Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Домовенок Кузя собирается в школу»

Мадина Асаналиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Домовенок Кузя собирается в школу»

Программное содержание : уточнять знания детей о слове, звуках, предложении, упражнять в звуковом анализе слова «Букет», закреплять знания о гласных и согласных звуках, Упражнять в медленном и быстром произношении скороговорки. Автоматизация звука Ж. Развивать мышление, внимание, память, фонематический слух, моторики пальцев рук. Закреплять знания о словах, знания о времени года весне.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте „Домовенок Кузя собирается в школу“» размещена в разделах

Предварительная работа: НОД по обучению грамоте, заучивание скороговорок, чтение сказки Т. Александровой «Домовёнок Кузька», чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание картин о весне.

Оборудование: Картина для детей о весне, фишки для звукового анализа слова, карточки для звукового анализа слова БУКЕТ, указки для звукослияния, карточки с картинками для игры «Где прячется звук в слове?», грамота для детей, цветик семицветик, магниты, мольберт, листы для штриховки, простые карандаши.

Литература: В. Ельцова «Занятия по подготовке обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста», Т. Журова «Занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, кто - то стучится! Вы узнали его?

Дети: Это домовенок Кузя.

Кузя : Здравствуйте! Ребята, я тоже хочу, как и вы пойти в школу, чтобы научиться читать и писать. Царица Грамота дала мне задания и сказала, что если я их правильно выполню, то тоже могу осенью как и вы пойти учиться в школу. Но без вашей помощи мне не справиться. Научите меня тому, что сами умеете и знаете. А задания вот в этом конверте.

- Ой, я рассыпал волшебный цветик, а в нем задания.

Воспитатель: Ты не переживай, Кузя. Поможем, ребята, Кузе?

Дети: Да.

Кузя : Спасибо, ребята! Я желаю вам удачи!

Воспитатель: Приступим к первому заданию. Давайте возьмем первый лепесток цветика и прочтем задание!

- А задание такое – надо нам отгадать загадку:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (Весна)

- Молодцы, правильно отгадали загадку! Скажите, какие приметы весны описаны в загадке? Какая бывает весна?

Дети: Весна солнечная, теплая, шумная, ласковая, ранняя, долгожданная, дождливая и т. д.

Воспитатель: - Что мы говорим друг другу, когда общаемся между собой?

Дети: Мы друг другу говорим слова.

Воспитатель: - Какие бывают слова?

Дети: Слова бывают длинные и короткие.

Воспитатель: - Что такое предложение?

- Какие бывают предложения?

Дети: Предложение – это слова связанные между собой по смыслу. Предложения бывают длинные и короткие.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Что на ней изображено? Составьте по картине предложение из 2 – х, 3 – х и 4 – х слов!

Дети: Пришла весна. Ярко светит солнце. Дети гуляют в парке. (и т. д.)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот мы и выполнили первое задание. Первый лепесток нашего цветика – семицветика займет свое место. (Дети на мольберте выкладывают цветик – семицветик)

Воспитатель:

Наше следующее задание в лепестке под номером 2. Давайте прочтем, что нам надо сделать!

Нам надо вспомнить, что вы знаете о звуках.

- Какие бывают звуки?

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называются согласными?

Давайте поиграем в игру «Топни – хлопни». Если я назову гласный звук – вы хлопнете в ладоши, а если назову согласный звук, то топнете.

(Воспитатель называет гласные и согласные звуки, а дети выполняют соответствующие действия – хлопают и топают)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, молодцы! Еще один лепесток цветика – семицветика занимает свое место.

- Теперь немного отдохнем!

Все жужжит она, жужжит.

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла

Мед приносит нам пчела.

Воспитатель:

- Отдохнули? А теперь немного поиграем. Нам надо выполнить задание, которое в лепестке под номером 3. Давайте прочитаем, что надо выполнить.

Нам надо рассказать эту скороговорку быстро.

(Сначала повторяем медленно, а затем быстрее)

- Назовите слова со звуком ж, которые вы услышали в этой скороговорке.

- Какие еще вы знаете слова со звуком ж?

Дети: жук, жираф, жилет, жакет и т. д.

Воспитатель: Вот и еще одно задание мы выполнили!

Еще один лепесток семицветика занимает свое место.

Воспитатель: Следующее задание в лепестке под номером 4. Я вам прочитаю загадки, а вы в словах отгадках определите место звука, который я назову. Так что будьте внимательны!

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н]?

Дети. В середине слова.

Воспитатель.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

Воспитатель.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?

Дети. В начале слова.

Воспитатель.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?

Дети. В конце слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Еще один лепесток цветика – семицветика занимает свое место.

Воспитатель: Приступим к выполнению задания в лепестке под номером 5.

- У вас есть карточки, на которых картинки – слова. Посмотрите внимательно! Покажите сначала карточки со словами, состоящими из одного слога, из двух слогов, из трех и четырех слогов! (Дети выполняют задание и проверяют его правильность выполнения)

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Еще один лепесток цветика – семицветика занимает свое место.

Воспитатель: Следующее задание в лепестке под номером 6.

Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете её и мы проведем звуковой анализ слова отгадки! Ну что готовы? Тогда приступим!

Я принес в подарок маме -

Большое чудо с лепестками.

Чудо разноцветное,

Пахнущее, светлое. (Букет)

Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «БУКЕТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «БУКЕТ»?

-Какого цвета первый кружок?

Итак, приступаем к звуковому анализу слова «БУКЕТ».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Букет. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Еще один лепесток цветика – семицветика занимает свое место.

Воспитатель: Следующее задание в лепестке под номером 7. Давайте посмотрим, что же нам надо сделать!

Наша гостья Пчелка приготовила для вас бочонки с медом. Но они не простые. Вам надо их заштриховать.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький росток!

Здравствуй, легкий ветерок!

Я живу в родном краю

Всех друзей приветствую!

(Дети выполняют штриховку по словесному указанию педагога).

Бочонок в верхнем левом углу – прямыми вертикальными линиями сверху вниз, в нижнем правом углу – волнистыми линиями с лева на право, в верхнем правом углу – косыми линиями с верхнего правого угла в левый нижний угол, в левом нижнем углу – горизонтальными линиями с лева на право.

Воспитатель: Давайте проверим! (На мольберте образец, по которому сверяем правильность выполнения задания). Поднимите руки, кто правильно выполнил задание. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Еще один лепесток цветика – семицветика занимает свое место. Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы уже собрали наш цветик – семицветик. Кузя, вот мы и выполнили все задания Царицы Грамоты, Нам за то, что мы помогли Кузе и правильно выполнили задания, Царица Грамота выдает Грамоту. Вы такие молодцы, я надеюсь, что и в школе у вас все получится и вы будете учиться только на 4 и 5!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Какие задания мы с вами выполняли? Какие задания вам понравились и почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс «Домовенок Кузя»Мастер-класс «Домовенок Кузя» Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в.

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок» Игровая обучающая ситуация. - Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Выпускной в детском саду. «Домовенок Кузя провожает детей в школу» «Домовенок Кузя провожает детей в школу» Зал празднично украшен. 1 Вед. - 1 слайд (изображение детского сада) – Не в далёком государстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Домовенок Кузя собирается в школу»
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД