Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние деревья» для средней группы

Светлана Ильина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние деревья» для средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «Социально – коммуникативному развитию» на тему: «Осенние деревья», для средней группы 4-5 лет.

Виды деятельности : Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Осенние деревья“ для средней группы» размещена в разделах

Программное содержание: Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, память, внимание, умение координировать движения глаз и рук; Продолжать учить детей рисовать ствол дерева, правильно держать кисть, продолжать освоение обрывной техники аппликации.

Материал и оборудование: Картинки с изображением деревьев (дуб, сосна, берёза, краска коричневого цвета, баночки, кисти, салфетки бумажные, цветная бумага красного, жёлтого и оранжевого цвета, клей.

Предварительная работа: Рассматривание картинок деревьев; Наблюдения за деревьями на улице;

Планируемые результаты освоения содержания программы: Умеет поддерживать беседу; Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога; Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование, аппликация).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В. – Здравствуйте ребята! К нам в гости приходил лесовичок и оставил нам письмо. Ой, ребята, а в письме то загадки, давайте их отгадаем!

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На новый год – я главная! (Ёлка)

(Ответы детей)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

(Ответы детей)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках - сережки. (Берёза)

(Ответы детей)

Шишки есть. Породы хвойной.

Ствол блестящий, с желтизной.

Поднялась высокой, стройной,

Называется … (Сосной)

(Ответы детей)

В. – Молодцы ребята, все загадки от лесовичка вы отгадали. Дуб, сосна, берёза – это что? (Ответы детей) Правильно деревья. Ребята посмотрите на доску (педагог вешает на доску изображение дуба) Это, что за дерево?

Д. - Дуб.

В. – Правильно, посмотрите какой он, дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – жёлуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки. Ребята а какой дуб, маленький или большой? Какой у него ствол? Какие плоды у дуба? Опишите дуб. (Ответы детей).

В. – Молодцы ребята. Посмотрите внимательно на доску (педагог вешает на доску изображение сосны) Это, что за дерево?

Д. – Сосна.

В. – Правильно, листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой зелёного цвета. Плоды сосны – шишки. Ребята, как называются листья сосны? Какую пользу приносит сосна? У сосны опадают иголки? Какие плоды у сосны? (Ответы детей).

В. - Молодцы ребята. Посмотрите внимательно на доску (педагог вешает на доску изображение берёзы) Это, что за дерево?

Д. – Берёза.

В. – Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют берёзу. О ней сложено много стихов и песен. Берёза даёт вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не навредить дереву. Осенью листья берёзы желтеют и опадают. Плоды берёзы – серёжки. Почему берёзу называют белоствольной? У берёзы листья опадают осенью? Какие плоды у берёзы? (Ответы детей)

В. – Молодцы ребята, а сейчас настало время немножко поиграть.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево – вправо.)

Физминутка повторятся 2 раза.

В. – Ой, ребята нам лесовичок ещё оставил одно задание. Нам надо нарисовать осенние деревья. Садитесь все на свои места, и начнём рисовать.

Ребята, посмотрите на изображение дерева и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево?

Д. - Со стовола

В. - Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу, воды и краски на кисть и проведу прямую линию снизу в верх. Каким цветом будем рисовать дерево?

Д. – Коричневым

В. - Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Д. - Ветки

В. - Правильно, ветки. От ствола рисуем в разные стороны веточки. Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем делать листочки, у Вас у каждого на тарелочке лежать разноцветные полоски, какого цвета?

Д. – Красного, жёлтого и оранжевого.

В. – Правильно, вот берём в руки полоски и начинаем их рвать на разные частицы, потом каждую часть намазываем клеем и приклеиваем к стволу дерева. Молодцы ребята, очень красивые у Вас получились осенние деревья.

Заключительная часть.

В - Ребята, что мы сегодня, узнали (Ответы детей).

Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Ребята вы такие молодцы! (Ответы детей).

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги. Программные задачи: 1. Закрепить умение различать полоски.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья» Образовательные области: Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель. Формирование навыков и умений по образовательным линиям. Задачи. Образовательные. Упражнять детей в порядковом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Цель: 1. Закрепить количественный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по этикету для средней группы «Добрый волшебник» Конспект НОД по этикету для средней группы «Добрый волшебник» Образовательные задачи: - Учить детей использовать в речи вежливые слова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с бусами» Цель: развивать сенсорное восприятие, логические операции Програмное содержание: Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето»Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето» Прогулка с детьми средней группы летом, на летней игровой площадке. Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние деревья» для средней группы
Опубликовано: 31 октября 2016 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД