Татьяна Никифорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь и укротитель огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять знания детей старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности.
2. Способствовать развитию у детей осторожного обращения с огнем.
3. Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук,
- набор из 16 карточек,
-дидактическая игра «Огонь и друг, и враг»,
-мяч,
-телефоны.
Ход деятельности:
Воспитатель с детьми играет в малоподвижную игру «Горит – не горит» с мячом.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Огонь и укротитель огня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Условия игры: На слово горит, ребенок мячик не ловит, бросает обратно ведущему, а на слово не горит – ловит мячик и становится ведущим.
Издается тревожный звук, который привлекает внимание детей к ноутбуку. На экране высвечивается символ огня и изображение кота Матроскина.
Воспитатель: Ой, ребята! Кто – то написал нам сообщение?
Дети: Это, Матроскин.
Воспитатель: А что он нам пишет?
Педагог предлагает пожелавшему ребенку прочитать загадку на экране ноутбука.
Красный язык
Дремать не привык
Раз, два – слизал дрова
Что это такое?
Воспитатель: Что это?
Дети: Огонь
Воспитатель: Не пойму, ребята, о чем нас хочет предупредить Матроскин?
Предположения детей (Матроскин нас предупреждает об огне; Матроскин предупреждает, что из – за огня у него сгорели дрова.)
Воспитатель: Да, точно, об огне. Огонь, верно, служит человеку, он кормит и согревает нас, но когда мы забываем об осторожности обращения с ним, то огонь становится смертельно опасным.
Кем огонь может быть для человека?
Дети: огонь может быть для человека и другом и врагом.
Воспитатель: Правильно. Я знаю замечательную игру, она называется «Огонь и друг, и враг» кто хочет поиграть?
Дети делятся на две команды (разные варианты). Воспитатель раскладывает карточки на столе. Команды определяют свою тему – каждый член первой команды отбирает карточки с изображением, где огонь – друг, а каждый член второй команды, где огонь – враг.
Воспитатель обращается к детям из разных команд и просит объяснить их выбор карточки.
Воспитатель: Ваня (Петя) почему ты решил, что на этой карточке изображено, что огонь – друг?
Ребенок: На карточке изображена газовая плита, на которой можно приготовить пищу, значит, огонь – друг.
Воспитатель: Костя (Дима) почему ты решил, что на этой карточке огонь – враг?
Ребенок: На карточке изображен лес в огне, огонь его уничтожает, а лес – это природное богатство Родины. Огонь – враг.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали, когда огонь – друг и враг. А как вы думаете, кого мы можем назвать укротителями огня?
Дети: Пожарных.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети рассказывают об опасности, важности этой профессии, о специальном снаряжении пожарных.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто – нибудь из вас знает рассказ или историю о том, как в огне чуть не погибли люди?
Рассказ ребенка Я. Пишумов «Пожар».
Один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Старший пожарный послал молодого пожарного в маске найти мальчика. Он вошел в комнату. В ней еще не было огня, но полно было дыма. Пожарный проверил всю комнату, просмотрел все стены и углы и даже кричал со всей силой через маску: «Петя! Петя! Выходи, сгоришь! Подай голос!»
Никто не отвечал.
Пожарный услышал, что валится крыша, испугался и ушел. Тогда старший пожарный рассердился и спросил: «Где, мальчик?»
«Я все стены осмотрел и пол», - сказал молодой пожарный.
«Давай маску!» - крикнул старший. Человек начал снимать маску, но старший увидел, что потолок горит, ждать некогда. Он не стал ждать – окунул рукавицу в ведро, засунул ее в рот и ринулся в дым.
Он сразу бросился на пол и стал искать. Наткнулся на диван, сунул руку под него и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул. И не отпускал их, пока не вытянул на крыльцо. А тут как раз рухнул потолок, и вся комната загорелась.
Петю отнесли в комнату и привели в чувство. Он рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было.
Воспитатель: Ребята, о ком нам рассказал Артем?
Дети: о Пете
Воспитатель: Что случилось с Петей?
Дети: Петя остался один дома и начался пожар.
Воспитатель: Какую ошибку совершил Петя?
Дети: Петя залез под диван.
Воспитатель: А как бы вы поступили в данной ситуации?
Дети: Варианты ответов детей. Вызвали пожарную службу – 01. Позвали соседей. Выбежали из квартиры.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще нужно опасаться во время пожара?
Дети: Дыма
Воспитатель: Почему?
Дети: В дыму ничего не видно, невозможно дышать.
Воспитатель: Да, едкий дым засоряет наши легкие, и мы не можем дышать, хватит нескольких глотков дыма, чтобы потерять сознание. Почему молодой пожарный не увидел Петю, а старший тут же нашел?
Дети: Молодой пожарный еще не опытный, старший – это профессионал своего дела.
Воспитатель: Расскажите о действиях старшего пожарного.
Дети: Старший пожарный окунул рукавицу в ведро с водой и засунул ее в рот. Он не надел маску, так как ждать было некогда.
Воспитатель: Правильно. Чтобы каждому не растеряться в подобных ситуациях, я предлагаю вам игр, которая называется «Вызов – 01».
Условия игры: Я буду диспетчером пожарной службы, а вы будете мне звонить и сообщать о пожаре. А для этого, что нам надо знать?
Дети: надо знать свой домашний адрес.
Воспитатель: Правильно. Начинаем. Здравствуйте, диспетчер пожарной службы слушает. Что случилось? Говорите адрес.
Дети набирают на телефоне номер – 01, называют очаг возгорания, затем домашний адрес и телефон.
Воспитатель обыгрывает несколько ситуаций.
Воспитатель: Да, мне одной не справится, город большой, нужны помощники – диспетчера пожарной службы. Кто желает? Может гости помогут? Занимайте, пожалуйста, свои рабочие места.
Гости с детьми обыгрывают несколько ситуаций, а затем меняются ролями.
Воспитатель: Спасибо и ребята, и дорогие гости. Так о чем же нас хотел предупредить кот Матроскин?
Дети: Кот Матроскин хотел предупредить о том, что огонь может быть и другом и врагом.
Воспитатель: Правильно. На этом наша деятельность окончена.