Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки»

Алина Николаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки»

«В царстве золотой рыбки»

Программное содержание:

Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители»

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Формировать знания детей о морских обитателях.

2. Учить выделять отличительные признаки рыб: форма тела, плавники, жабры

3. Расширить знания о морях (северные моря-холодные, южные- тёплые).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „В царстве золотой рыбки“» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Пальцевая живопись» (большим пальцем и кончиком указательного пальца).

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес у детей к познанию неизведанного, желание узнать больше о тайнах морских глубин, прививая любовь к животному и растительному миру.

2. Закреплять знание названий оттенков цветов (голубой, розовый, сиреневый).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту моря и подводного мира.

2. Закладывать основы экологического воспитания.

3. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: морской конёк, морская звезда, медуза, чёрная гладь моря, прибой, драгоценности, бархатный наряд, пенящиеся.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о морских обитателях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о морях и океанах, животных моря.

Материал: настольная игра «Подводная лодка», разноцветные бумажные платья и атласные ленты, рисунки и силуэты морских животных, ракушки.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо. От кого же оно? Давайте вместе прочитаем (читаю письмо от Лесовичка).

Дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Ребята, я торопился к вам в гости, заблудился и попал в подводное царство, к владычице морской – рыбке золотой. А она не выпускает меня, просит выполнить задания. А задания-то, эти не простые, все про подводный мир. А откуда мне знать про него. Ведь я в лесу живу. Выручите меня. Найдите золотую рыбку и выполните её задания.

В. Ребята, будем выручать Лесовичка? Тогда пусть у нас сегодня будет необычный день, день морских приключений. Я предлагаю вам вместе со мной совершить интересное морское путешествие, открыв волшебную дверь в глубину моря. Вы согласны?

В. На чём же мы отправимся в путешествие? (лодка, корабль)

В. А чтобы узнать на чём мы отправимся, предлагаю выполнить задание «Сложи картинку»

Дети складывают подводную лодку

В. Молодцы! А путешествовать сегодня мы будем ребята, с помощью волшебного экрана, на нашей волшебной лодке, которую мы построили.

Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Подводная лодка готова к отплытию! Займите свои места!

Дети занимают садятся вокруг экрана на пуфиках (шум моря № 1)

В. Ребята, на земле очень много морей. Интересно, а вода в море тёплая или холодная? (ответы детей)

В. Бывают и теплые и холодные моря. Южные моря – теплее, северные – холоднее. Как вы думаете, какая вода в этом море (слайд теплого моря). Как вы об этом узнали? Как вы думаете, какая вода в этом море (слайд холодного моря). Как вы об этом узнали?

Как вы думаете, а какого цвета бывает море? (ответы детей)

В. Ребята, а вот я знаю, что у моря есть несколько «нарядных платьев», которое оно меняет в течение дня. Давайте все вместе посмотрим.

Слайды (рассказываю о цвете моря в разное время суток).

В. Вот, ребята, оказывается, какое разное бывает море.

А теперь, я хочу узнать как вы запомнили цвета море в разное время суток? У вас в руках «платья», вы будете поднимать их того цвета, который услышите.

Упражнение на развитие сенсорики "Платья моря"

В ночь любую, в день любой море занято собой:

По утрам оно одето в платье (розового) цвета.

Днём – одето в (голубое, с белой ленточкой прибоя.

А на закате море платье надевает (сиреневое).

По ночам на (чёрной) глади – мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде драгоценности горят.

В. Молодцы, ребята, правильно море в «платья» одели

(дети садятся)

В. Ребята, а бывают ли на море волны? (ответы детей)

(Слайд «Волны»)

В. Правильно, бывают. Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся

Упражнение «Волны»

Давайте поиграем. Вы должны по музыке отгадать характер волн и изобразить их с помощью ленточек.

(Звучит спокойная и сильная, бодрая музыка. Дети показывают волны. Ленточки внизу, плавные движения – спокойная музыка, ленточки подняли наверх, движения порывистые – сильная, бодрая музыка)

В. Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.

1 -2 -3 –все замрём! В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса! Надо только закрыть глаза (шум моря)

В. Мы с вами оказались на морском дне. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?

(слова рыбки аудиозапись)

Золотая рыбка. Я не просто – рыбка золотая. Я – Владычица морская! Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети. Мы Лесовичка пришли выручать

Золотая рыбка.

Отгадайте-ка сначала вы загадку.

А порадуете меня, отпущу Лесовичка!

Крылья есть, да не летают,

Глаза есть, да не мигают,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадка? (о рыбах)

Характеристика рыб (по тексту загадок)

(воспитатель предлагает проверить правильность отгадки).

В. Давайте, проверим нашу отгадку. Правильно ли мы отгадали.

Крылья есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Ног нет, да не догонишь. Как рыба перемещается? (плавает). Вся одежда из монеток. Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

В. Давайте, уточним, ребята, про рыбку

Слайд. Схема «Рыба».

Дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка?

Рассматривание модели «Появление рыбки»

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Золотая рыбка. Ну, молодцы, ребята! А знаете ли вы, кто еще живет в моем подводном царстве?

В. Давайте расскажем рыбке про обитателей.

Д/И «Найди обитателей моря»

(Дети рассказывают стихами по слайдам о морских обитателях)

1. Шейка, гривка у меня… Чем похож я на коня?

Здесь какая – то ошибка: я на самом деле – рыбка.

2. Если дальше мы пройдём звёзд морских у скал найдём.

В ярких платьицах они и сверкают как огни.

3. От волны невдалеке, двигаясь неспоро,

Крабик ножкой на песке делает узоры.

4. По волнам гуляет зонтик. Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива.

5. Кто же в море в каменной рубахе?

В каменной рубахе в море – черепахи.

6. На дне скучает – осьминог, сложил печально – 8 ног

Точнее, 8 длинных рук – никто не плавает вокруг.

7. В сказках – «Чудо – Юдо» он,часто страшен, разъярён,

Наяву ж – известно всем – безобиден кит совсем.

8. О дельфинах всем известно – Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки.

9. А вот разноцветные рыбки! Рыбка, ротик открывает,

Что сказать она – не знает, пузырьки пускает.

Золотая рыбка. Ну, молодцы, ребята! Выполнили все мои задания. Так и быть, отпущу я вашего Лесовичка.

В. Ребята, вот и расставание, море, до свидания!

Пока вы играли, мне золотая рыбка шепнула волшебные слова, чтобы быстрее вернуться в детский сад. До свидания

Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!

В. Ребята, вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? Давайте вспомним, где мы побывали? Что о море мы узнали? Про кого загадку отгадали? Что о рыбах нового узнали?

А давайте нарисуем разноцветных рыбок, которых мы видели, а потом отправим их Золотой рыбке. Рисовать мы будем необычным способом, пальчиками. Большим пальцем нарисуем туловище, а кончиком указательного пальца - хвостик.

Дети рисуют пальчиками на тонированной бумаге.

Анализ детских работ. Отправляют работы.

Какие красивые рыбки у вас получились, какие все разноцветные.

Когда наши рисунки высохнут, мы дорисуем глазки фломастерами и отправим по почте в большом конверте Золотой рыбке. Я думаю, она будет очень рада

Вот и закончилось наше путешествие. В следующий раз мы обязательно продолжим его, ведь морской мир полон различных тайн и мы отправимся знакомиться с другими обитателями подводного царства.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «В гостях у золотой рыбки» «В гостях у золотой рыбки» Цель занятия: Познакомить детей с понятием «цветовой контраст». Углубить знание детьми «теплой» и «холодной».

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы на тему «Домик для золотой рыбки» Образовательная область:«Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мы — жители планеты Земля» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 5-6лет,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Для детей старшей группы Цели: 1. Образовательные: Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие Красной шапочки» Образовательные задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов; • Формировать умение соотносить предметы по цвету,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В математическом царстве» «В математическом царстве…» Программное содержание: Повторить названия геометрических фигур, закреплять навыки прямого и обратного счета.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Этот День Победы» Тема: "Этот день Победы" Цели: Уточнить и расширить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы. 1. Вызвать чувство гордости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В царстве лекарственных растений» Цель: 1. Дать представления о лекарственных растениях: крапиве, ромашке, календуле, мать-и-мачехе, подорожнике (внешний вид, применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД