Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа)

Оксана Новикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа)

Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность и бережное отношение к природе, к животным. Знать какую пользу приносят они.

Материал: Эмблемы: белочки, лисята, зайчата, медвежата. Открытки с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы с вами совершили экскурсию в лес, на необычную поляну, где находится лесная школа.

Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, как все кругом красиво, как поют птицы, как много деревьев, цветов.

Весной тает снег, все кругом оживает. Просыпаются после зимней спячки медведи, ежи и другие животные, расцветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы.

Ребята, прислушайтесь. Слышите, раздается чья - то песенка.

Выходит Старичок- лесовичок и поет:

На поляне, под сосной Неполадки в лесу все я вижу

Домик мой из мха, лесной Никогда никого не обижу.

Там живу я, старичок, Лес – это дом мой родной,

Старичок – лесовичок. Охраняю его я покой.

Хорошо здесь зверушкам и весело.

Птички песни так звонко поют,

Голосов переливы их звонкие

Скучать никому не дают.

Старичок: Сколько ребяток в моем лесу!

А зачем вы пришли сюда?

Воспитатель: Мы пришли в лесную школу. У нас здесь будет урок. А ты, лесовичок, присядь и послушай как ребятки отвечают на вопросы.

Проводится аукцион. Дети делятся на 4 группы.

Нужно быстро отвечать на вопросы, а за правильный ответ команда получит шишку.

1. Какие деревья растут в лесу?

а). как нужно вести себя в лесу?

б). какую пользу приносят деревья?

2. С приходом весны появляются первые цветы.

а). какие первые цветы вы знаете?

б). какие полевые цветы знаете?

в). как нужно собирать цветы?

г). какую пользу приносят приносят цветы и травы?

3. В лесу живут много птиц.

а). каких птиц вы знаете?

б). какую пользу приносят птицы?

в). как заботятся люди о птицах?

4. На цветы любят садиться насекомые.

а). каких насекомых вы знаете?

б). какую пользу приносят насекомые?

в). какой вред приносят насекомые?

5. В лесу живут звери - дикие животные.

а). почему их так называют?

б). каких диких животных вы знаете?

в). как заботится о зверях человек?

6. За весной придет лето, поспевают в лесу ягоды, грибы.

а). какие ягоды растут в лесу?

б). какие грибы знаете?

в). какие звери питаются ягодами?

г). что знаете о ядовитых грибах?

Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь старичок – лесовичок задаст свои вопросы – задания.

1) Разложи деревья на хвойные и лиственные.

2) Разложи картинки с животными на две группы: в одну группу –

хищные, в другую – травоядные.

3) Разложи садовые и полевые цветы.

4) Разложи съедобные и ядовитые грибы.

Подведение итогов, вручение призов (всем участникам).

Беседа о пользе леса, его обитателей.

Воспитатель загадывает загадки о лесе, кто в нем живет и что там растет.

1) Стоят подружки, платьица белены, шапочки зелены. (березки)

2) В доль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных, собирай не мешкай! Это (сыроежки).

3) Колючий недотрога живет в лесу глухом иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

4) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик).

Изображение всех отгадок вкладываем на фланелеграф – получился лес.

По окончанию занятия воспитатель дарит всем детям по открытке с изображение зверей.

Воспитатель: Дети, лесные звери просили меня подарить вам свои фотографии на память, чтобы вы о них не забывали и в трудное время приходили к ним на помощь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» Средняя группаИнтегрируемые образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир Конспект непосредственно-образовательной деятельности Окружающий мир Коми национальный праздник «Шондiбан». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир «Родной город» Окружающий мир Родной город (непосредственно-образовательная деятельность) Программное содержание: закрепить название родного города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница». Конспект непосредственно-образовательной деятельности Окружающий мир. «Вода волшебница» Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) «День защитника Отечества» Цель: Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о военных и военной технике которые.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности. Экология. Средняя группа. «Зимняя сказка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Экология. Средняя группа. «Зимняя сказка» Цели: 1. Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие монологической речи, воспитание внимательного и доброжелательного отношения.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Математика
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа)
Опубликовано: 6 октября 2015 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием...
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике»
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике» Подготовительная группа №1 Воспитатели: Патокова Н. Т. Меретукова Н. Н. Цель: Учить самостоятельно...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...