Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «О чем поют весною птицы»

Анастасия Кузьмина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «О чем поют весною птицы»

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

2. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;

3. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что утро и солнце прекраснее сна.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „О чем поют весною птицы“» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?

Почему птицы прилетели к нам?

Наступила весна. А какая она?

Какие чудеса происходят весной?

Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

Игра «Хорошо – плохо».

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовем так же.

Уж вы пташечки, шебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Воспитатель обращает внимание детей на чудо – дерево, на котором сидят перелетные птицы.

Что за чудо – дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали? Как одним словом можно назвать этих птиц?

А как вы догадались, что это ласточка, иволга, скворец?

Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они нам рассказали в своих весенних птицах?

Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему?

Кто враги у птиц?

А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

А у вас какие эмоции вызвало пение птиц?

А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

Из чего строят гнезда птицы?

Где птицы строят свои гнезда?

Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями. Иногда на дереве можно встретить несколько гнезд.

Зяблик вьет гнездо из тонких прутиков и сухих стеблей, а в стенки вплетены лишайники.

Гнездо дрозда промазаны глиной. Гнездо иволги похоже на корзиночку. Соловей гнездится на земле. Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами, имеет форму полушария из комочков размокшей земли и глины. Дятла гнездятся в дупле.

Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?

А кто заботиться, высиживает, согревает, бережет яйца?

Кто заботится, кормит маму и птенцов?

Кто вскармливает и растит потомство?

Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной?

Давайте попробуем выложить птиц из геометрических фигур. Какая у тебя птица? А у тебя? А можно сделать птичек и наших рук.

Пальчиковая игра «Птички»

Пальчики – головка, крылышки – ладошка (ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать крыльями полетать).

К нам сорока – белобока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребятки,

Интересные загадки

На хвосте к нам принесла.

Кто загадку отгадает,

Тот картинку открывает.

Черный, проворный,

Кричит: «Кракк»,

Червякам враг. (грач)

Молод конь, за морем бывает,

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди – белое полотенце (ласточка).

Рано – рано на рассвете

Средь листвы затрепещит,

То споет на зависть флейте,

То, как кошка, запищит (иволга).

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка).

Птичка – невеличка,

А поет – лес дрожит (соловей).

Верещунья – белобока,

А зовут ее (сорока)

Ребята, посмотрите, все ли птицы у нас на картинках перелетные? Кто здесь лишний?

Спасибо вам, наши верные и преданные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.

А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? Какие беды нам грозят?

Ласточка

         Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.

        - Не разоряй гнезда, - сказал ему отец, - весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний дом.  

        Мальчик послушался отца.

        Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, веселых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гездышка. Работа закипела; ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнездышко, немного подпортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то перышки, то стебелек моха.  

        Прошло еще несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остается в нем постоянно.

       "Видно, наносила яичек и сидит теперь на них," - подумал мальчик.

        В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка!

        Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперед, как неутомимо добывали пищу своим деткам!

                                      К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы «Птицы» Задачи по образовательным областям :1. Закрепить название птиц,частей тела,чем они питаются,учить запоминать зимующих и перелетных птиц.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «О чем поют весною птицы»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 21:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД