Анастасия Белова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативное развитие: расширять представления детей о жизни насекомых, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи ОО интеграции:
«Познавательное развитие» - познакомить детей с правилами доброты, развивать познавательный интерес к окружающей живой природы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
«Речевое развитие» - продолжать развивать артикуляционный аппарат, добиваться чёткого произношения звука «ж» в словах, закрепить отчётливое и выразительное произношение слов. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Воспитывать культуру общения.
«Художественно - эстетическое развитие» - развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на события.
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность и участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Материал:
ткань зелёного цвета, цветы ромашки, макеты насекомых, письмо с загадками, подарки, презентация со схемами развития и строения насекомых и бабочек, мультимедийная установка, маски насекомых.
Проведение НОД.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поедем путешествовать на машине. Давайте с вами сядем в машину и отправимся в гости на волшебную полянку.
Ребята посмотрите, куда же мы приехали на нашей машине! Мы оказались на лесной полянке (воспитатель вместе с детьми подходит к полянке, украшенной ромашками).
Посмотрите, сколько цветов на ней, какие они все красивые, посмотрите на полянке никого нет. Посмотрите, а что это такое лежит на полянке? Это же конверт, а в конверте письмо. давайте с вами его прочитаем.
ПИСЬМО
«Помогите! Помогите! Нас заколдовала злая фея и теперь мы в опасности. Для того, чтобы нас спасти надо отгадать загадки злой феи.
«НАСЕКОМЫЕ»
Ну что ребята, будем спасать насекомых из беды? (да). Тут в письме лежат загадки. и их надо отгадать. Слушайте:
ЗАГАДКИ
1) У нас 4 крыла, тело тонкое как стрела. И большие - большие глаза, называют её. (стрекоза).
2) Погляди на молодцов - веселы и бойки, волокут со всех сторон - материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг под тяжёлой ношей. И спешит на помощь друг - тут народ хороший. Без работы хоть убей, жить не может. (муравей).
3) Этот маленький скрипач, изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион - ловко прыгать может он. (кузнечик).
4) Всех жуков она милей, спинка алая у ней. На спине кружочки, чёрненькие точки. (божья коровка).
5) Она ярка и красива, изумрудна легкокрыла. Сама похожа на цветок. Пьёт коготком душистый сок. (бабочка).
(на каждую отгадку на установке появляется иллюстрация насекомого). Вот сколько маленьких жителей нашей полянки мы расколдовали. Какие молодцы. Скажите, как их можно назвать одним словом? (насекомые). Дети, а для чего нужны насекомые (служат кормом для птиц, опыляют растения слайд).
Давайте с вами превратимся в насекомых и немного полетаем по нашей полянке (дети превращаются в насекомых и летают по всему залу под музыку, когда музыка заканчивается все дети подбегают к воспитателю). А знаете ли вы, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают маленькими (слайд с насекомыми). Они появляются на свет сразу же взрослыми. Давайте с вами рассмотрим развитие бабочки (слайды поэтапного развития бабочки).
Она откладывает яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. пройдёт какое-то время и гусеницы превратятся в куколок, п вот из куколок появятся бабочки. Зашевелится куколка, лопнет на спинке шкурка, появятся крылышки, после чего и вся бабочка. Вот так появляется бабочка (слайды с поэтапным развитием бабочки). А давайте с вами сейчас превратимся в бабочек и поиграем:
Утром бабочка проснулась, потянулась - улыбнулась (потягивание, улыбаются). Раз - росой она умылась (умываются). Два – изящно покружилась (кружатся) Три - нагнулась и присела (наклон и присели) На четыре улетела (улетели).
Молодцы! Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдём к ней поближе только тихо - тихо, чтобы не спугнуть и рассмотрим её повнимательней.
Посмотрите какие у бабочки красивые разноцветные крылышки. А расскажите, что ещё есть у бабочки. Давайте посмотрим слайд, это всё общие признаки насекомых, у всех насекомых есть голова, брюшко, усики и лапки (один ребёнок берёт макет насекомого и показывает части тела).
Молодцы, вы очень внимательные детки, а как их можно назвать одним словом тех, кто живёт на нашей полянке (насекомые). Знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные и птицы. Ведь они не могут друг без друга существовать. Насекомые, это часть природы, поэтому насекомых нужно беречь, любить и охранять.
Давайте с вами приготовим для нашей чудо насекомых сюрприз и сделаем поделку из салфеток в виде бабочки.
Вот и подошло наше путешествие к концу, но я вам приготовила в подарок вот таких красивых бабочек. А теперь садитесь в нашу машину, нам пора возвращаться обратно в детский садик!