Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые»

Анастасия Белова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые»

Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативное развитие: расширять представления детей о жизни насекомых, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи ОО интеграции:

«Познавательное развитие» - познакомить детей с правилами доброты, развивать познавательный интерес к окружающей живой природы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Насекомые“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - продолжать развивать артикуляционный аппарат, добиваться чёткого произношения звука «ж» в словах, закрепить отчётливое и выразительное произношение слов. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Воспитывать культуру общения.

«Художественно - эстетическое развитие» - развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на события.

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность и участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Материал:

ткань зелёного цвета, цветы ромашки, макеты насекомых, письмо с загадками, подарки, презентация со схемами развития и строения насекомых и бабочек, мультимедийная установка, маски насекомых.

Проведение НОД.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поедем путешествовать на машине. Давайте с вами сядем в машину и отправимся в гости на волшебную полянку.

Ребята посмотрите, куда же мы приехали на нашей машине! Мы оказались на лесной полянке (воспитатель вместе с детьми подходит к полянке, украшенной ромашками).

Посмотрите, сколько цветов на ней, какие они все красивые, посмотрите на полянке никого нет. Посмотрите, а что это такое лежит на полянке? Это же конверт, а в конверте письмо. давайте с вами его прочитаем.

ПИСЬМО

«Помогите! Помогите! Нас заколдовала злая фея и теперь мы в опасности. Для того, чтобы нас спасти надо отгадать загадки злой феи.

«НАСЕКОМЫЕ»

Ну что ребята, будем спасать насекомых из беды? (да). Тут в письме лежат загадки. и их надо отгадать. Слушайте:

ЗАГАДКИ

1) У нас 4 крыла, тело тонкое как стрела. И большие - большие глаза, называют её. (стрекоза).

2) Погляди на молодцов - веселы и бойки, волокут со всех сторон - материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг под тяжёлой ношей. И спешит на помощь друг - тут народ хороший. Без работы хоть убей, жить не может. (муравей).

3) Этот маленький скрипач, изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион - ловко прыгать может он. (кузнечик).

4) Всех жуков она милей, спинка алая у ней. На спине кружочки, чёрненькие точки. (божья коровка).

5) Она ярка и красива, изумрудна легкокрыла. Сама похожа на цветок. Пьёт коготком душистый сок. (бабочка).

(на каждую отгадку на установке появляется иллюстрация насекомого). Вот сколько маленьких жителей нашей полянки мы расколдовали. Какие молодцы. Скажите, как их можно назвать одним словом? (насекомые). Дети, а для чего нужны насекомые (служат кормом для птиц, опыляют растения слайд).

Давайте с вами превратимся в насекомых и немного полетаем по нашей полянке (дети превращаются в насекомых и летают по всему залу под музыку, когда музыка заканчивается все дети подбегают к воспитателю). А знаете ли вы, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают маленькими (слайд с насекомыми). Они появляются на свет сразу же взрослыми. Давайте с вами рассмотрим развитие бабочки (слайды поэтапного развития бабочки).

Она откладывает яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. пройдёт какое-то время и гусеницы превратятся в куколок, п вот из куколок появятся бабочки. Зашевелится куколка, лопнет на спинке шкурка, появятся крылышки, после чего и вся бабочка. Вот так появляется бабочка (слайды с поэтапным развитием бабочки). А давайте с вами сейчас превратимся в бабочек и поиграем:

Утром бабочка проснулась, потянулась - улыбнулась (потягивание, улыбаются). Раз - росой она умылась (умываются). Два – изящно покружилась (кружатся) Три - нагнулась и присела (наклон и присели) На четыре улетела (улетели).

Молодцы! Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдём к ней поближе только тихо - тихо, чтобы не спугнуть и рассмотрим её повнимательней.

Посмотрите какие у бабочки красивые разноцветные крылышки. А расскажите, что ещё есть у бабочки. Давайте посмотрим слайд, это всё общие признаки насекомых, у всех насекомых есть голова, брюшко, усики и лапки (один ребёнок берёт макет насекомого и показывает части тела).

Молодцы, вы очень внимательные детки, а как их можно назвать одним словом тех, кто живёт на нашей полянке (насекомые). Знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные и птицы. Ведь они не могут друг без друга существовать. Насекомые, это часть природы, поэтому насекомых нужно беречь, любить и охранять.

Давайте с вами приготовим для нашей чудо насекомых сюрприз и сделаем поделку из салфеток в виде бабочки.

Вот и подошло наше путешествие к концу, но я вам приготовила в подарок вот таких красивых бабочек. А теперь садитесь в нашу машину, нам пора возвращаться обратно в детский садик!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»Конспект образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Задачи: -Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; -Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. Организационный.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» ]Цель: - развитие лексико-грамматического строя речи и развитие языкового анализа и синтеза на материале слов по теме «Насекомые». Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые»Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней «А» группы по теме «Насекомые». Подготовила и провела: воспитатель Лукьянова.

«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 4-5лет Тема ОД «Полезные и вредные насекомые». Образовательная область «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 13:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД