Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Золушке. Свойства ткани»

Крылова Марина Васильевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Золушке. Свойства ткани»

МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчелка».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Поможем Золушке» (волшебные свойства ткани)

Подготовительная группа.

Составила: воспитатель Крылова М. В.

г. о. Серпухов. 2019г

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Поможем Золушке, Свойства ткани“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие» ,«Физическая культура», «Социализация», «Художественно - эстетическое».

Цель:

Уточнение представлений о ткани, ее свойствах, процессе изготовления и ее применение.

Задачи:

Образовательные :

-Познакомить детей с технологией изготовления тканей;

-показать зависимость видов тканей и видов одежды в разное время года;

- формировать умения детей различать ткань по внешнему виду, на ощупь; шелковая, хлопчатобумажная, шерстяная и свойствам (мнется, прочная режется, намокает);

- обобщить знания об отличительных свойствах ткани и бумаги;

- закреплять умение проводить опыты в определенной последовательности.

Развивающие:

- развивать умения сравнивать ткань и бумагу, формулировать выводы аргументирую их;

- способствовать запоминанию информации через использование зрительных образов;

-развивать речь и мышление детей;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратное и бережливое отношение к продуктам деятельности людей изготовляющих тканью;

- воспитывать аккуратность в проведении опытов.

Предварительная работа

Чтение сказки «Иголочка», рассматривание образцов тканей, составление коллекции тканей, рассматривание и сравнения различных образцов, беседы, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», загадывание загадок, просмотр презентации «Мир тканей», дидактические игры «Одень куклу», «Что сначала, что потом», «Определи на ощупь», «Подбери одежду по сезону».

Оборудование

Иллюстрации одежды по сезонам, образцы тканей, презентация «Технология изготовления тканей», оборудование для опытов: лупы, кусочки ткани и бумаги, тазик с водой, ножницы, ватман, клей,цветы из бумаги,ИКТ.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Вводно – организационный этап.

Дети под звон колокольчика собираются в круг.

Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу.

Скажите, что вы чувствуете, когда нарядно одеты?

Сегодня утром. Почтальон принёс нам письмо. А кто его нам прислал, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу

Ответ: Золушка

На экране телевизора появляется золушка (плачет).

Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Золушка. Как вы, думаете, почему она грустная, плачет? (ответы детей).

Я с вами согласна, почему она грустная. Золушка хочет пойти на бал, быть такой же красивой и нарядной как вы, но злая мачеха спрятала все красивые платья.

Воспитатель: А как мы можем помочь Золушке? (ответы детей)

Мы постараемся и придумаем, чтобы у Золушки стало такое нарядное платье как у вас.

Основной этап

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем, какую одежду вы знаете? (ответы детей).

Вы, знаете, что одежду носят в разное время года.

.Как называется одежда, которую носят зимой?

.Как называется одежда, которую носят весной?

Как называется одежда, которую носят летом?

Как называется одежда, которую носят осенью?

Воспитатель: Как можно по-другому назвать одежду для осени и весны? (демисезонная). Почему она, так называется?

Дидактическая игра

«Подбери одежду»

На доске расположены картинки по временам года.

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением одежды по сезонам. Ребенку предлагается выбрать понравившуюся картинку, и определить к какому времени года она подходит.

Воспитатель: Дети, мы с вами вспомнили и назвали разную одежду.

Как вы, думаете, из чего шьют одежду? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие «мир тканей» (дети под музыку идут по кругу). Первая остановка «Магазин тканей».

Стенд с разными видами тканей (ситец, шелк, драп, шерсть)

Посмотрите внимательно, все ткани разные. Как вы думаете, из какой ткани шьют летнюю одежду? (ответы детей).

Предложить ребенку выбрать ткань и рассказать о ней.

Ситец - лёгкий, тонкий, разноцветный материал. Из ситца шьют лё гкую летнюю одежду: платья, халаты, сарафаны, рубашки.

Шёлк - из него можно сшить лёгкое летнее платье, ленточки, которые вам мамы вплетают в косички, блузки. Шёлковую одежду носят летом, она лёгкая и прозрачная.

А из какой ткани шьют тёплую одежду? (ответы детей).

Драп – теплый, плотный, толстый материал. Из драпа шьют пальто, куртки, брюки.

Как вы думаете, что шьют из меха? Правильно шапки, шубы, рукавички. Эту одежду носят зимой.

А, сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию, на ткацкую фабрику.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как изготавливают ткань? (ответы детей).

Как, вы думаете, где мы можем об этом узнать? (ответы детей).

Посмотрите, у меня есть энциклопедия.

Сегодня я вам прочитаю, как же производится ткань.

Сели ровно, руки положили на колени, слушаем внимательно.

Во время чтения рассказа показываю слайды.

Рассказ

Ткань ткут из ниток на ткацких станках, это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Ткань бывает разной : хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной, синтетической.

Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду

Показ познавательного мультфильма для детей профессор «Почемушкин», «Как растет хлопок».

Шелк людям дают гусеницы шелкопряды. Они прядут шелковую нить Таких гусениц разводят специально, питаются они листьями только одного дерева – тутового. Эти деревья растут в теплолюбивых странах. Их выращивают для гусениц – шелкопрядов. Впервые таких гусениц стали выращивать в Китае. Китайцы долго хранили секрет изготовления шелковой ткани. Поэтому шелк считается одной из самых дорогих тканей. Эта ткань очень легкая, воздушная, приятная на ощупь. Из такой ткани обычно шьют легкую летнюю одежду.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

Из такой теплой ткани в основном шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла.

Технология изготовления всех тканей примерно одинакова. Сначала ткут однотонное полотно светлого или серого цвета, а затем его выбеливают для белых тканей, или наоборот раскрашивают в разные цвета. Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань. Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей.

Что бы сделать ткань и сшить одежду люди очень много трудятся.

Поэтому мы с вами должны беречь свою одежду. Аккуратно складывать ее, вовремя стирать, гладить утюгом, если появятся дырочки зашивать их.

Физминутка «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

Практический этап

Отправляемся дальше, следующее путешествие в «лабораторию»

Опыт №1.

Возьмите лупы и посмотрите на лоскутки ткани. Посмотрите на переплетение нитей, на какой рисунок оно похоже (квадратики).

Опыт №2.

У вас на столе лежат бумага и ткань. Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же, как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Что вы видите (ткань прочная, а бумага нет).

что лучше рвется ткань или бумага

Опыт №3

Предлагаю разорвать ткань, бумагу

Что вы можете сказать о результата своих действий?

Чем объяснить?

Опыт №4

А теперь разрежьте бумагу и ткань.

Что легче режется.

Проанализируйте ваши действия и объясните почему?

Опыт №5.

Намочите бумагу и ткань. Теперь выжмите и расправьте. Что вы видите (бумага рвётся и размокает, а мокрую ткань можно высушить).

А сейчас мы с вами отправимся в мастерскую. Мастерская называется художник по ткани. Ребята посмотрите вот у меня белая ткань. А кто знает, почему другая ткань такая красивая, разноцветная (ткань раскрасили) Правильно. Есть такая профессия «Художник по ткани». А кто догадался, что он делает (раскрашивает ткань). А вы хотите освоить эту профессию (да) Хорошо. Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую по росписи ткани.

Сейчас мы с вами будем украшать нашу ткань. Посмотрите, у вас на подносах лежат цветы,из них мы составим узор на нашей ткани.

Дети выполняют коллективную аппликацию.

Молодцы, вот такая красивая у нас получилась ткань и теперь мы ее отдадим Золушке, чтобы она сшила себе платье.

Дидактическая игра

Слайд (швейная машина, ткань, иголка, ножницы, метр, молоток, гвоздь, ведро, машина в середине портниха.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что нужно портнихе для работы с тканью».

Открытый выход из деятельности

Слайд (Золушка весёлая и нарядная)

Давайте посмотрим, что же случилось с Золушкой. Она изменилась (стала весёлая и нарядная). А почему? Молодцы, ребята и в этом помогли Золушке вы. Теперь на балу она будет самая красивая и нарядная.

Итог.

Что вам понравилось? Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» для детей подготовительной группы.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Бумага и ее свойства». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. «Удивительные свойства воздуха».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как дети Золушке помогали» Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства»Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства» Цель:способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредствам.

Занятие по обучению грамоте с элементами экспериментальной деятельности «Поможем Золушке отправиться на бал» Занятие по обучению грамоте, с элементами экспериментальной деятельности. «Поможем Золушке отправиться на бал» Образовательные: -- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Золушке. Свойства ткани»
Опубликовано: 16 января 2019 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД