Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город — Ворсма» (старшая группа)

юлия сорокина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город — Ворсма» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Мой родной город Ворсма»

(ОО «Социализация»).

Старшая группа.

Программное содержание

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к малой Родине, гордость за неё;

• воспитывать чувство привязанности к родному городу, как гражданина.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мой родной город — Ворсма“ (старшая группа)» размещена в разделах

• продолжать формировать понятие «Родина»;

• закреплять знания о родном городе;

• формировать эмоционально – положительное отношение к нему;

• учить узнавать знакомые места на фотографиях;

• систематизировать и углублять знания о географическом положении города.

Развивающие задачи:

• развивать связную речь, логическое мышление;

• поддерживать и развивать интерес детей к познанию своего края, города.

Предварительная работа

• Беседы о родном городе.

• Экскурсии.

• Рассматривание иллюстраций о родном городе.

• Фотовыставка «Мой родной город».

Материалы и оборудование

• Картинки с медицинским оборудованием.

• Фотографии с достопримечательностями города.

• Презентация «Звенят рассветные просторы».

• Экран, проектор, ноутбук.

• Костюм Незнайки, письмо.

• Диск с записью песни «Моя Россия».

Методические приемы

• Сюрпризный момент

• Вопросы

• Художественное слово

• Использование музыки

• Игра «Кто мы такие», «Узнай по фото», «Букет красивых слов», «Выбери медицинское оборудование»

• Показ презентации

Ход занятия

Звучит песня «Моя Россия».

Воспитатель: – Ребята, вам знакома эта песня?

Дети: - Да.

Воспитатель: - О чём она?

Дети: - О России.

Воспитатель: - А хотите, я прочту вам стихотворение, оно тоже о нашей стране, о России? (читает стихотворение)

В. Степанов. Необъятная страна!

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Наша страна очень большая. В ней много лесов и рек, больших и маленьких городов, деревень и сел. Очень интересно путешествовать по ней! А вы знаете, что к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. В нем Незнайка пишет о том, что отправился в путешествие по России, и он хочет посетить каждый уголок нашей большой страны. Сегодня Незнайка должен приехать в наш город и зайти к нам в гости для того, чтобы мы рассказали ему о Ворсме, о городе в котором мы с вами живем.

Стук в дверь.

В: А вот и Незнайка! (входит Незнайка).

Н: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуй, Незнайка!

Н: - Я побывал во многих местах нашей страны, а в вашем городе первый раз. Может быть, вы мне расскажите о своем городе?

В: - Ребята расскажем Незнайке о нашем городе?

Д: - Расскажем.

В:- Как называется наш город?

Д:- Ворсма?

В: - Какая река протекает в нашем городе?

Д:- Кишма

В:- Дети, а вы любите свой город?

Д:- Да.

В: - Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

Дети называют красивые слова о своём городе.

Д:- Большой, зеленый, красивый, чистый и т. д.

В:- Ребята вы говорите, что наш город красивый. А что мы можем сделать для того, чтоб наш город стал еще краше?

Д:- Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны и т. д.

В: - А чем же знаменит наш город?

Д: - Большим заводом, где производят медицинское оборудование.

Игра «Выбери медицинские инструменты».

- На заводе трудятся замечательные люди разных профессий.

В: - Ребята, кто может рассказать Незнайке, люди каких профессий работают на заводе?

В: - Токари, фрезеровщики, ремонтники, сварщики, штамповщики.

- Давайте мы с вами вспомним пословицы о труде:

«Терпенье труд всё перетрут»

«Труд кормит, а лень портит»

«От лени болеют, от работы здоровеют» и т. д.

Физминутка

Мы по улице шагаем (шагают, выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

Вот как славно погуляли (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

В: - Дети, а какие красивые места есть еще в нашем городе?

Проводится игра «Узнай по фото».

(Дети выбирают фото с изображением достопримечательностей города и рассказывают о знакомых зданиях)

Незнайка: - Ребята, а я тоже хочу поиграть с вами игру «Кто мы такие»

Незнайка детям бросает мяч и говорит:

- Если вы живете в городе значит мы – горожане.

- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.

- Едите в транспорте – пассажиры.

- Покупаем в магазине – покупатели.

- Путешествуете – туристы.

В: - Дети, расскажите Незнайке, где отдыхают жители нашего города?

В: - В лесу, на озере, на реке, занимаются спортом.

В: - Ребята, а в нашем городе есть талантливые поэты, которые рассказывают о красоте нашего края. Я хочу вас познакомить со стихотворением ворсменской поэтессы Суменковой Ирины.

Презентация с чтением стихотворения «Звенят рассветные просторы»

В: - Ребята, о чём это стихотворение?

Д: - О городе Ворсма, о её природе.

В: - А какие места нашего города вы узнали по фотографиям?

Д: - Озеро, монастырь, завод, лес…

Незнайка: - Ребята, я побывал во многих городах нашей страны. Ваш прекрасный город Ворсма мне очень понравился и теперь я сам смогу погулять по его окрестностям. До свидания! Любите и берегите свой город!

Д: - До свидания Незнайка!

Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Познавай-ка».Дидактическая игра: «Познавай-ка». Дидактическая игра: «Познавай-ка». Возраст: 4 года. Программное содержание: - Пробудить у юных граждан чувство любви к родному городу;.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город — Ворсма» (старшая группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город — Ворсма» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем юлия сорокина (УИ 180250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД