Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом»

Глазкова Татьяна Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом»

Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых,о работе «Зеленого патруля»

Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения детей в разнообразные виды деятельности.

Задачи:

A. Образовательные

1. Формировать представления о правилах поведения в природе;

2. Закреплять знания о растительном и животном мире;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Природа — наш дом“» размещена в разделах

3. Закреплять знания «Экологического устава», опираясь на полученные ранее знания.

B. Развивающие

1. Развивать познавательный интерес, мышление,внимание;

2. Развивать свободное общение между собой;

3. Развивать ответственность за «братьев наших меньших»;

4. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

C. Воспитательные

1. Воспитывать интерес к НОД;

2. Воспитывать самостоятельность;

3. Воспитывать умение работать в коллективе

4. Воспитывать любовь к природе

5. Воспитывать желание прийти на помощь ко всему живому

Образовательная :

1. Познание

2. Интегрированные области

3. Коммуникация

4. Социализация

5. Безопасность

6. Физическая культура

7. Здоровье

8. Музыка

9. Чтение художественной литературы

Методы:

Наглядный

Словесный

Оборудование и материал:

Магнитофонная запись с голосами птиц, оформление зала (лес,поделки шапочек для птиц, подбор стихов,песен,инвентарь для уборки мусора, сюрпризный момент с бабочками, художественное творчество – «Экологический плакат»

Предварительная работа:

Заучивание песен «Зеленый патруль», наблюдения за птицами и насекомыми, составление правил в природе по знакам, чтение художественной литературы.

Музыкальный зал разделен на 2 части.

1. Лес - это модели деревьев, пеньков, поляна с мусором, озеро

2. Детский сад, музыкальный зал.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Стало небо чище, ярче светит солнце, птицы щебечут веселей, насекомые проснулись, тоже к солнцу потянулись. К нам пришла весна!

Ребенок: Пришла весна красавица,

Несет убор лесам

И синеву из облачка дарит небесам,

Чтоб вся земля от солнышка взяла себе тепло,

И маленькое зернышко быстрее проросло.

Воспитатель: Я вижу зеленые подарки весны у всех у вас. Кому весна дарит такие листочки?

Ребенок: Такие листочки дают тому, кто любит природу, бережет ее.

Воспитатель: А какой это знак?

Ребенок: Это знак зеленого патруля.

Воспитатель: А что делает зеленый патруль?

Ребенок: Помогает деревьям, цветам, птицам, животным

Воспитатель: А как вы узнаете, что кому-то нужна помощь?

Ребенок: Мы получаем телеграммы.

Летит сорока.

Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я летела прямо - прямо, никого не замечала, не трещала, не болтала, прилетела точно я, ведь телеграмма срочная.

Отдает воспитателю телеграмму.

Воспитатель: (читает телеграмму) Сообщение из леса, это очень интересно.

Была я красива и пригожа, а теперь на себя не похожа, траву на мне затоптали, мусором закидали. Спасите меня!

Значит, «Зеленый патруль» должен поспешить на помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что мы возьмем с собой?

Дети: Грабли, ведра, пакеты для мусора, экологический плакат.

Ребенок: Спешим на помощь мы природе, кто оказался вдруг в беде, не огорчайся добрая поляна, сейчас поможем мы тебе!

Воспитатель: Отряд готов! Стройся! Песню запевай!

Отряд выходит из зала, воспитатель открывает заставку из ширмы,

где представлен лес с моделями деревьев, озеро, 2 поляны.

Дети возвращаются и поют гимн юннатов.

Воспитатель: Дети, посмотрите, ни эта ли поляна просила о помощи?

Ребенок: Нет, здесь все убрано и чисто.

Воспитатель: А где же та поляна, которая просила о помощи?

Дети продвигаются вглубь обозначаемого леса.

Ребенок: Вот она! Видите, она замусорена!

Воспитатель: Дети, подойдите ближе. … Мусор вредит траве! А знаете почему?

Дети: Да!

Ребенок: Он не дает траве дышать, закрывает от лучей солнца.

Воспитатель: Правильно! Я подниму кирпич, а вы скажите, какого цвета трава под ним?

Ребенок: Трава желтого цвета.

Воспитатель: А рядом, каким цветом трава?

Ребенок: А рядом трава зеленая.

Воспитатель: Так почему же трава желтая под кирпичом?

Ребенок: Ей не хватает солнца и воздуха.

Воспитатель: Так за работу, «Зеленый патруль»!

Дети собирают мусор: коробочки от сока, фантики, веточки сухие, бумагу, - в пакеты, относят все в модель - контейнер для мусора, убирают инвентарь, вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Вот и все убрали, вы молодцы! Поляна чистая и красивая! Слышите, как запели птицы? Они говорят вам, Спасибо!

А сейчас я загадаю вам загадки, знаете ли вы птиц?

Выходит ребенок в шапочке ласточки

Ласточка: Быстро везде я летаю, комариков клювом собираю, за окном гнездышко строю, но в нем я не зимую.

Дети: Ласточка!

Выходит ребенок в шапочке скворца

Скворец: Без окна мой теремок, только вход, над ним крыша. Дом над вами в вышине, не достать ребятне. Домик этот без окон, только вход есть и балкон. В дом забраться нелегко, он над нами высоко. Ни ступенек, ни крыльца, для какого он жильца?

Дети: Скворец!

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Дети, птиц называют нашими друзьями. А знаете почему?

Ребенок: Потому что птицы уничтожают червей и гусениц, которые поедают листья.

Воспитатель: А, что вам известно о ласточке?

Ребенок: Она поедает около миллиона мелких насекомых.

Воспитатель: А скворец?

Ребенок: А скворец кормит птенцов, делая более двухсот вылетов из гнезда. И каждый раз приносит червяка или гусеницу. А еще птицы - украшение лесов и садов. Птицы - наши друзья, а друзей обижать нельзя.

Воспитатель: А как птицы узнают, что вы заботитесь о них, что вы их ждете?

Ребенок: Мы строим кормушки, домики, делаем птичьи столовые.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я вами довольна!

Звучит музыка, бежит девочка в костюме бабочки,

а за ней мальчик с сочком, ловит бабочку.

Ребенок: Мальчик, мальчик, остановись! Что ты делаешь?

Останавливается.

Воспитатель: Добрый день, мальчик! Как тебя зовут? А что ты делаешь?

Мальчик: Ловлю бабочку.

Воспитатель: А зачем?

Мальчик: Она красивая!

Бабочка: Что за слон пришел к нам на поляну? Только шум стоит да треск! Все цветочки затоптал, крылышко мое чуть не помял!

Ребенок: Да, видно, ты не воспитан! Таких простых вещей не знать! Тебе поможет поучиться экологический устав.

Раскрывают экологический плакат и показывают знаки правильного

поведения в лесу и то, что делать нельзя.

Много правил есть в природе, знать их надо наизусть!

НЕ обижай в лесу зверей, вести себя достойно просим. В лесу запомни, мы лишь гости!

НЕ рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву, не мни зеленую былинку, ходи лишь по тропинке.

Всем птицам помогай, и птичьих гнезд не разоряй. Растут на радость всем птенцы, природы звонкие певцы!

Муравьиный дом в глуши, ты его не тормоши, муравьишкам помоги, дом их огороди!

Много правил есть в природе, знать их надо наизусть!

Мальчик: Умных правил не забуду, уважать природу буду!

Ребенок: Знают все дети, что вместе с нами живут на планете: лев и журавль, попугай и

лисица, волк и медведь, стрекоза и куница. Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы, синее море, лесной ручеек - все доверяют тебе человек.

Ты - самый умный, а значит в ответе за все живое,что есть на планете.

Бежит девочка в костюме бабочки.

Бабочка: Дети, спасибо, что вы меня спасли. Дружбе рада я всегда, вот закончу все дела. В лапках я ношу пыльцу, от цветка лечу к цветку. Я цветочки опыляю и расти им помогаю, чтобы осенью в саду зрели яблочки в меду. Коли трудный час прошел, дан вредителям отпор, бабочки красавицы, бабочки лимонницы, в хороводе полетим, всех повеселим!

Выбегают девочки в костюмах бабочек.

«Танец бабочек»

Убегают, прощаясь с детьми

Воспитатель: Дети, ваши знания о правильном поведении в природе и о птицах меня порадовали, вы молодцы! Любовь к природе, желание заботиться о растениях, животных помогут сберечь их на нашей земле. Пусть леса и реки, луга и поля дают людям радость. А кому сегодня помогли мы?

Ребенок: «Зеленый патруль» убрал мусор на поляне, спасли бабочку, научили мальчика правильно вести себя в природе.

Воспитатель: Я думаю, что мальчик никогда больше не будет ловить бабочек, а будет любоваться их красотой. А мы с вами возвращаемся в детский сад, наш поход подошел к концу. Собираем инвентарь. Отряд готов! Стройся! Песню запевай!

Звучит музыка, и дети поют гимн юннатов, уходя из леса.

Методическая литература

1. Артемова Л. Н. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». – М., 1992

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Экологическое воспитание дошкольников»

3. Гризик Т. Познаю мир. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004

4. Кондратьева Н. Н. Программа экологического воспитания «Мы». – СПб. : «Детство-Пресс», 2005

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., 2001.

6. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика - Синтез, 2002.

8. Планета – наш дом. Мир вокруг нас: учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. / Под редакцией Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 2001

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Природа родного края» с детьми подготовительной группы. Архипова Любовь Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ на тему «Мой дом — мой город» Конспект НОД в средней группе Тема: «Мой город - Тавда». Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «дом», «город». Задачи: • Обучающие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Проект «Наш дом-природа» Проект «Наш дом природа» Актуальность: Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание.

Сценарий экологического развлечения «Наш дом-природа, берегите ее» Сценарий экологического развлечения «Наш дом — природа, берегите ее»Сценарий экологического развлечения «Наш дом — природа, берегите ее».

Экологический КВН «Наш дом — это природа!»Экологический КВН «Наш дом — это природа!» 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их.

Экологический КВН с родителями «Природа наш дом-береги её» Экологический КВН с родителями на тему: «Природа наш дом- береги её» Участники: Дети и родители подготовительной группы. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 17:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД