Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши защитники»

Лидия Ликунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши защитники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Наши защитники»

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Воспитатель высшей категории:

Ликунова Л. А.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Наши защитники“» размещена в разделах

Уточнить, пополнить и закрепить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях (памятниках, площадях, местах отдыха); вызвать чувство гордости за свой родной город; воспитывать стремление сделать его еще краше.

Совершенствовать умение детей рисовать в разных техниках, создавать общую композицию развивать чувство цвета, композиции.

Закрепить умение пользоваться простыми распространенными и сложно – подчиненными предложениями. Упражнять в употреблении слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Активизировать в речи детей слова – признаки по теме.

Воспитывать любовь к родному городу.

Методические приемы:

Словесные:

Вступительная беседа, чтение стихов, вопросы к детям, исполнение песни.

Наглядные:

Рассматривание открыток, слайдов, иллюстраций, фото, герба.

Игровые :

Игровая динамическая пауза : «Воробышки», игра «Мы не скажем, а покажем».

Материал:

Открытки, иллюстрации, «клумба», краски, восковые карандаши, шишки, пробки, кисти, герб Саранска, «волшебные палочки», фотографии.

Предварительная работа:

Экскурсии: в библиотеку, в краеведческий музей, к памятникам города, в собор Ушакова, посещение мест отдыха горожан; чтение стихов, разучивание песни о Саранске; рассматривание фотографий, герба Саранска и Москвы; беседы по теме; разучивание стихов, текста песни.

1

Дети сидят за столами, стоящими по кругу.

В. Светит солнышко с утра

Доброе утро, детвора.

(Воспитатель показывает герб города Саранска).

В. Что это?

В. Как называется город, в котором мы живем?

Д.

В. Что изображено на гербе нашего города? Почему?

Д.

В. Верно. Когда – то наши предки охотились в лесах, добывая себе пищу.

В. По ночам весенним снегом

Тает, тает апрель.

Я не видела такого неба

И не слышала капель.

Разлился огнями город,

Улыбается ввысь,

Всем ты близок, всем ты дорог

Город мой улыбнись!

Шумбрат, Саранск, шумбрат, ялга,

Ты город мой, ты жизнь моя.

2

В. Дети, как вы думаете, о чем мы будем говорить?

В. Верно. Саранск какой?

В. Верно вы сказали про наш родной город. С каждым днем Саранск

становиться все больше и краше.

Р. Раз этаж, два этаж

Подрастает город наш.

Раз окно, два окно,

В каждом светит солнце.

Наш балкон под облаком

Приходите в гости.

В. Но чтобы отправиться в гости, нужно знать адрес. Назовите улицы, на

которых вы живете.

В. Почему улица носит имя Татьяны Бибиной? (А. Невского, Пушкина,

Гагарина. Почему бульвар назван именем Степана Эрзи? и т. д.)

Д.

В. Да, в Саранске много красивых улиц. Сейчас мы отправимся на улицы

нашего города. У вас есть «волшебные палочки». Возьмите их.

«Волшебные» палочки помогут вам превратиться в воробьев.

(Игра «Воробышки»)

(Дети произносят текст и выполняют действия).

Палочку волшебную я сейчас возьму,

Палочкой волшебной я слегка взмахну.

Покружусь я медленно, а потом быстрей …

Я теперь не Танечка (не Варенька, не Артемушка, а - воробей.

(Дети одновременно называют свои имена).

В. Разлетелись быстрые юркие воробышки по всему городу. Сейчас я узнаю,

кто на какую улицу прилетел?

Д.

В. Воробышки, возвращайтесь в детский сад.

(Дети берут «волшебные» палочки).

Д. Палочку волшебную я сейчас возьму,

Палочкой волшебной я слегка взмахну,

Покружусь я медленно, а потом быстрей.

Вот опять я Танечка, а не воробей.

В. Дети, положите «волшебные» палочки и присядьте на стульчики.

Кроме улиц есть в нашем городе широкие проспекты, просторные и

красивые площади. Назовите проспекты и площади Саранска.

Д.

В. Украшают город не только проспекты и площади, но и прекрасные

фонтаны, здания и памятники. Дети, кому ставят памятники?

Д.

В. Недавно мы ездили на экскурсию в собор имени Ушакова и посетили на

Соборной площади памятник. Вы его узнали?

Д.

В. Почему в Саранске поставили памятник Ушакову?

(Фото)

Д.

В. Вам знаком этот памятник?

(Показать фото).

В. Чем прославил наш край Степан Эрзя?

Д.

В. Что вы можете сказать про этот памятник?

Д.

В. Я думаю, всем вам знаком памятник, расположенный на фонтанном

спуске.

Д.

В. С каждым днём всё краше становится столица Мордовии. Саранск

украшают фонтаны, скверы, парки. А почему Саранск называют столицей

Мордовии?

Д.

В. Молодцы! Много интересного знаете о своем городе. Дети, совсем недавно у нас в группе был праздник: мы пели, читали стихи, водили хоровод, дарили подарки. Что это за праздник?

Д.

В. Что такое день рожденья?

Д. Это радость и веселье,

Это шутки, песни, смех.

День, который лучше всех!

В. Дети, день рождения отмечают только люди?

Д.

В. Верно. 12 июня наш город Саранск отмечает День рождения. 12 июня

называют Днём города.

В. Дети, чем вы занимаетесь перед приходом гостей?

Д.

В. Кто приводит в порядок квартиру, готовит?

Д.

В. Наш город тоже готовится к празднику, прихорашивается. Как это

происходит?

Д. Мы не скажем, а покажем.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

В. Хорошо! Договоритесь, что будете делать и покажите.

(Дети выполняют действия)

В. Вы красите стены. Скажите, дети, кто красит стены? Кто подметает? И т. д.

В. Что обозначают слова: маляр, дворник, цветовод, электрик, строитель,

художник?

Д.

В. Люди, каких профессий живут в Саранске и делают всё, чтобы он

становился всё краше, а люди добрее, веселее и меньше болели?

Д.

В. Давайте и мы к празднику (Дню города) приготовим для города подарок.

Нарисуем цветы красивые, яркие. Присаживайтесь за столы, подумайте,

какой цветок вы будете рисовать, чем, в какой технике. Но сначала

разомнём пальцы.

Наши яркие цветы

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки калышит.

Наши яркие цветы

Закрывают лепестки.

Цветы наклоняются,

Спать собираются.

(Звучит спокойная музыка; дети рисуют; вырезают и наклеивают цветы

на «клумбу». Воспитатель спрашивает детей, какие цветы они рисуют, в

какой технике.)

В. Какая прекрасная «клумба» получилась! Итак, подарок готов, пора и

песни петь.

(Дети поют песню, стоят, положив руки на плечи.)

Мы в Саранске, мы в Саранске,

Мы в Саранске все живём.

И об этом, и об этом

Дружно песенку поём.

Эту дружбу, эту дружбу

Сохраним на все года.

Эта дружба, эта дружба

Удивительной была.

В нашем городе любимом

Птицы весело поют.

В нашем городе красивом

Клумбы там и клумбы тут.

Мы сажаем, мы сажаем

В цветнике свои цветы,

Детский садик украшаем,

Украшаем я и ты.

В. Вот и песня спета. Осталось только добрые слова сказать нашему городу.

Что бы вы хотели пожелать Саранску?

Д.

В. Спасибо вам, дети, за добрые пожелания. Мне было очень приятно

общаться с вами. А вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?

Д.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья» Птицы – наши друзья Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, воспитание доброго заботливого отношение к птицам. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Защитники Отечества» Цели: - дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники Земли Русской» Цель: Формирование у детей интереса к героическому прошлому своей страны. Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми событиями.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши защитники»
Опубликовано: 27 января 2017 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД