Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Нина Чекмаева
Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения в быту

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить у детей правила безопасного поведения в доме.

• Расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закрепить правила пользования ими.

• Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными.

• Уточнить знания детей о бытовой технике, электроприборах и правила пользования этими предметами в быту.

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность.

• Развивать осторожность при обращении с острыми предметами.

• Содействовать формированию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

• Содействовать воспитанию желания помогать другим людям в трудной ситуации.

Тип: занятие по закреплению ранее приобретенных знаний.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Форма работы с детьми: групповая

Словарная работа. Активизация словаря: острые, режущие предметы, иголка, ножницы, электроприборы, мебель.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица»; загадывание загадок по теме ОБЖ; беседы: «Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные»; рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы», «Опасные предметы».

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: игрушка-медвежонок, корзинка, иллюстрации по сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица».

Дидактическая игра «Что опасно, а что нет»; иллюстрации «Правила безопасного поведения для детей».

Раздаточный материал: Д/и «Зачеркни опасный предмет», карандаши

Методические приемы:

Словесный: вопросы-ответы, использование загадок.

Наглядный: картинки «Правила безопасного поведения для детей», иллюстрации к сказкам.

Игровой: игровая ситуация, д/и «Что опасно, а что нет?»; «Зачеркни опасный предмет».

Структурна НОД

I. Вводная часть (длительность 3 мин.)

1. Беседа по иллюстрациям сказок

II. Основная часть (длительность 20 мин.)

1. Игровая мотивация

2. Д/и «Что опасно, а что нет»

3. Физминутка «Мишка»

4. Загадывание загадок

5. И/у «Расскажи правила безопасного поведения дома»

6. Беседа об электроприборах

7. Д/и «Зачеркни опасный предмет»

III. Заключительная часть (2 мин.)

1. Подведение итогов занятия

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

- Ребята, я знаю, вы любите сказки. В сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести в различных ситуациях. Ну что поможем сказочным героям? Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили сказочные герои. (Рассматривание иллюстраций сказок)

- Что случилось с героем этой сказки?

«Колобок» (Ответы детей)

- Какие правила безопасности были нарушены в этой сказке?

«Волк и семеро козлят» (Ответы детей)

- А что произошло в этой сказке? «Кот, петух и лиса» (Ответы детей)

- Какие правила безопасности нарушили герои?

«Гуси-лебеди» (Ответы детей)

- А вот еще одна героиня сказки «Спящая красавица», что произошло с ней? (Ответы детей)

- Какие опасности подстерегали героев этой сказки?

«Красная шапочка» (Ответы детей)

- А у вас в жизни были такие ситуации, когда вы дома оставались одни, как эти сказочные герои? (Ответы детей). Вы знаете как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей).

II. Основная часть

Стук в дверь

- Ой, ребята, к нам кто-то пришёл. Марина, посмотри пожалуйста. (Ребенок спрашивает «Кто там?»)

- Ребята, скажите, правильно сделала Марина, что не открыла дверь сразу, а сначала спросила, кто там пришел? (Ответы детей)

Снова стук в дверь.

- Про гостя мы совсем забыли. Давайте его впустим. (Заходит медвежонок забинтованный и заклеенный пластырем. Держит корзинку с карточками)

- Что с тобой случилось?

- Ребята, медвежонок мне сказал, что случилась с ним беда. Скучно ему было дома, решил он поиграть, а игрушки его обидели, вон сколько ран.

- А в какие игрушки ты играл? Давайте посмотрим. (Достает карточки с опасными предметами)

Достает иголку.

- Ребята, посмотрите что это? Медвежонок, зачем тебе иголка? Ребята, медвежонок говорит, что она такая красивая, тоненькая, блестящая, и он хотел с ней поиграть.

- Дети, скажите, если взять иголку, то может что случится? (Ответы детей)

- А зачем нужна иголка? А если у вас что-то оторвалось, то к кому нужно обратиться? (Ответы детей)

- Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

- А это что такое? (Ответы детей) Ты тоже ими играл?

- Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с ножницами? (Ответы детей)

- Ты что, медвежонок, разве не знаешь, что это не игрушки и брать их просто так нельзя? Иголка, гвозди, ножи, булавки, вилки – это острые колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и всегда убирать на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными». Больше, медвежонок, не играй с такими предметами.

А чтобы ты их лучше запомнил, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет». (На верхнюю полоску мы разместим опасные предметы, а на нижнюю – безопасные)

- Молодцы, ребята. Дома нужно играть только своими игрушками и не трогать опасные предметы.

- А сейчас давайте поиграем с мишкой.

Физкультминутка «Мишка»

«Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

- Ребята, послушайте, я вам загадаю загадки.

1) Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (Диван)

2) Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей

В спальне я бываю редко

А зовусь я … (Табуретка)

3) Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки (Стол)

- Ребята, стол, стул, диван, шкаф, кровать – как это называется одним словом? (Мебель)

- Давайте с вами расскажем правила безопасного поведения дома. Скоро вы пойдете в школу, и они очень пригодятся, потому что придя из школы, вам придется иногда оставаться одним дома. (Ответы детей)

- Молодцы, ребята.

- Какие еще опасности могут подстерегать вас в доме, отгадайте загадки.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

Он охотно пыль вдыхал,

Не болел и не чихал. (Пылесос)

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Электроприборы) Какие электроприборы вы еще знаете? (Ответы детей)

- С помощью чего работают электроприборы? (Ответы детей)

- Электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться.

- Скажите, электроприборы могут таить в себе опасность? Могут они причинить нам вред? (Ответы детей.)

- Самое главное правило: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии)

- А сейчас поиграем в игру «Зачеркни опасный предмет» (за столами)

-Что зачеркнул Егор, Ваня, Ася и др.? Почему?

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.

III. Заключительная часть

Дети, понравилось ли вам занятие? Какое задание было наиболее интересно для вас? (Ответы детей)

Мишутка, ты все правила поведения дома запомнил? Мы с ребятами очень рады были тебе помочь. Если ты будешь соблюдать все эти правила, то больше не попадешь в беду!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы дома. Правила личной безопасности детей» Задачи: Закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться с опасными предметами, с огнем и электричеством; учить детей личной безопасности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы» Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни. Дать представление о том, что они могут.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема. Опасные предметы. Цель: Закрепление правил пользования опасными предметами. Программные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опасные предметы дома» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Самойловская начальная общеобразовательная школа» Конспект По теме: «Опасные.

Конспект занятия с детьми средней группы по ОБЖ «Опасные предметы» "Опасные предметы". Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними.

Опасные предметы дома для детейОпасные предметы дома для детей Опасные предметы дома для младшего дошкольника. Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения.

Конспект ООД в подготовительной группе «Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения» .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...