МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы

Нина Чекмаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить детей рисовать длинные вертикальные линии, различать синий и красный цвета.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика, умение различать цвета фломастеров, правильно называть их, умение рисовать разные линии (длинные вертикальные, уподобляя предметам (ниточкам к шарикам, располагая ниточку от шарика внизу)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ниточки для шариков“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение держать фломастер свободно

Воспитательные: Воспитывать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы

Способствовать развитию правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);

Тип НОД: занятие по усвоению новой темы

Виды деятельности : продуктивная

Формы работы с детьми: групповая

Словарная работа: активизация слов: воздушный шар, синий, красный, хлоп-хлоп, тук-тук, стук-стук.

Предварительная работа: рассматривание воздушных шариков, игры с воздушными шарами

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: образец, лист бумаги для показа, фломастер, поднос, воздушный шар, веревочка

Раздаточный материал: листы бумаги, фломастеры (по количеству детей)

Методические приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы-ответы, указания

Игровой: игровая ситуация, физ. минутка «Хлопают ручки»

Практический: показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, помощь

Структура НОД

I. Вводная часть (длительность 2 минуты)

1. Игровая ситуация с воздушным шаром

2. Чтение стихотворения Н. Высотина «Шар воздушный»

II. Основная часть (длительность 6 минут)

1. Рассматривание образца

2. Показ способов выполнения работы

3. Физкультминутка «Хлопают ручки»

4. Закрепление способа выполнения работы

5. Рисование «Ниточки для шариков»

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Выставка работ

2. Подведение итогов занятия

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

1. Педагог приносит в группу поднос, на котором лежит веревочка и стоит коробка (в коробке — воздушный шар). Предлагает ребенку открыть коробку и достать то, что там находится.

Педагог. Что это? (Ответы детей.) Давайте с ним поиграем! Бери шарик. Как будем играть? (Ответы детей.)

Педагог вопросами подводит детей к ответу : чтобы с воздушным шаром можно было играть, его надо надуть. Педагог надувает шар, не завязывая, дает ребенку, предлагает поиграть. Ребенок берет шар — шар сдувается.

Педагог. Что же сделать, чтобы шар не сдувался и с ним можно было играть? (Ответы детей.) Правильно, шар надо завязать веревкой. (Надувает шар и завязывает его веревкой.)

2. У меня есть шар воздушный,

Яркий, легкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Н. Высотин

Так что надо сделать, чтобы шарик не улетел? (Ответы детей.) Привязать к нему веревочку, нитку.

II. Основная часть

1. Педагог ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.

Педагог. Вот как много красивых разноцветных шаров нарисовано. И у каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (Обследующий жест — проводит пальцем по ниточке на образце, а детям предлагает выполнить это движение в воздухе.) Какого цвета нитки? (Ответы детей.) Нитка такого же цвета, как и шарик. Каких цветов еще могут быть нитка и шарик. (Ответы детей.) Как располагаются нитки на рисунке? (Ответы детей.) Ниточка нарисована от шарика вниз. Сколько ниток у каждого шарика? (Ответы детей.) У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.

2. Педагог показывает способ изображения дождя и объясняет свои действия словами.

Педагог. Посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю фломастер внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще. А сейчас поиграем.

3. Физкультминутка «Хлопают ручки».

Воспитатель читает стихотворение (можно текст пропевать) и вместе с детьми выполняет движения.

Хлопают ручки – Хлопки в ладоши.

Хлоп – хлоп-хлоп!

Топают ножки – Топать ногами на месте.

Топ-топ-топ!

Пальчик о пальчик – Постучать указательными пальцами друг о друга.

Тук-тук-тук!

Кулачки, кулачки – Стучать кулачком по кулачку.

Стук-стук-стук!

Н. Сорокина

4. Педагог предлагает детям нарисовать ниточки от шарика вниз пальцем.

Педагог. Покажите пальчиком как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз. Не отрываем палец от бумаги.

До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать надо ниточки к каждому шарику.

5. А сейчас давайте нарисуем нитки к шарикам фломастерами.

Педагог. Какого цвета ваши шары? Выберите фломастер такого же цвета.

По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке», дает советы, как брать фломастер, рисовать длинную ниточку одним движением руки.

III. Заключительная часть

Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.

Педагог. Посмотрите, на этой работе у каждого шарика по ниточке. А к этому шарику ниточку не привязали, он может улететь. К этим шарикам длинные ниточки привязали. Найдите короткую ниточку. Найдите шары и ниточки красного, синего цвета. Молодцы, вы хорошо постарались, все шары привязали.

Педагог раздает детям воздушные шары.

Публикации по теме:

«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза» Цель: - Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Образовательные задачи: - закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Божья коровка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Божья коровка» Цель. Формировать у ребенка художественную позицию в процессе изучения и отображения окружающей действительности. Образовательные задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы «Ёлочки и ёжик» Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в назывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наша елочка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Составила воспитатель Баландина Е. В. Тема: "Наша елочка".

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик» Конспект образовательной деятельности познавательное развитие с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности «Репка» для детей первой младшей группы Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы Воспитатель: Маламан Наталия Игоревна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 15 января 2018 в 09:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД