Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы самая дружная группа!»

Екатерина Марахтанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы самая дружная группа!»

Цель: воспитывать у детей дружелюбие.

Задачи.

Образовательная задача :

1. Формировать знания детей о том, что значит уметь дружить; ценить дружбу, беречь ее.

Развивающая задача:

2. Развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства.

3. Создать атмосферу доверия, психологического комфорта.

Воспитательная задача:

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы самая дружная группа!“» размещена в разделах

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, дидактические игры с упражнениями.

Оборудование: магнитофон, записи с песнями В. Я. Шаинского «Когда мои друзья со мной», релаксационная музыка, «Песня о дружбе», тарелка с гроздью винограда, мяч, разрезанные сердечки.

Ход НОД

Вводная часть

Упржнение-приветствие «Общий круг»

Цель: создать атмосферу психологического комфорта.

- Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Сейчас каждый из вас поздоровается глазами и слегка кивнет головой. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед. (Дети по очереди здороваются)

Игра «Виноградная гроздь».

Цель: создать ощущение единства. (Дети под спокойную музыку рассаживаются на ковер в круг)

- Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте теплоту рук своего соседа.

(в это время в середину круга ставится тарелка с гроздью винограда, звонит колокольчик)

- Мы все открываем глаза, опустите руки. Посмотрите на гроздь винограда. Гроздь состоит из разных ягодок, но висят они все вместе на одной веточке, крепко держась за нее. Так и группа наша состоит из разных детей. Мы должны быть вместе и крепко дружить друг с другом. Ребята, передавайте гроздь винограда по кругу, отрывая при этом от нее по ягодке. Каждая ягодка называет свое имя. (дети представляются)

(Дети проходят, садятся на стульчики).

Основная часть.

- Послушайте песню В. Я. Шаинского (звучит песня «Когда мои друзья со мной» на сл. М. И. Танича)

- О чем эта песня, как вы думаете?

- Скажите, что такое дружба?

- Кто с кем дружит в детском саду, дома?

- Что вы делаете для того, чтобы дружба была крепкой?

(ответы детей)

- Вы хорошо рассказали, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее, но не только тем, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками; если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, - поможет ему, научит. Настоящий друг заметит, кто заплакал, кто загрустил, придумает, как развеселить товарища, поиграет с ним. Сейчас я расскажу вам одну сказку, а вы подумайте. Так ли поступают настоящие друзья.

(Воспитатель рассказывает сказку С. В. Михалкова «Как друзья познаются», после задает вопросы)

- Как вы думаете, почему Бобер не захотел идти дальше вместе с Лисой и Кабаном?

- Почему Кабан сказал: «Ты иди первым, ты старше, тебе почет»?

- Помогла Лиса чем-нибудь Бобру?

- Почему же она закричала: «Кабан, спасай Бобра, пропадет наш Бобер»?

- Как же поступают настоящие друзья?

(ответы детей)

- А вы хотели бы иметь таких друзей? Я тоже не хотела бы. Вот послушайте, как в народе говорят о настоящих друзьях: «Сам пропадай, а товарища выручай».

- Кто знает пословицы о дружбе?

(дети рассказывают пословицы)

«Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Настоящий друг познается в беде».

Много стихов написано про друзей.

(дети рассказывают стихи)

* **

Сколько веселых и радостных лиц,

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают дети на планете,

Что дружба и доброта дороже всех на свете.

* **

Солнце, грей, солнце, грей,

Не жалей своих лучей.

Пусть теплей и сильней

Будет дружба всех детей.

* **

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

* **

Игрушки, дружба, детский сад,

Слова, как искорки, горят.

Дружить хотят все дети

На всем на белом свете.

Молодцы! Нужно быть дружными, дружно жить.

Физкультминутка «Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Упражнение с мячом.

Цель: развивать у детей умение выражать свое отношение к той или иной части занятия. (дети встают в круг)

- Дети, что вам понравилось больше всего?

- Чему научились?

- Что запомнилось?

- Что узнали нового?

(дети передают друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями)

Игра «Собери и составь сердечко»

Цель: формировать взаимопонимание. (детям раздают половинки сердец, вырезанных из бумаги, звучит музыка «Песня о дружбе»)

- Ребята, вы должны найти свою половинку сердца, своего друга.

(дети находят свои половинки и встают друг с другом)

- Вы нашли своего друга, свою половинку.

Дружит с солнцем ветерок.

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные акробаты» (подготовительная группа) Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности "Юные акробаты" для детей подготовительной к школе группы Образовательная.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы самая дружная группа!»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД