Елена Владимировна Латина
«Морское путешествие». Конспект НОД по образовательным областям «Физическая культура» и «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности образовательных областей «Физическая культура» и «Познание»
«Морское путешествие»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 47»
Нижегородской области, г. Арзамас:
Латина Е. В. – 1квалификационной
категории
Задачи.
Публикация «„Морское путешествие“, Конспект НОД по образовательным областям „Физическая культура“ и „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оздоровительные задачи:
Способствовать развитию всех групп мышц, совершенствованию сердечнососудистой системе и дыхательной, правильному функционированию внутренних органов, развитию центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижность, органов чувств, двигательного анализатора, помогать развитию стопы, укреплению связочно-суставного аппарата.
Образовательные задачи :
Формировать у детей доступные умения самовыражения, создать условия способствующие формированию пространственных представлений, соотнесения формы рыб и геометрических фигур, выполнения действий с мячом по модели, способствовать освоению высказываний с использованием отрицания «но вне», «чтения» схем с порядком и способом выполнения действий, проявлению активности детей в решении числовых неравенств,
Развивающие задачи:
Стремиться, чтобы дети умели творчески использовать приобретённые интегративные качества в своей двигательной деятельности, проявляя активность самостоятельность, сообразительность, находчивость.
Воспитательные задачи:
Содействие умственному и трудовому воспитанию. Содействовать развитию психических процессов (восприятию, мышлению, памяти, воображению, а также мыслительных операций (наблюдению, сравнению, анализу, синтезу, обобщению).Формировать позитивное взаимодействие друг с другом. Воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение.
Мотивационная часть.
Как хочется заглянуть в глубины морские,
Там увидишь друзей ты тьму:
Больших и маленьких – разных,
Но очень своеобразных. (М. Гомбаш «Океан»)
-Какая температура на глубине морской? (Холодно)
- Давайте подготовимся к путешествию и разогреемся.
Самомассаж :
• «мыть» руки
• вытянуть каждый пальчик
• подёргать уши вверх, вниз, назад
• ладонь завести за уши и движение вперёд закрыть ушные раковины, затем резко отпустить
• растереть ладони
Путешествие во времени способом телепортации. Закрыть глаза и начать обратный отсчет 10.9,8,7…. 1. Поднять руки вверх.
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой с заданиями:
- Что мы видим в морской пучине :
риф (о. с. Руки согнуты в локтях, ладони от плеча направлены в стороны,
морской петух (руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена,
скат (ходьба в полуприседе, руки в стороны).
Игра малой подвижности «Снизу-слева».
Дети делятся на две колонны по команде: «Через центр, девочки –налево, мальчики - направо». Далее дети выполняют задания передавая набивной мяч и проговаривая действие. (Мальчики -1кг, девочки -0,5кг).
o Снизу назад
o Вперёд слева
o Назад сверху
o Вперёд справа
Игра «На что похоже». Под музыку дети бегают, бубен –маршируют, педагог показывает рыбу на картинке и дети образуют командой форму (круг, овал, квадрат) на что похожа рыба.
Основная часть.
Разминка – ритмика «Друзья» (фитнес -аэробика).
Шаги:
Марш
Марш с движением рук – в стороны, вверх хлопок, в стороны, вниз
Выпад в сторону
«Мамба»
«Опен-степ» с нааклоном в сторону
«Кёл»
«Ниап»
«Грейпвайн»
Упражнения на дыхание: на выдохе произносить звуки «с» ,«з», «ж».
Мудра «Черепаха».
Логоритмика: «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги».
ОВД.
На дне морском среди кораллов дивных
Живёт прекрасный, удивительный «народ».
Ползает и плавает красиво,
Но, вот куда, зачем никто не разберёт.
Ходьба по канату (в корзине лежат для усложнения движений кубики для девочек, мешочки с песком для мальчиков).
Лазание по гимнастической скамейке.
Выполнение заданий с мячом по карточкам-схемам.
Прыжки через набивные мячи или прокатывание мяча малого диаметра «змейкой».
Подвижная игра «Рыбки в стайке». Дети бегают под музыку, ходьба под бубен и воспитатель даё т задание: «На 2 больше 5», дети образуют круг из 7 человек и принимают статическую позу (стретчинг). 3-4 раза
Позы:
Рыба – пила (на носочках, ладони соединены и направлены вверх)
Рыба – крокодил (лёжа на животе, руки согнуты в локтях у груди, медленно выпрямлять руки)
Рыба – единорог (группировка глубокий присед, ноги вместе, руки в замке выпрямлены вперёд)
Горбатый кит (стоя на четвереньках, выгнуть спину)
Заключительная часть.
Приготовиться к телепортации. Начать отсчет с 24,25,26, …. 32.
Дети берут коврики и ложаться на спину. Звучит музыка.
Чешуёй златой сверкая,
Кружится, играя, стая.
Тишина их манит вниз.
Рыбка, рыбка спать ложись.
1. Дети принимают удобную позу лежа. Дается установка на общее успокоение и расслабление, спокойное дыхание ("Представьте себя на берегу моря").
2. Ощущение тепла, тяжести в мышцах рук, ног, туловища ("Вы долго путешествовали, теперь устали").
3. Дыхание диафрагмальное, ровное, спокойное ("Вдыхаем свежий морской воздух»).
4. Полный отдых ("Набегают волны, слышим крики чаек, спокойны, расслаблены. Вам хорошо, приятно") с психофизической релаксацией.
5. Пробуждение и сохранение позитивных ощущений ("Вернулись в д/с. Хорошо отдохнули, стали сильными и здоровыми").