Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи»

Татьяна Безносюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи»

Тема: «В гостях у феи».

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.

Задачи:

-Закрепить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений с использованием технологий.

- Формировать умение находить и выделять из общей массы

данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у феи“» размещена в разделах

- Закрепить название геометрических фигур.

- Учить детей конструировать предметные формы по образцу.

- Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в парах и коллективно.

- Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.

Предварительная работа: Беседа с детьми кто такие гномы, где живут, чем занимаются. Рассматривание иллюстраций (гномы); Д/И «Сложи узор»; развивающая игра «Геоконт»;

Словарная работа:пещера, кристалл.

Материалы и оборудование: Кубики Никитина (конструктивные схемы для построения узоров, картинки – схемы с изображением домика (для игры в «Геоконт»).

ТСО (мультимедиа, музыкальный центр); набор геометрических фигур.

Ход Непосредственно образовательной области:

Дети входят в группу - их встречает фея.

Фея:Здравствуйте ребята,

Как вы думаете, кто я «

я фея волшебных гномов.

- А вы знаете кто такие гномы? (ответы детей)

Дети: Да, это маленькие сказочные люди, они живут в лесу, пещерах.

Фея: Правильно, гномы очень умные, добрые и трудолюбивые.

Ф. –Ребята, я узнала, что гномы задумали построить сказочный городок из маленьких домиков и украсить его разными красивыми узорами из кристаллов, но одним им не справится, им нужна помощь.

Ф: - А вы хотите помочь гномам?

Дети: Да хотим.

Фея: А вы дружные, трудолюбивые?

- Тогда я вас превращу в волшебных гномов.

Ф: Вставайте в круг возьмитесь за руки и закройте глазки.

- Сейчас немного пошепчу, ребят я в гномов превращу.

Крибле-крабли бум (фея колдует, достает колпачки).

- А вот пещера, где работают мои гномики, но работа будет сложной и работать по одному будет тяжело, поэтому предлагаю найти себе друзей, по цвету ваших колпачков.

(деление на пары)

Ф: Но городок будет не простой, он будет построен из маленьких домиков, которые будут расположены на волшебных дощечках.

- а вы сможете помочь гномикам сделать домики?

Д: да.

Ф: Вот вам дощечки с гвоздиками, резиночки вы должны по схеме сделать домик.

(игра «Геоконт»).

Ф: Из каких геометрических фигур вы сделали домик?

Д: квадрат, треугольник.

Ф: Сходите, посмотрите какие домики, построили ваши друзья.

Молодцы! Все справились.

Ф: - А вы знаете, что гномики не только работают, но и отдыхают:

Динамическая пауза:

(песня гномики; слайд №3)

Ф: Ах какие вы озорные и веселые. Молодцы.

Ф:- Часто гномы из кристаллов собирают красивые узоры, они украшают ими свои городки, но сегодня им попались очень сложные узоры, и как их собрать они не знают.

:- А вы хотите им помочь?

Д: да хотим.

Ф. - А чтобы узор получился правильным и красивым,

-Как вы думаете,что для этого нужно гномам?

Д: кристаллы, рисунки, схемы.

Ф:- теперь каждая пара гномиков, выберите любой узор и принимайтесь за работу(«Сложи узор»).

(с помощью схем и кубиков выполняют задание)

Ф: А теперь сходите в гости друг к другу, проверти.

Ф: Задание было очень сложным, но вы с ним справились. Молодцы!

Ф: Вы сегодня выполнили очень много заданий и вам пора возвращаться в д/с, а чтобы выйти из пещеры, нужно выложить дорожку из геометрических фигур.

-Садитесь рядом друг с другом и выкладывайте одну длинную дорожку.

(дети выкладывают логическую цепочку по образцу).

Ф: Назовите геометрические фигуры, какого они цвета?

-Проверти друг у друга. Молодцы!

Ф: Вы очень сильно помогли моим гномам:

-Как помогли?

- Что вы делали? Где были? Как называются камни? А вам понравилось?

-на память гномы дарят вам эти волшебные кристаллы.

(вручение эмблем детям)

Ф: -А теперь гномики вокруг себя повернитесь, в ребят превратитесь и в детском саду окажитесь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД