оксана асанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское плавание» (занятие оздоровительной аэробикой)
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная аэробика для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Физическое развитие
1. Укрепление опорно-двигательного аппарата детей;
2. Профилактика плоскостопия;
3. Развитие функций органов дыхания, сердечно-сосудистой системы;
4. Развитие координационных способностей, гибкости;
5. Закрепление комплекса аэробики «Яблочко».
Познавательное развитие
Расширение представлений о моряках, о способах плавания (кроль, брасс);
Развитие внимания, памяти (на основе планирования своих действий);
Речевое развитие
Развитие речи через проговаривание речевок, стихов;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Морское плавание“ (занятие оздоровительной аэробикой)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Социально-коммуникативное развитие
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Художественно-эстетическое развитие
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, формирование умения изменять движения в соответствии с различным темпом музыки (умеренно быстрым и умеренно медленным).
1. Построение, приветствие
Инструктор: Я - капитан корабля «Быстрый». Я набираю команду на свой корабль. Какие моряки должны на нем плавать? (ответы детей)
А вы хотели бы отправиться со мной в плавание? А вы сможете быть такими моряками?
Разминка
Ходьба обычная со словами:
Я иду, и ты идешь
Раз, два, три - говорят дети
Я пою, и ты поешь
Раз, два, три
Мы идем и поем
Раз, два, три
Очень дружно мы живем
Раз, два, три.
Ходьба по диагонали на носках руки в стороны, на пятках руки на плечи
- «идем по палубе корабля»
Бег обычный
Бег приставным шагом правым и левым боком
Ходьба, перестроение в три колонны
Перестроение в колонну по одному.
Аэробная часть
March (ходьба на месте)
Вот идем мы строем
Все на нас глядят
Можем мы на палубе
Яблочко плясать.
Базовая связка «Яблочко» (выполняется методом сложения, т. е. сначала выполняется первый шаг, затем второй, после повторяется первый и второй шаг, затем выполняется только третий и опять все сначала).
1 квадрат
«Смотрим вдаль»
1-8 – open step (движения рук 1- правая ко лбу; 2-левая ко лбу, правая вниз)
«Плаваем»
1-8 – V-step (движения рук 1-2 – руки вперед; 3-4 –на пояс)
2 квадрат
«Бинокль»
1-8 - squat (движения рук – руки согнуты, кисти имитируют бинокль)
«Качка»
1-8 - open step (движения рук – руки в стороны)
3 квадрат
1-4 – open step
5-8 – Jumping Jack
4 квадрат
1-4 – степ тач
5-8 - Jumping Jack
Заминка: ДУ «Шум моря»
1- вдох, руки назад
2-4 - выдох, произнести звук «ш-ш-ш»
Перестроение в колонну по одному.
Капитан: Мимо корабля проплывает стая рыб.
Подвижная игра: «Акула и рыбки»
Дети берут бумажные рыбки на тесьме, заправляют за резинку штанов, причем сама рыбка должна лежать на полу.
Капитан: По правому борту акула!
Водящий – акула - выбегает на середину зала. Дети продолжают двигаться по кругу и переходят на бег.
Дети:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке хочется играть
Водящий:
Рыбка, рыбка – озорница,
Я хочу тебя поймать.
После слов дети бегут по залу в одном направлении, а водящий наступает на бумажные рыбки ногой.
Вдруг акула уплыла,
Но не закончилась игра.
Смена водящего и направления движения игроков.
Вдруг акула уплыла,
И закончилась игра.
Дети замедляют темп, в ходьбе снимают атрибуты и строятся в шеренгу.
Заминка: ДУ «Ветер»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
1- вдох
2-4 - выдох на плечо с поворотом головы
Капитан: Пора пополнить запасы на корабле. Садимся в шлюпку и ловим рыбу.
Партерная часть
Игра средней подвижности: «Налови рыбу»
Дети распределяются по парам на пару – обруч. В центре зала – в большом обруче лежат мешочки с песком, шипованные мячи (рыба) и веревочки (водоросли). По команде дети передвигаются на стопах и ладонях вверх животом к большому обручу (стопы вместе) и захватывают стопами предмет из обруча. Обратно передвигаются к своему обручу, держа предмет стопами, выкладывают предмет.
Капитан: Шторм на море! Быстро по местам.
Капитан: Держитесь крепче! Не бросайте друга в беде!
Игровое упражнение на укрепление мышц брюшного пресса «Шторм»
Дети в парах занимают положение - сед лицом друг к другу. Капитан: «Корабль штормит вправо!» - дети, сидящие справа переходят в положение - лежа на спине, «Влево!» - дети меняют И. П.
Капитан: Море утихло, можно и поплавать.
Упражнения на укрепление мышц спины
«Брасс»
И. П. - лежа на животе, ноги врозь, согнуты в коленях, стопы вместе, руки под подбородком
1 -2 – руки вперед, поднять плечи
3-4 – И. П.
«Кроль»
И. П. – лежа на животе, руки под подбородком
1-8 – попеременные движения прямых ног
Игровой стретчинг
«Водоросли»
И. П – сед скрестно
1 – вдох
2-4 – выдох, наклон вперед, руки вверх
«Чайка»
И. П. – сед, ноги врозь, руки в стороны
1- вдох
2-4 – выдох, наклон к правой
5 – вдох
6-8 – выдох, наклон к левой
«Волна»
И. П. – лежа на спине
1-согнуть правую, обхватить руками колено
2- поменять положение ног.
Капитан: Наш корабль пришвартовался к берегу. Отдохнем на берегу. Послушаем шум моря.
Релаксация «Шум моря»
Капитан: Вот и берег, вот земля!
Вот и дома мы друзья!
Инструктор: Вы почувствовали себя настоящими моряками? Понравилось вам плавание на корабле? А что было самое интересное?