Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши имена»

Ольга Щавелюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши имена»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Щавелюк Ольга Алексеевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №98»

Свердловская область

г. Каменск-Уральский

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей желание обращаться к сверстникам и взрослым по имени;

2. Закреплять умение вежливо обращаться друг к другу, используя ласковые имена, представляться другим людям;

3. Закрепить правильное произношение звука [Р], различать его в словах;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наши имена“» размещена в разделах

4. Уточнить представление детей о том, что имя может быть кратким и полным;

5. Упражнять детей в придумывании кличек для животных-игрушек;

6. Развивать внимание, речь;

7. Познакомить детей со значением имени для человека;

8. Дать представление детям о том, что у животных тоже есть имена-клички.

Предварительная работа:

Чтение: Н. Носов «Незнайка и его друзья», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки об именах», Ш. Перро «Золушка».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай по голосу», «Четвертый лишний», «Я знаю», «Образуй отчество».

Разучивание стихотворений, песен с именами.

Рисование на темы: «Моя семья», «Мое имя».

Беседы на темы: «Наши имена», «Наши фамилии».

Совместное творчество детей и родителей «Имя моего ребенка».

Материалы и оборудование: фишки; иллюстрации к сказкам; металлофон; шляпки; бусы; очки; шарфики; галстуки; сумочки; портфель; клей; кисти; салфетки; клеенки; готовые цветы для аппликации; кассеты; магнитофон; цветок; мяч.

Ход занятия.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Вос-ль: - Ребята, послушайте меня, я приготовила для вас загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»

Дети: - Без имени.

Вос-ль: - Правильно, человеку нельзя жить без имени. Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении. У каждого человека есть имя. Для чего оно дается?

Дети: - Люди дают имена, чтобы отличить одного человека от другого.

Вос-ль: - Оказывается. Каждое имя что-то обозначает. Много-много лет назад люди установили значение каждого имени. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, они хотят видеть ребенка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Отсюда и такие имена как Галина – тишина, Людмила – милая людям, Елена – светлая, Владимир – борец за мир. Ребята, кто из вас знает значение своего имени?

(дети отвечают)

Вос-ль: - О детях с разными именами написано много стихотворений, давайте их вспомним.

(чтение стихотворений 2-3 человека)

Вос-ль: - Молодцы! Хорошо стихи прочитали.

Вос-ль: - Имена могут звучать по-разному. Можно просто сказать: Катя, Петя, а можно назвать ласково: Катюша, Петенька. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».

(дети сидят в кругу, глядя в глаза, они передают друг другу цветок и произносят имя соседе ласково)

Вос-ль: - Как приятно, когда тебя называют ласково. Вспомните, какие имена часто употребляются в сказках?

Дети: - Машенька, Иванушка, Никита, Илья, Алёша.

Вос-ль: - Я предлагаю вам выполнить следующее задание: составить из частей сказочного героя и назвать его.

(работают под музыку на паласе)

Вос-ль: - Молодцы! Все справились с заданием.

Вос-ль: - У каждого из вас есть полное и неполное имя. Вы растете, а вместе с вами растет и имя. Когда вы станните совсем взрослыми вас будут называть не только по имени, но и по отчеству.

(Игра с мячом «Назови полное имя»)

- И отчества и фамилия переходят ребенку от отца.

- Предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы стали взрослые и пришли на конференцию, но мы не знаем как вас зовут. Вы должны представиться по взрослому, назвать полное имя и отчество.

(дети подбирают себе атрибуты – шляпу, галстук, очки и др.)

Вос-ль: - Хорошо играли, правильно представлялись. Ребята, а по имени можно узнать, кто это мальчик или девочка?

Дети: - Да, есть мужские имена, а есть женские.

Вос-ль: - А есть еще имена, которые носят и мальчики и девочки. Назовите их.

Дети: - Саша, Женя … др.

Вос-ль: - Дети, подойдите к столам и послушайте следующее задание: «Сейчас я буду называть имена, если в имени есть звук [P], то вы выкладываете на стол фишку, если звука [P] в имени нет, фишку не кладете. Все поняли?»

- Сколько фишек вы выложили и почему?

Вос-ль: - Не только в стихах, сказках, рассказах встречаются разные имена, но еще и в песнях. Игра «Угадай песню».

Вос-ль: - Как хорошо вы песни знаете, все правильно назвали.

- Ребята, у животных тоже есть имена-клички, в кличке отражаются характерные особенности животного. Давайте придумаем клички животным-игрушкам.

(дети придумывают клички и объясняют, почему так назвали).

Вос-ль: - А сейчас, дети я предлагаю изготовить для гостей свои именные карточки.

Физминутка – пальчиковая игра «Имена».

Доброе утро, здравствуй, Иван

Доброе утро, здравствуй, Степан

Доброе утро, здравствуй, Сергей

Доброе утро, здравствуй, Матвей.

(работают за столами под музыку)

Вос-ль: - Карточки готовы? Тогда пройдите и подарите их гостям.

(дети дарят карточки гостям)

Вос-ль: - Со своим именем человек живет всю жизнь. Если он хороший, добрый, помогающий людям, о нем говорят: «Он заслужил доброе имя». Если предупреждают не поступать плохо, то говорят: «Не губи имени своего», а если советуют заботиться о своем добром имени, говорят: «Имя дают родители, славу добываешь сам».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Тема – Число и цифра «Пять» Цель – сформировать представление о числе и цифре 5 Задачи: - познакомить со способами образования числа 5,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Книги - наши друзья!» Старшая группа. Проводится 2 апреля.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность Цель: закрепить.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект занятия «Наши имена» (старшая группа) Конспект занятия в старшей группе «Наши имена». Цели: Помочь детям в познание и принятие собственного имени. Задачи: 1. Закрепить знания.

Коррекционное занятие педагога-психолога «Наши имена» Коррекционная занятие педагога – психолога. Тема: «Наши имена» Цели: 1. Идентификация ребенка со своим именем. 2. Формирование позитивного.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» План конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы».

План семинара «Святые наши имена» ПЛАН семинара на тему «Святые наши имена» Цель:повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах сохранение и распространение национальной.

Проект «Наши имена» в подготовительной группе Авторы проекта: Батаева Татьяна Александровна - воспитатель. Севостьянова Ольга Викторовна - воспитатель Участники проекта: дети подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши имена»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 19:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД