Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие»

Альбина Закирова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» (экспериментирование с воздухом)

Автор:

Закирова А. И. воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №268» г. Перми

Задачи:

• развивать ориентировку в пространстве;

• познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно – следственные связи;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе „Воздушное путешествие“» размещена в разделах

• развивать связную речь;

• развивать стремление справляться с заданием, обращаться за помощью к сверстнику;

• развивать способность самостоятельного открытия свойств объектов.

Оборудование: картон, палки, кнопки, ножницы – для изготовления вертушки, клей, картон, веревка, лупа, ножницы – для эксперимента.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

«Воздушное путешествие»

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он нес нам письмо, в котором было очень важное сообщение нам, в нем был вопрос, который мы должны были раскрыть, но пока он к нам шел через наши участки, то выронил письмо, но не помнит где. Что будем делать? Ответы ребят (поищем его).

- Смотрите, у него есть карта, он рисовал ее пока шел к нам, чтобы потом вернутся назад себе в сказку, но она нарисована на разных кусочках бумаги. (Незнайка вдруг чихнул и кусочки разлетелись). Мы сможем прочитать письмо, когда соберем все его кусочки.

Дети собирают кусочки письма, разлетевшиеся на участке.

- А теперь, нужно соединить все кусочки так, чтобы получилось письмо. Посмотрите, в письме написано, что в воздухе что-то летает, но что мы не знаем что?

- Интересно, ребята, поможем Незнайке? ( ответы детей: да).

- Как же нам помочь Незнайке? Как узнать, что летает в воздухе? (Слушаем предложения ребят).

- Посмотрите внимательно, что из нашей лаборатории может нам помочь? Вертушка? Да, сначала нужно понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Показываем детям вертушку в действии. Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки).

Предлагаем детям изготовить вертушку по алгоритму, рассмотреть и обсудить особенности ее конструкции.

- Пора немного отдохнуть. (физкультминутка «Ветер»)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются)

Продолжаем рассматривать вертушку. Организуем игры с вертушкой на улице; дети наблюдают, при каких условиях она вертится быстрее.

- Хорошо, ребята, мы определили с какой силой дует ветер и в каком направлении. А как же нам определить, что летает в вохдухе?

- Я вам сделаю подсказку, некоторые предметы, которое носит ветер можно поймать, но как? ( ответы детей: приклеить).

- Все верно, можно приклеить, для этого надо:

1) Взять лист картона и проделать ножницами небольшую дырочку наверху.

2) Пропустить через отверстие веревку и привязать ее.

3) Намазать картон с одной стороны клеем.

4) Повесить лист картона на улице примерно на полчаса (если день безветренный, то дольше).

5) Посмотреть на то, что приклеилось к картону, и узнать, что переносил ветер.

Дети рассматривают картон лупой и узнают, что в воздухе летают частицы пыли, песка, даже мелкие насекомые прилипли к картону.

Воспитатель рассказывает, что ветер переносит не только пыль и песок, но и семена растений и распространяет их по новым местам.

- Незнайка, ты запомнил, что в воздухе летает?

- Да!

- Ребята, может, мы отдадим Незнайке выполненный нами эксперимент. ( Ответы детей: да, конечно).

- Ребята, что вы сегодня узнали нового для вас и интересного? (Ответы детей). Спасибо вам за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математике» Цель: Упражнять в пространственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «физической культуре» на прогулке в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по»физической культуре» на прогулке в старшей группе в МБДОУ №261 Куйбышевского района,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку" Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков» Программное содержание: 1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие физических качеств и компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать.

Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Составила: Учитель марийского языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 19:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД