Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По страницам сказок»

Альбина Хайдарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По страницам сказок»

Образовательная область: «Коммуникация» (старшая группа)

Воспитатель: Хайдарова Альбина Назифовна

Интегративные цели: - продолжение формирования умения детей давать оценку поступкам персонажей сказок; подбирать прилагательные к существительному;

-развитие умения делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

- воспитание эмоциональной отзывчивости, эмпатии.

Форма работы с детьми: беседа, прослушивание аудиозаписи, отгадывание загадок, подбор прилагательных к существительному, словесная игра «Закончи предложение»,

«Исправь ошибки».

Материал и оборудование: диск с записью песен: «Приходи сказка», фланелеграф, иллюстрации к сказкам, ноутбук, слайды.

Ход НОД

Дети входят под песню «Приходи сказка».

Воспитатель: Ребята, куда нас зовут в этой песне? сказку). Интересно почему… Воспитатель: Ребята, может мы это узнаем, послушав Василису Прекрасную… Она обращается к нам с просьбой. Василиса: «Здравствуйте, ребят! Меня зовут Василиса Прекрасная. Баба Яга стала очень злой и нет от неё житья сказочным героям. Не знаем, что с ней происходит. Помогите нам, пожалуйста. Ваша Василиса Прекрасная».

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Прекрасной? А для этого нам нужно отправиться в сказочную страну. Сейчас мы все встанем, закроем глаза и скажем: «1,2,3, в сказку попади». Готовы?

Перед детьми на экране волшебные двери. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что появилось перед нами? (Двери). Это двери не простые, а волшебные и, чтоб они открылись, нам нужно отгадать загадку. Готовы? Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга). Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше. Воспитатель: Куда мы с вами пришли и кто это нас встречает? Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям. Лесовичёк: Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы, хочу проверить хорошо ли вы знаете сказки.

1. Почему сломался теремок? 2. Почему лиса съела колобка? 3. Почему лиса выгнала зайца из дома?

Лесовичёк: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше. Воспитатель: Спасибо, Лесовичёк. До свидания. Ой, ребята, что появилось перед нами? (Реку). Воспитатель: А нам ведь нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать? Воспитатель: Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось брёвнышко, нужно разгадать загадки. Готовы?

1. Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса. (Петушок – золотой гребешок).

2. Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела. («Три медведя»).

3. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и волк»).

4. Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»). 5. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка).

6. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»).

7. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок).

8. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

9. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит).

10. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).

Мы справились и можем идти на другой берег.

Физ. минутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Угадаем без сомненья сомнения,

Это сказка три медведя.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что стоит перед нами? (Яблоня). Воспитатель: Здравствуй, яблонька!

Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание. Воспитатель: Ребята, нам нужно закончить предложения из сказок. Я начну, а вы продолжите. «По щучьему велению, по…» «Дед бил, бил…» «Петушок, петушок…» «Тили-бом! Тили-бом!» «Я колобок, колобок.»

«Свет мой зеркальце…» Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь. Воспитатель: Пожалуйста. До свидания, яблонька, нам пора.

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы пришли? (В болото). А кто сидит в болоте? (лягушка.) Какое настроение у неё? Чтоб ее развеселить, нам нужно исправить ошибки. Я буду называть слова из названия сказок, а вы внимательно слушайте и правильно называйте сказку.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Царевна Индюшка»

Воспитатель: Очень хорошо. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Куда же мы с вами пришли? (В лес).

Воспитатель: Какой лес? (тёмный, мрачный, высокий)

Ребята, как вы думаете, услышав эту музыку, какой нам герой может повстречаться? Что это? Кто в ней живёт? (Избушка на курьих ножках и Баба – Яга).

Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: Стой бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга злая?

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге). Почему же ты такая сердитая и злая?

Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне одной так одиноко.

Воспитатель: как же мы можем развеселить Баба Ягу? Давайте мы назовем о ней ласковые слова и она подобреет?

Баба Яга: Ой, ребята, мне так приятно, что вы сказали про меня очень добрые, красивые слова. Спасибо вам, ребята. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: Ребята, удалось нам порадовать Бабу Ягу?

Ну что ж, до свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти.

Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч.

Воспитатель и дети: До свидания! А теперь нам пора возвращаться домой. Вставайте и закрывайте глаза.

Мы героям помогли

и теперь пора идти

возвращаемся домой

в детский сад любимый мой

1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.

Открываем глазки. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок? Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цели и задачи: - формировать у детей художественно-образные.

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебная книга сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «По страницам книги» Цель: развитие связной речи, познавательно-речевой и творческой активности детей. Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп сказок» средняя группа «Буратино» воспитатель: Малютина Л. Л. 2017-2018 учебный год. Программное содержание: - дать первоначальное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Цель: Закрепить знания детей о русском народном.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «По страницам Красной книги. Цветы Хакасии» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Занимательная экология» Воспитатель Гровер О. А. Тема: «По страницам Красной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По страницам сказок»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 08:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...