Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»

Лариса Гудкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Панинский детский сад общеразвивающего вида

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней «А» группе

Выполнила:

Воспитатель 1- ой

квалификационной

категории

Гудкова Л. И.

Панино 2015 г.

Тема: «Моя семья»

Цель:

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

7. Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни, показать красоту русского народного костюма, познакомить с элементами костюма.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Материал:

Демонстрационный материал: кукла в русском костюме, домик, картинки с изображением членов семьи, сундучок-шкатулка, хохломская ложка.

Организация деятельности детей : групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины

помощники», «Здравствуйте, ребята!».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Кострома».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».

Ход НОД:

Воспитатель;

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель:

Дорогие гости, посмотрите какие красивые у нас сегодня ребята, как они подросли за год, Ребята, покажите себя.

Воспитатель:

А теперь я ещё раз с вами поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!

Воспитатель;

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель:

Ну-ка не молчите и скорей их назовите!

Дети называют своё имя и фамилию, передавая ложку друг другу.

Воспитатель:

Ну вот,теперь наши гости знают, что вы не козлята, не котята, и даже не поросята, а дети у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель:

Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша. (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно. (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь. (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок. (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными пальцами в замок)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Воспитатель:

Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери и выносит куклу в русском - народном костюме.)

Здравствуй, кукла Катя! Какой красивый у тебя наряд! Как называется твой наряд? Дети называют элементы наряда. (Кокошник, сарафан, кофта.)

Катя, какой красивый у тебя дом! А с кем ты живешь в этом доме?

Катя:

Послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У мена есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: семья.

Катя:

Правильно, молодцы, а живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живем дружно, помогаем друг другу, заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время.

Воспитатель:

Ты знаешь, Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья. Правда, ребята?

Дети: да.

Звучит песня «Моя семья»

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети : Семья – это мама. папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель:

Да, действительно, семья это взрослые и дети. которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Семья может быть маленькой и большой. Воспитатель показывает картинки с изображением семьи. Дети называют членов семьи, считают их.

Фотовыставка «Моя семья»

Дети рассматривают семейные фотографии, и каждый рассказывает о своей семье.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.

Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок (шкатулка украшенная узором).

Давайте сложим в сундучок ласковые слова для вашей семьи. Сначала для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова. Они будут долетать, и наполнять его.

Итак, начнём! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Когда мама обнимает, целует вас, жалеет. Она какая?

(Ласковая, добрая. милая, нежная)

Когда мама модно одевается. Какая она?

(Красивая)

Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

(Веселая)

Когда мама заботится о вас. Какая она?

(Заботливая)

А если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

(Трудолюбивая. хозяйственная)

Воспитатель:

А теперь соберём ласковые слова для папы.

Папа какой?

Ответы детей. (Смелый, заботливый, работящий, красивый, сильный)

Воспитатель:

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

А сейчас я предлагаю показать Кате как мы можем весело играть.

«Игра с деревянными ложками»

Воспитатель:

Посмотрите, какой у меня есть платочек, Утром я дала подержать его вашим родным и они нашептали на него много ласковых и добрых слов. А каких,мы сейчас узнаем. Встаньте в кружочек. Сейчас платочек «шепнёт» каждому из вас, что нужно сделать. Платок шепчет: погладь по голове, по спине, обними соседа, погладь по плечу, возьми за руку.

Воспитатель;

А чтобы вы показали дома, как вы любите своих родных, я предлагаю вам сделать свои ласковые платочки.

Дети проходят к столам.

Воспитатель:

У вас на столах лежат платочки. Их нужно украсить. Дети при помощи штампов делают узор на платочке.

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята, что вы так много сегодня рассказали о своих семьях. Возьмите сейчас друг друга за руки. Я вам и нашим гостям пожелаю, чтобы у каждого из вас была счастливая, дружная и крепкая семья.

Катя дарит вам альбом для фотографий, мы будем фотографировать интересные моменты нашей жизни и хранить фотографии в этом альбоме.

А сейчас мы попросим наших гостей сфотографироваться всем вместе на память.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема НОД: «Моя семья в истории страны» Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья» Тема проектной деятельности: «Я и моя семья» в средней группе Составила: воспитатель Барышникова Екатерина Владимировна город Тюмень МАДОУ.

Конспект образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об окружающих. Задачи. Образовательные: учить знать и называть.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД