Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы

Махначева Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы

Цель:

- систематизация знаний о транспорте.

Задачи: образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- уточнять и закреплять знания детей о различных видах транспорта;

- закреплять формирование обобщающих понятий «наземный транспорт», «воздушный транспорт», «водный транспорт»; дифференцировать понятия – «грузовой транспорт», «пассажирский транспорт», «специальный транспорт»;

- закреплять умение действовать по образцу;

- закреплять умение обводить по пунктирной линии;

- упражнять в умении изменять форму существительного по числам;

- упражнять в умении образовывать наречия в превосходной степени;

развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать вид транспорта;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в парах и в коллективе.

Оборудование: демонстрационный материал: макеты «Аэропорт», «Причал», «Стоянка машин»; ковер; мультимедийное оборудовани; аудиоаппаратура; 8 карточек с изображением одного водного транспортного средства;

раздаточный материал (по количеству детей): наборы блоков Дьенеша; схема паровозика из блоков Дьенеша; фломастеры; листы с нанесенным пунктиром самолетом; схема лодочки; набор палочек Кюизенера (на двоих); карточка с изображением нескольких одинаковых водных транспортных средств (для игры «Один-много»).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.

Словесные – беседа; объяснение приемов работы.

Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутки, обыгрывание макетов.

Практические – артикуляционные упражнения, дидактические игры; работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера; обведение самолета по пунктирной линии.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель с детьми заходит в группу под рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем играть!

Идут ножки по дорожке!

Раз, два, три!

Видишь радугу на небе?

Посмотри!

Мячик круглый!

Слон огромный!

Трали-вали-бом!

Ласковое солнышко на небе голубом!

Воспитатель и дети зашли в группу, встали, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие в мир транспорта. На чем же мы можем отправиться в путешествие? (дети предлагают свои варианты). Да, вы правы, нам нужен какой-то транспорт. Посмотрите, ребята, мне кажется, что это ковер-самолет. А можно путешествовать на ковре-самолете? (ответы детей). Тогда усаживайтесь поудобнее. Давайте закроем глаза. Полетели. (звучит волшебная мелодия).

2. Основная часть.

Волшебная мелодия затихает и нарастают звуки улицы, машин.

Воспитатель: Ребята, ой куда мы с вами попали? Как вы думаете? (дети прислушиваются). На что же похожи эти звуки? Где мы их можем услышать? (дети отвечают). Ну, конечно, это звуки различных машин и мы с вами попали на улицу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в мир транспорта, который движется по дороге, по земле. Как же называется такой транспорт? (дети отвечают). Давайте мы с вами заведем моторчики и поедем как машины. Но сначала проверим хорошо ли закрыты двери в машине (артикуляционное упражнение "Окошко"). Теперь проверим работают ли дворники в машине (артикуляционное упражнение «Часики»). Теперь давайте заводить моторчики (артикуляционное упражнение «Дятел»). Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, только слышится д-д-д-д-д. Откройте ротики, язычок поднимите за верхние зубки и постучите по бугорочкам за зубками – «д-д-д-д-д». Наконец-то моторчик завелся – «р-р-р-р». Давайте возьмем в руки "рули" и поедем на стульчики.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, какие виды наземного транспорта вы знаете. Отгадайте загадки (демонстрируется презентация «Наземные виды транспорта».

Загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (велосипед)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Их видно повсюду, их видно их окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы… (грузовики)

Ребята, среди всех видов транспорта есть те, что перевозят различные грузы, и называются … (дети отвечают).(Слайд – грузовики). А если транспорт перевозит пассажиров, то как он называется? (.). Что относится к пассажирскому транспорту? (дети называют, - слайд «Пассажирский транспорт»). Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Скажите, а это что за транспорт? (демонстрируется слайд «Спецтранспорт», дети предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель: Ребята, это транспорт специального назначения. Скажите, какие вы знаете специальные машины? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте еще одну загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок… (поезд)

Воспитатель: Конечно, ребята, это поезд. Скажите, а поезд едет по земле? А как по-другому можно назвать рельсы? (железная дорога). Как называется транспорт, который передвигается по железной дороге? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, поезда и электрички еще называют железнодорожным транспортом. Молодцы, ребята.

Воспитатель:Посмотрите, ребята,на столах перед каждым из вас на подносе слева лежат объемные геометрические фигуры, и схема паровозика. Сложите на подносе из фигур паровозик, как предложено на схеме

(самостоятельная работа детей за столами).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте мы с вами сейчас организуем поезд, я буду паровоз, а вы вагончики. Держитесь друг за друга. Поехали…

Физминутка «Поезд»

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Мчится поезд во весь дух…

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух (2 раза)

Чух-чух, чух-чух,

А колесики стучат,

Тук-тук говорят (2 раза).

(Слышится звук взлетающего самолета).

Воспитатель: Ребята, что это? На что похожи эти звуки? (дети отвечают, что слышат звуки самолетов).

Воспитатель: Ребята, мне кажется мы с вами попали на аэродром. Что такое аэродром? (дети отвечают). Ребята, а как называется транспорт, который передвигается по воздуху, т. е. летает? (ответы). А теперь давайте посмотрим на воздушный транспорт. Проходите к экрану.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко», я буду говорить стихотворение, в конце которого вы подберете подходящее слово.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый … (вертолет)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это … (самолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился … (парашют)

Весь мир прочитал сообщенье в газетах,

Что Белка и Стрелка летали в … (ракетах)

Это что там под луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем … (дирижабль)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все словечки правильно подобрали.

А теперь посмотрите, что на экране? Давайте сравним самолет и ракету (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Вопросы воспитателя:

Самолет летит высоко, а ракета… (выше)

Самолет летит далеко, а ракета.

Самолет летит быстро, а ракета.

Самолет мощный, а ракета.

Самолет тяжелый, а ракета.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем за столы. Посмотрите, ребята, у вас у каждого на столе лежит лист бумаги, а на нем - самолет. Только его почему-то плохо видно. Давайте сделаем его ярким. Возьмите фломастер и обведите по контуру самолет. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь предлагаю Вам самим превратиться в самолеты.

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет. Полетели…

(Слышится звук гудка парохода).

Воспитатель: Что это, ребята, как вы думаете? На что похож этот звук? (ответы детей). Воспитатель: Да, это пароход. А пароход где передвигается? (дети отвечают). Значит, пароход – это какой вид транспорта? (Дети отвечают).

Воспитатель: Давайте вспомним виды водного транспорта (дети отвечают, а на экране слайд "Водный транспорт").

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие водные транспортные средства изображены на экране? (ответы).

Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите, у вас есть карточки, а на них - транспортные средства. У меня тоже есть карточки. Я называю, что есть у меня, а отвечает мне тот, кто у себя на карточке увидел то же самое или те же транспортные средства, и показывает всем свою карточку.

Игра «Один – много»

- У меня пароход. – А у меня пароходы.

- У меня буксир. –.

- У меня теплоход. –.

- У меня лодка. –.

- У меня плот. –.

- У меня катер. –.

- У меня парусник. –.

- У меня яхта. –.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пойдемте посмотрим, что там у нас на столах?

Воспитатель: Посмотрите, перед вами наборы цветных палочек разной длины и схема лодочки. Сейчас вы работаете парой и должны будете сделать лодочку, т. е. закрыть палочками рисунок лодочки так, чтобы нигде палочки не выходили за нарисованный контур. Начинаем!

Воспитатель: Замечательные лодочки у вас получились. А теперь пароход гудит, зовет нас… Давайте мы превратимся все в пароходы и поплывем от причала…

Физминутка «Пароход»

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать).

Он сперва шагнул назад (шаг назад).

А потом шагнул вперед (шаг вперед).

И поплыл, поплыл по речке (движения руками,

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Воспитатель: Вот мы оказались опять возле нашего ковра-самолета. Ребята, пришло время нам возвращаться в детский сад. Усаживайтесь на ковер поудобней, закрывайте глазки. Полетели. (Звучит музыка).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите, а нас оказывается здесь ждет сюрприз. Как вы думаете, что это? (перед детьми макеты: стоянка машин, причал, аэропорт со взлетной полосой).

Дети отвечают.

Воспитатель: А для каких видов транспорта предназначены эти сооружения?

Воспитатель: Я думаю, вы хотите поиграть? А здесь оказывается есть еще и игрушки… (достает мешочек из-под стола).

Далее дети по очереди достают из мешочка игрушки - транспортные средства и играют с ними.

Затем следует обыгрывание макетов в свободной игровой деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Конспект занятия на тему «Транспорт». (Старшая группа) . Цель:познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи:образовывать относительные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 марта 2015 в 22:39
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Музыкально-дидактические игры с часами
Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием часов для...
Велопробег «Юный велосипедист»
Велопробег «Юный велосипедист» А знаете ли вы, что первое официальное велосипедное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. 24 июля 2019...
Детские работы к Дню рождения Чебурашки
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЧЕБУРАШКИ 20 августа все мы будем отмечать День рождения Чебурашки. ЧЕБУРАШКА – забавный персонаж, прибывший в...