МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца» (5 фото)

Зоя Шипицына
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца»

Задачи:

-Формировать интерес у детей к золотому подсолнуху;

- Дать детям представление о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, от которого производят подсолнечное масло, халву, козинаки.

- Воспитывать гордость за нашу великую и богатую Кубань.

Материалы и оборудование: диапроектор, интерактивная доска, компьютер.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Золотой и верный спутник Солнца“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наша Кубань очень богатый регион России. Мы с вами на прошлом занятии говорили о великих запасах пшеницы, о главном символе нашей малой родины. Но есть у нас в Краснодарском крае ещё один немало важный символ. О чём я говорю – вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

Правильно, ребята, это – подсолнух.

Далее воспитатель продолжает на фоне показа презентации.

Фото «Золотой и верный спутник Солнца»

Воспитатель: Летом бескрайние поля Кубани золотятся ярко-желтыми цветами подсолнечника. Краснодарский край засеян подсолнечником на 440 тысячах гектаров земли. Можно бесконечно любоваться яркостью золота любимых подсолнухов, слушать жужжания пчел, стрекот кузнечиков, радоваться пьянящему аромату цветущего поля. Ребята, как рассказывается в одной из древних легенд, боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь мы с вами знаем, что есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. А также подсолнух отражает солнечное тепло - желтый цвет, и щедрость Кубанской земли - зеленый окрас. Подсолнух - удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы. Ребята, подсолнух появился очень давно. Правда жил он далеко за океанами - в Северной Америке, у нас он появился во время правления Петра 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото

аши предки выращивали подсолнухи на клумбах, как декоративное растение. А так же они росли даже у кремлевской стены. А потом подсолнухи посадили на кубанских полях и стали выращивать и получать богатые урожаи. А вы знаете, что плоды подсолнуха называют семечки? Ещё с первого появления семечек для наших казаков и казачек щёлкать или как по – кубански говорили «лузгать» семечки на завалинке было самым любимым отдыхом, когда можно было насытиться семечками и вволю наговориться. Что же делают из семечек? (ответы детей). Правильно. Всякие вкусности. Об этом говорится в стихотворении: «Так красив наш огород:

Здесь подсолнечник растёт.

Жёлтые цветы прекрасны,

Из плодов - халва и масло».

Фото №1 Задачи Формировать интерес у детей к золотому подсолнуху Дать детям представление о подсолнухе как символе

А ещё из семечек получаются вкусные конфеты – козинаки. Вы пробовали их? Правда, вкуснятина? Ребята. а ещё подсолнечник используют в сельском хозяйстве. Наши кубанские Бурёнки, наша коровка из Кореновки обожают жмых, силос, сенаж, шрот- всё это получают из подсолнечника. Также подсолнечник используют для производства бумаги, поташа, мыла, топлива, лакокрасочных материалов, красок, линолеума. А ещё, ребята, очень ценится подсолнуховый мед, потому, что он обладает целительной силой, и имеет неповторимый запах и вкус. Давайте представим, что вы мои маленькие подсолнушки, а я солнышко. Солнышко встало и движется по небу, а за ним и движутся глазки подсолнушков.

(Выполнятся зрительная гимнастика).

Ребята, подсолнуху посвящены стихи, песни. А я знаю сказку, и сейчас вам её расскажу. (Воспитатель рассказывает сказку «Щедрый подсолнух» автора Ирис Ревю. Потом проводится беседа по содержанию.)

Я знаю пословицы про подсолнух, послушайте: «Сколько семя не копи, все птицам на клев.»

«Золотое решето черных домиков полно.»

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Девочка Аленушка,

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко (Подсолнух)

В огороде на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке (Подсолнух)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а ещё подсолнух применяют в медицине. В лекарственных целях используют все части растения: листки, семена, коренья, цветки. Цветки собирают в начале цветения растения. Их аккуратно обрывают и сушат. А когда, вы, малыши, вдруг заболеете, мама будет вас лечить микстурой от кашля, от высокой температуры. И обязательно сделает чай с подсолнуховым мёдом. Давайте с вами на пальчиках расскажем о маленьком солнышке.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

Дети выполняют движения, согласно указанию воспитателя.

А ещё, ребята, когда я была маленькая и росла в кубанской станице, мама топила печь сухими подсолнухами. К хате подвозили огромную кучу подсолнухов, только без шляпок и вываливали на землю. Для нас, ребятишек, было огромным счастьем взгромоздиться на эту кучку и найти, хотя бы маленькую шляпку с семечками. Вот такое весёлое детство было у меня. Ребята, посмотрите, какие красивые подсолнушки у меня есть. Хотите сделать такие?

Воспитатель предлагает сложить жёлтую бумагу несколько раз и вырезать цветочки. Затем наложить 2 -3 цветочка друг на друга и склеить. Серединку смазать водой и приклеить кусочек пластилина чёрного цвета. В середину вставить семечки. Всё готово.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Только желтые лучи у него не горячи.

Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна, черных семечек полна.

Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомила вас ещё с одним символом Кубани, знайте, что Кубань наша богатая, плодовитая и прекрасная.

Степные просторы, зелёные горы,

Крутые изгибы стремительных рек.

Орлиные стаи и дали без края –

Кубань золотая, ты в сердце моём!

Дети выполняют работы и украшают ими группу.

Фото №2 Солнце солнышко солнца и подсолнечнике как о растении от которого производят подсолнечное масло халву козинаки
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения у куклы Маши» Тема: «День рождение у куклы Маши»Группа: первая младшая «А» Количество детей - 6 человек Продолжительность: 10-12 минут Место проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Уточки» Конспект НОД «Уточки» Возрастная группа: группа второго раннего возраста. Тема КТП: маленькие исследователи. Тема НОД: «Уточки» Ведущая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игрушки» Программное содержание • Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве Агнии Барто. • Формировать слуховое и зрительное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности Автор Лахонина Светлана Вячеславовна учитель-логопед МБДОУ № 58 Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 13:10
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Шипицына (УИ 480447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД