Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Очищение воды»

Алена Седова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Очищение воды»

Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Группа: старшая

Образовательная область : познавательное развитие.

Программное содержание: развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование.

Планируемый результат:

• Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой;

• Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Очищение воды“» размещена в разделах

• Дети фиксируют этапы действий, умеют действовать в соответствии с алгоритмом;

• Точно и полно отвечают на поставленные вопросы;

• Слушают воспитателя и сверстников;

• Дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты;

• Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения;

• Выдвигают гипотезы и строят предположения;

• Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений;

• Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов;

• Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.

Задачи:

Образовательные :

• Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

• Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».

• Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

• Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

Развивающие:

• Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

• Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование: воронки, стаканчики прозрачные, вата, картинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:Ребята утром мне по электронной почте пришло письмо и необычная план схема. Сейчас я вам его прочитаю. «Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам на речку попали люди, которые не знают правил поведения на водоемах и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки и другие живые существа в речке. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Воспитатель:Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите помочь навести там порядок? Дети:Да!

Воспитатель:Дорогу нам укажет план – схема. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. Дети знакомятся с планом – схемой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: “Река”, “Лаборатория”.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.

Но прежде чем отправляться в путешествие, нужно вспомнить правила поведения на водоемах.

Ребята, что нельзя делать на водоемах?

Ответы детей: выбрасывать мусор в воду, мыть машины в речке

Воспитатель: Да правильно нужно охранять и оберегать все живое

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Воспитатель:Так для чего нам нужна вода?

ответы детей:

Педагог предлагает отправиться в путешествие

Воспитатель: Молодцы, вы вс знаете. Теперь мы готовы отправиться на первую станцию к речке? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас к реке скорей.

Воспитатель :Вот мы с вами и очутились на первой остановке

Первая остановка – “Река”.

Педагог обращает внимание детей на картинку, где изображена река и предлагает детям рассказать о том, что они видят.

Рассказ детей. Это река. В реке течет вода. Реки бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Расскажите, ребята, кто живет в реке.

Рассказ детей. В реке живут разные речные рыбы, раки, насекомые, растения. К реке приходят животные напиться воды.

(Рассказ детей сопровождается показом иллюстраций, игрушек).

Воспитатель: Все обитатели реки, животные и растения – живые. А вы, ребята, знаете, что значит – живые. Давайте рассмотрим модель “живое” и расскажем все, что мы знаем.

Работа с моделью “Живое”.

(Рассказ сопровождается выкладыванием на фланелеграфе модели “живое”).

Все живые существа дышат – изображение носа;

питаются – изображение тарелки;

растут – изображение дерева низкого и дерева высокого;

передвигаются – изображение ног птицы;

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель

Читает стихотворение:

В мире огромном,

В мире прекрасном,

В маленькой речке

Под солнышком ясным

Рыбы и раки,

Жуки – плавуны

Просто не могут без чистой воды!

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с загрязненной рекой.

– Но что это в нашей реке?

Ответы детей: В ней находится много мусора.

– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на картинку. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой.

– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,что будет с рыбами и другими живыми существами если мы не поможем и оставим мусор в реке?

Ответы детей:Они погибнут

Воспитатель:Показ иллюстраций

Воспитатель:Правильно, реку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер.

Дидактическая игра: «Исправь ситуацию»

На столе у каждого ребенка лежит картинка с изображение дна реки и на ней плавают рыбы и лежит мусор и (задача детей найти мусор и убрать его в пакет)

Воспитатель: Молодцы, вы вс знаете. Давайте немного отдохнем!Вспомним нашу пальчиковую гимнастику про рыбок

«Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала : «Ведь здесь глубоко»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть –чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил»!

Плывите скорей,чтобы не проглотил!

Теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, какая следующая остановка у нашего путешествия. Название следующей остановки : «Спасение реки». Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас спасти речку скорей.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая река грязная!Нам нужно скорее очистить ее! Сейчас я наберу в емкость грязную воду и мы отправимся в лабораторию!

Теперь мы готовы отправиться в лабораторию? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лабораторию скорей.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лаборатории! Следующим нашим заданием будет очистка воды от грязи! Чем же нам можно очистить воду?

Дети :руками,сетью, (дети пробуют очистить воду всеми способами)

Воспитатель:Ребята все эти способы убирают только крупный мусор,а мелкие частицы не захватывают!Есть еще один вариант очистки он называется фильтрация!Чтобы нам профильтровать воду нам понадобится воронка и ватные диски! А теперь профильтруем воду через ватный диск. В воронку вставим ватный диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).Посмотрите, вода стала чище?

Дети: да.

Воспитатель: Почему? Конечно, этот ватный фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель:Теперь вода стала чистая? Дети:Да

Воспитатель:Давайте теперь вернем речке чистую воду! Попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас к речке скорей. (вылеваем воду)

Воспитатель: Теперь когда мы с вами очистили воду из речки и спасли всех обитателей от гибели! мы готовы отправиться обратно в детский сад! Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в садик скорей.

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Кому мы с вами сегодня помогли?

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу одеть вам специальные медали которые носят экологи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Очищение воды»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД