Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь и укротитель огня»

Татьяна Никифорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь и укротитель огня»

Задачи:

1. Расширять знания детей старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности.

2. Способствовать развитию у детей осторожного обращения с огнем.

3. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Материалы и оборудование:

- Ноутбук,

- набор из 16 карточек,

-дидактическая игра «Огонь и друг, и враг»,

-мяч,

-телефоны.

Ход деятельности:

Воспитатель с детьми играет в малоподвижную игру «Горит – не горит» с мячом.

Условия игры: На слово горит, ребенок мячик не ловит, бросает обратно ведущему, а на слово не горит – ловит мячик и становится ведущим.

Издается тревожный звук, который привлекает внимание детей к ноутбуку. На экране высвечивается символ огня и изображение кота Матроскина.

Воспитатель: Ой, ребята! Кто – то написал нам сообщение?

Дети: Это, Матроскин.

Воспитатель: А что он нам пишет?

Педагог предлагает пожелавшему ребенку прочитать загадку на экране ноутбука.

Красный язык

Дремать не привык

Раз, два – слизал дрова

Что это такое?

Воспитатель: Что это?

Дети: Огонь

Воспитатель: Не пойму, ребята, о чем нас хочет предупредить Матроскин?

Предположения детей (Матроскин нас предупреждает об огне; Матроскин предупреждает, что из – за огня у него сгорели дрова.)

Воспитатель: Да, точно, об огне. Огонь, верно, служит человеку, он кормит и согревает нас, но когда мы забываем об осторожности обращения с ним, то огонь становится смертельно опасным.

Кем огонь может быть для человека?

Дети: огонь может быть для человека и другом и врагом.

Воспитатель: Правильно. Я знаю замечательную игру, она называется «Огонь и друг, и враг» кто хочет поиграть?

Дети делятся на две команды (разные варианты). Воспитатель раскладывает карточки на столе. Команды определяют свою тему – каждый член первой команды отбирает карточки с изображением, где огонь – друг, а каждый член второй команды, где огонь – враг.

Воспитатель обращается к детям из разных команд и просит объяснить их выбор карточки.

Воспитатель: Ваня (Петя) почему ты решил, что на этой карточке изображено, что огонь – друг?

Ребенок: На карточке изображена газовая плита, на которой можно приготовить пищу, значит, огонь – друг.

Воспитатель: Костя (Дима) почему ты решил, что на этой карточке огонь – враг?

Ребенок: На карточке изображен лес в огне, огонь его уничтожает, а лес – это природное богатство Родины. Огонь – враг.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали, когда огонь – друг и враг. А как вы думаете, кого мы можем назвать укротителями огня?

Дети: Пожарных.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети рассказывают об опасности, важности этой профессии, о специальном снаряжении пожарных.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто – нибудь из вас знает рассказ или историю о том, как в огне чуть не погибли люди?

Рассказ ребенка Я. Пишумов «Пожар».

Один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Старший пожарный послал молодого пожарного в маске найти мальчика. Он вошел в комнату. В ней еще не было огня, но полно было дыма. Пожарный проверил всю комнату, просмотрел все стены и углы и даже кричал со всей силой через маску: «Петя! Петя! Выходи, сгоришь! Подай голос!»

Никто не отвечал.

Пожарный услышал, что валится крыша, испугался и ушел. Тогда старший пожарный рассердился и спросил: «Где, мальчик?»

«Я все стены осмотрел и пол», - сказал молодой пожарный.

«Давай маску!» - крикнул старший. Человек начал снимать маску, но старший увидел, что потолок горит, ждать некогда. Он не стал ждать – окунул рукавицу в ведро, засунул ее в рот и ринулся в дым.

Он сразу бросился на пол и стал искать. Наткнулся на диван, сунул руку под него и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул. И не отпускал их, пока не вытянул на крыльцо. А тут как раз рухнул потолок, и вся комната загорелась.

Петю отнесли в комнату и привели в чувство. Он рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было.

Воспитатель: Ребята, о ком нам рассказал Артем?

Дети: о Пете

Воспитатель: Что случилось с Петей?

Дети: Петя остался один дома и начался пожар.

Воспитатель: Какую ошибку совершил Петя?

Дети: Петя залез под диван.

Воспитатель: А как бы вы поступили в данной ситуации?

Дети: Варианты ответов детей. Вызвали пожарную службу – 01. Позвали соседей. Выбежали из квартиры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще нужно опасаться во время пожара?

Дети: Дыма

Воспитатель: Почему?

Дети: В дыму ничего не видно, невозможно дышать.

Воспитатель: Да, едкий дым засоряет наши легкие, и мы не можем дышать, хватит нескольких глотков дыма, чтобы потерять сознание. Почему молодой пожарный не увидел Петю, а старший тут же нашел?

Дети: Молодой пожарный еще не опытный, старший – это профессионал своего дела.

Воспитатель: Расскажите о действиях старшего пожарного.

Дети: Старший пожарный окунул рукавицу в ведро с водой и засунул ее в рот. Он не надел маску, так как ждать было некогда.

Воспитатель: Правильно. Чтобы каждому не растеряться в подобных ситуациях, я предлагаю вам игр, которая называется «Вызов – 01».

Условия игры: Я буду диспетчером пожарной службы, а вы будете мне звонить и сообщать о пожаре. А для этого, что нам надо знать?

Дети: надо знать свой домашний адрес.

Воспитатель: Правильно. Начинаем. Здравствуйте, диспетчер пожарной службы слушает. Что случилось? Говорите адрес.

Дети набирают на телефоне номер – 01, называют очаг возгорания, затем домашний адрес и телефон.

Воспитатель обыгрывает несколько ситуаций.

Воспитатель: Да, мне одной не справится, город большой, нужны помощники – диспетчера пожарной службы. Кто желает? Может гости помогут? Занимайте, пожалуйста, свои рабочие места.

Гости с детьми обыгрывают несколько ситуаций, а затем меняются ролями.

Воспитатель: Спасибо и ребята, и дорогие гости. Так о чем же нас хотел предупредить кот Матроскин?

Дети: Кот Матроскин хотел предупредить о том, что огонь может быть и другом и врагом.

Воспитатель: Правильно. На этом наша деятельность окончена.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Осторожно, огонь!» Цель: - Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного; - Подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде; - Выработать у.

Досуг «В гостях у тёти кошки». ФотоотчётДосуг «В гостях у тёти кошки». Фотоотчёт Все мы знаем,что наши дети большие фантазёры. Иной раз их фантазиям нет предела. Они любопытны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь и укротитель огня»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...