Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Маленькие помощники» (первая младшая группа)

Елена Хрулёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Маленькие помощники» (первая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «ФЭМП» «Маленькие помощники»

Первая младшая группа

Тема: «Маленькие помощники»

Цель: Формирование знаний основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый) Понятия (один, много, большой, маленький). Формировать представления о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Маленькие помощники“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

формировать радостное настроение.

2. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Оборудование: Декорация леса (искусственные 2 елки, пенек); резиновые игрушки (белка, 2 зайца, лиса). Бумажные тропинки со следами жёлтая и синяя. Ребристая доска. Корзинки с шишками и желуди. Крупные деревянные цветные бусы, толстый шнурок. Две тарелки (большая и маленькая) зеленого и красного цвета; бумажные яблоки зелёные маленькие и красные большие. Презентация (звук плача, заставка волшебного леса, звук волшебных колокольчиков, звуки леса)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? (звук плача) Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята кто это? (Зайка)

Зайка, почему ты плачешь?

Зайка:

Я потерялся! Вышел за угощением для мамы, и заблудился.

Воспитатель:

Мы можем помочь зайчику? Как? Ответы детей

Воспитатель:

Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, отведут к

маме.

Воспитатель:

Зайка, а где же ты живешь?

Зайка:

В лесу. Но не в простом, а в волшебном!

Воспитатель:

Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?

Зайка:

Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.

1, 2, 3, 4, 5 – вышел зайчик погулять, повертелся, покружился и в лесочке очутился. (Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот

вокруг себя).

Звучит фонограмма «Звуки леса». Заставка (Волшебный лес)

Воспитатель:

Вот мы с вами очутились в волшебном лесу.

Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (ответы детей)

Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

(Дети выполняют дыхательное упражнение).

Воспитатель:

Посмотрите, кто это около ёлки сидит? У ёлки искусственной сидит резиновая игрушка Лиса.

- Здравствуй лисичка-сестричка! (дети здороваются). А ты не знаешь где зайка живёт?

– Здравствуйте ребята! Знаю, скажу по какой тропинке идти, но для начала помогите мне. Я собиралась в гости и зацепилась за ветку бусами и у меня рассыпались все бусины.

Ребята что же нам делать? давайте соберём бусы? (Давайте)

Дидактическая игра "Собери бусы!" Ход игры: в коробке лежат 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины (жёлтого, красного, синего, и зелёного цвета). Набирать бусы на шнурок в определённом порядке, по схеме. (Схема в презентации)

Нанизывая бусы на шнурок, обращаем внимание на схему и закрепляем цвета, и форму бусин.

Воспитатель:

- Какого цвета бусины? А какой формы, эти квадратные, а эти? А сколько всего бусин? (зел., жёлт., син., красн., форма круглая и квадратная, бусин много)

Вот мы и помогли тебе лисичка собрать бусы.

Лиса:

Спасибо ребята за помощь, теперь я смогу пойти в гости. А вы идите по жёлтой тропинке. (две тропинки жёлтая и синяя)

Воспитатель:

- ребята перед нами две тропинки, по какой из них нам сказала идти Лиса (по жёлтой)

Физ. минутка:

А пока мы идём по тропинке, давайте споём песенку.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопам в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель:

- Ребята к кому привела нас эта тропа? Кто это у ёлочки? (Белка)

Воспитатель:

- Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама зайчонка?

Белка:

- Здравствуйте, если вы мне поможете, то и я вам помогу.

Воспитатель:

- А что нужно делать?

Белка:

- Посмотрите, мои детки играли возле корзин с запасами, и опрокинули их. Давайте наведём порядок и разложим припасы в корзины.

Воспитатель:

- Ребята вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Правильно шишки и жёлуди. Посмотрите на корзинки, на одной корзинке картинка с шишками, а на другой с желудями, в какую корзинку жёлуди класть, а в какую шишки? (Ответы детей). Давайте разложим запасы по местам.

Дети:

Давайте. Дети раскладывают на столе шишки и жёлуди в корзины.

Воспитатель:

- Сколько шишек и желудей? (Много)

- Шишки какие? (большие, а жёлуди (маленькие)

- Ребята, мы помогли белочке?

- Белка посмотри, мы тебе сложили все припасы по местам.

Белка:

Ребята спасибо. Какие вы быстрые и ловкие.

Воспитатель:

Ну а как же нам найти маму Зайчиху?

Белка:

Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите, мимо не ступайте. Увидите пенёк. Там и живёт мама Зайчиха.

Воспитатель:

- Мы идем дальше (ребристая доска). Давайте споём нашу весёлую песенку.

Физ. минутка:

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопам в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Перешли через мостик

Ребята, а вот и пенёк, про который говорила белка.

Давайте позовем маму Зайчиху.

(Дети зовут маму зайчиху).

Зайчиха:

- Здравствуйте ребятки! Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась.

Зайка: Мама ребята помогли мне вернуться домой. А я тебе угощение принёс. (достаёт из мешочка). Ой все яблочки перемешались, я люблю зелёные маленькие, а мама любит красные большие, как же быть?

Воспитатель:

- Зайка, давай мы тебе поможем. Ребята, нужно разложить яблоки по тарелкам.

- Эта тарелка какого цвета? (зелёная) А эта какого цвета? (красного)

Зелёная тарелка маленькая, а красная тарелка какая? (большая).

Давайте посмотрим яблоки. Эти яблоки зелёные, а эти? (красные, зелёные яблоки маленькие, а красные? (большие).

В какую тарелку зелёные яблоки положим, а в какую красные? (ответы детей). Разложили.

Ход игры: Разложить по тарелочкам яблоки. (две тарелки большая красная и зелёная маленькая, и яблоки красные и зелёные). Разложить по цветам.

Воспитатель:

- ребята мы помогли зайчикам с яблоками? (да)

Зайка:

- Спасибо вам, что помогли мне вернуться домой. Ребятки спасибо за помощь, и за то что вы сегодня помогли мне и зверям в лесу, у меня для вас есть сюрприз, держите. (мешочек с раскрасками)

Воспитатель:

- Мешочек мы с вами откроем в группе, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:

1, 2, 3, покружились, покружились

В детском саде очутись.

Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу волшебном)

Кому мы помогали? (Зайке)

Кого вы ещё видели в лесу? (лису, белку, зайчиху)

Ой я же чуть не забыла, давайте скорее откроем с вами мешочек и посмотрим, что же нам подарил зайка.

Это раскраски с животными, которых мы встретили в волшебном лесу, давайте раскрасим этих животных.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной аппликации «Узор на круге» (вторая младшая группа) Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники пешехода» МАДОУ «Детский сад №57 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» (подготовительная группа) Цель: Закрепление полученных знаний в игровой форме. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Маленькие грамотеи» Тема: «Маленькие Грамотеи» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель. Формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши умные помощники» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» Цель: развивать познавательный.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Пес Барбос ждет ребят в гости» (первая младшая группа) Задачи: -упражнять в прыжках в длину с места -закреплять умение подлезать в воротики, способствовать развитию умения действовать по сигналу.

Конспект образовательной ситуации «Весна» (первая младшая группа) Конспект образовательной ситуации: «Весна» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа) Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов. Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Маленькие помощники» (первая младшая группа)
Опубликовано: 19 августа 2019 в 18:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД