МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по конструированию «Кораблик»

Елена Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по конструированию «Кораблик»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

по конструированию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : познавательное развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ) : Средняя группа (4-5 лет)

ТЕМА: «Кораблик»

РЕСУРСЫ:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по конструированию „Кораблик“» размещена в разделах

Раздаточный: по 2 длинные деревянные пластины, лучше с острым углом; 7-8 кирпичиков, 1-2 треугольные призмы, 2 бруска разной величины, 1 кубик, 1 полукуб, 1 флаг с подставкой и 1 цилиндр; по одной схеме корабля (вид сверху, карандаш.

Демонстрационный: два образца построек, изображающих конструкцию нижней части корабля сбоку, и две схемы корабля – вид сверху.

ЦЕЛЬ: формирование умения конструировать реальные объекты с использованием графических моделей.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

учить детей конструировать части постройки по конкретному образцу (предметной модели, а части – по ее графическому изображению на схеме (вид сверху);

учить дополнять схему корабля изображениями двух-трех элементов конструкции после их включения в реальную конструкцию;

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали;

учить анализировать образец постройки : выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

Развивающие:

развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

развивать образное мышление, речь, зрительную память, внимание, инициативу;

развивать связную речь, пополнять словарный запас (палуба, борт, днище);

Воспитательные:

воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, чувство прекрасного;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п Этап урока и его цель.

Примерное время проведения Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь) Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1. Организационный момент Педагог читает стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан! Дети слушают стихотворение и анализируют тему занятия

2. Вводный этап (актуализация знаний). Воспитатель: Совсем скоро станет тепло. Мы сможем больше путешествовать.

Но пока на улице еще лежит снег, я предлагаю вам отправиться на морскую прогулку прямо в нашей группе.

Актуализация имеющихся знаний:

ребята, а какой вид транспорта помогает людям передвигаться по воде? А какие виды водного транспорта вы знаете?

Ответы детей (Корабли, пароход, лодка, катер и т. д.)

3. Основной этап. Воспитатель: Чтобы отправиться на морскую прогулку, мы с вами должны построить себе корабли.

Перед началом строительства разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Воспитатель: Теперь мы готовы к строительству кораблей.

Воспитатель обращает внимание на готовую модель корабля. Совместный анализ готовой конструкции.

Нижняя часть – одна деревянная пластина – днище корабля, другая – верхняя палуба, между ними боковые стены – борта корабля из кирпичиков, нос спереди из треугольной призмы.

Детям предлагается построить часть корабля, по образцу с опорой на готовую схему.

Затем воспитатель раздает схемы (вид корабля сверху).

После воспитатель предлагает поставить на корабле флаг и трубу и отметить их местоположение на своих схемах.

Воспитатель: Вот мы и построили наши корабли, и теперь мы сможем отправиться на морскую прогулку.

Давайте заведем свои моторчики.

Воспитатель: а теперь закроем глаза и послушаем звуки моря (Звучит аудиозапись «Звуки моря»)

Ребята вам понравилась наша морская прогулка? Но нам пора возвращаться. Давайте заведем свои моторчики. (Возвращение в группу)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Дети рассматривают и совместно с воспитателем анализируют строение корабля.

Дети подбирают соответствующие детали и возводят постройку.

Дети размещают на кораблях флаг и трубу и отмечают их местоположение на своих схемах.

Дети встают со своих мест и повторяют за воспитателем.

Дети сгибают руки в локтях, и крутят одной рукой вокруг другой. Издают звуки мотора.

С закрытыми глазами слушают звуки моря.

Дети сгибают руки в локтях, и крутят одной рукой вокруг другой. Издают звуки мотора.

4. Заключительный этап. Воспитатель: Молодцы!

Давайте вспомним, на чем мы плавали в морскую прогулку?

Из чего мы строили наш кораблик? (название частей конструктора)

Как называются части корабля?

Рефлексия Дети анализируют занятие.

Ответы детей

(пластины, кирпичики, призмы, бруски, кубик, полукуб, флаг и 1 цилиндр)

(Днище, верхняя палуба, борта, «нос»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по конструированию «Кораблик»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 09:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД