Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики»

Арсланова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ"

Интеграция Образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Вторая младшая группа

Цель:

1. С помощью практических действий подвести детей к пониманию качества предметов (бумага, дерево).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Зайкины кораблики“» размещена в разделах

2. Развивать умение детей выделять и выбирать предметы по нескольким признакам (тонет - не тонет, бумажный - деревянный).

3. Ввести в активный словарь детей слова бумажный, деревянный, тонет, не тонет, плавает.

4. Вызывать у детей желание оказать помощь, воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: Бассейн с водой. Кораблики бумажные и деревянные по

количеству детей. Зайчик (игрушка).

Методические приемы: Мотивация. Поисковые вопросы. Метод эксперимента. Дыхательное упражнение. Практические действия. Художественное слово.

Игровая мотивация:

В группе раздается плач.

- Ребятки, вы слышите, кто-то плачет. ,

- Кто же это может плакать? Давайте поищем. (Находим зайку)

- Это зайка плакал, давайте его погладим, пожалеем.

- А у меня рука стала мокрой, а у вас детки?

- А почему? (Зайка мокрый)

- Что же нам делать, он совсем мокрый? (Вытереть)

- Чем? (Полотенцем)

- Давайте вытрем его, согреем. (Дети вытирают зайку, жалеют его, согревают)

- А почему зайка мокрый? (Ответы детей)

- А давайте спросим у самого зайки.

Зайка. Я пришел из леса, и мой путь был очень долгим. Мне пришлось переплывать даже через речку. Вот я и промок весь в речке. Я пришел к вам за помощью. Я знаю, что в детском саду живут добрые ребятишки, они всегда всем помогают. - Это правда? У меня есть кораблики, но я не знаю можно ли плыть на них. Помогите мне, пожалуйста, подскажите можно плыть вот на таких корабликах. (Достаю из шкатулки бумажные кораблики, раздаю их детям).

Воспитатель.

- Ребята, потрогайте кораблики, из чего они сделаны? (Из бумаги).

- Значит они какие? (Бумажные).

- А как же мы проверим, можно ли плыть на таком кораблике? (Ответы детей).

- У нас же есть бассейн с водой. Давайте, что сделаем? (Опустим кораблик на воду).

- Кораблики плывут? (Да).

- Давайте устроим им ветерок. (Дети дуют на кораблики)

«Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он плывет себе в волнах На раздутых парусах»

- Ой, а что же происходит с нашими корабликами? (Они тонут).

- Они стали какими? (Мокрыми).

- Сможет зайка плыть на таком кораблике? (Нет, не сможет, он утонет).

- Давайте скажем об этом зайке.

Зайка. А у меня еще в сундучке есть кораблики. Может на них можно

плавать? (Раздаю деревянные кораблики).

Воспитатель.

- А из чего же сделаны эти кораблики? (Из дерева).

- Значит они какие? (Деревянные)

- Как мы проверим можно ли на них плавать? (Опустим кораблики на воду)

- Кораблики плывут? (Да)

- Давайте устроим им ветерок

- А теперь небольшие волны.

- Плывут кораблики? (Да)

«По реке плывет кораблик. Он плывет из далека. На кораблике зайчонок. Морячок он хоть куда».

- Сможет зайка плыть на таком кораблике? (Да, может)

- А какие это кораблики? (Деревянные)

- Давайте скажем об этом зайке.

Зайка. Спасибо вам ребятки. Теперь я знаю, на каком кораблике мне плыть и я уже больше никогда не промокну. А за то, что вы мне помогли, дарю вам эти кораблики и много интересных предметов, с которыми вы можете играть. А мне пора в лес, мастерить другой кораблик, деревянный на котором я буду путешествовать по речке. До свидания.

Игра детей с водой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная область «Познавательное развитие» 2. Реализация образовательных областей: «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы) Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство» Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики»
Опубликовано: 25 января 2017 в 12:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД