формата А5, фломастеры.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, хотите их увидеть? (ответы детей)

Отгадав загадку, вы узнаете, что это за картинки. Послушайте внимательно

1. Загадки про деревья, лес.

1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

2. Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

3. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Воспитатель. (Воспитатель выставляет картинки с изображением леса.)

Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.

-Что это? (Лес.)

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

- Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)

-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)

-Красиво в лесу? Вам там понравилось?

Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.

II. Основная часть. Ознакомление с деревом. (Береза)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается березка. Березка есть и на нашем участке. (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и плоды березы - длинные сережки. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)

Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

-Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. О ней сложено много стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев

2. Стихотворение. «Люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится.

Воспитатель:- В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России.

3. Про березу много пословиц, примет, загадок.

Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету; нет дерева белей на свете;

летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.

Пословицы: сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Загадки про березу.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

3. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

4. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Береза.)

5. Разбежались по опушке

В белых платьях подружки. (Березы)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это береза.

4. Игра «Узнай и назови»

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

- Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)

-Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц)

-Какое дерево называют кудрявым (береза)

-Какое дерево называют русским (береза)

5. Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, Затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

6. Игра «Плоды и листья».

Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить плоды и листья березы, соединить в пары.

7. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны всем корпусом)

Вправо - влево, взад - вперед

Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)

Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем вверх)

Наступила тишина. (опустили голову вниз)

8. Рисование березы.

Предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть березку и нарисовать. Воспитатель напоминает, что ствол березы – белый, с черными пятнами, веточки напоминают дуги; наверху они короткие; чем ниже, тем длиннее. Самостоятельная деятельность.

III. Заключительная часть. Подведение итогов

9. Рефлексия.

Вопросы:

-С каким деревом вы сегодня познакомились?

-Что вы нового сегодня узнали о березе?

-Какое дерево рисовали?

-Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Познавательно-исследовательский проект Актуальность проекта. В наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их.

Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую» Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – Коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую»Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую» Задачи: познакомить детей с березой - символом России; закладывать основы экологической культуры; развивать творческие способности, эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад».

Конспект НОД «Люблю березу русскую» (на прогулке) Цель: расширить и систематизировать знания детей о березе. Задачи: обучающие: • продолжать формировать представления о березе.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» (С. А. Есенин) МБДОУ «Детский сад № 128» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую…» (образ березы в русской.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Пояснительная записка к образовательной ситуации по художественно - эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Цель ИОС: Учить детей.

Развлечение экологической направленности «Люблю берёзку русскую» (старшая, подготовительная группы) Развлечение «Люблю берёзку русскую»Цель:Вызвать у детей желание беречь и охранять природу. Ход мероприятия: Воспитатель:- Россия! Край серебряных.

Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе)Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе) Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет. «Экскурсия в русскую лавку» (проект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День рождения Большого театра

195 лет тому назад, 18 января 1825 года, состоялось открытие Большого театра в Москве. Кто не знает этого величественного здания в классическом стиле, что возвышается посреди площади? Все знают, и не...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется 138 лет со дня рождения литературного родителя Винни-Пуха — Алана Милна. Детектив, несколько романов, стихи, пьесы и сценарии не прославили британского писателя. А вот сказка про...

Освоение традиций через непосредственное в них участие
В ФГОС ДО указывается на необходимость формирования у дошкольников «представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и...
Новогодняя сказка «День рождения Снегурочки»
«День рождения Снегурочки» Цель Формировать у детей интерес к театрализованным представлениям, положительный эмоциональный настрой, чувство сопереживания...
Фотоотчёт о коллективной работе «Зимние забавы» в средней группе
Коллективная работа выполнялась дошкольниками средней группй. Аппликация выполнена в смешанной технике с элементами рисования. Цель: выполнение...