Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с учётом ФГОС «Уроки здоровья»

Елена Метелкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с учётом ФГОС «Уроки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура», «Музыка», «Здоровье», «Познание».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, чтение.

Цели деятельности педагога : формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Продолжать расширять знания о внутренних органах и их значении в жизни человека. Развивать словарный запас и связную речь у детей, память и воображение. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нём.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с учётом ФГОС „Уроки здоровья“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно участвует в обсуждении вопроса сохранения здоровья, отвечает на вопросы, проявляет интерес к участию в совместной игре, с желанием читает стихи, исполняет песни.

Материал и оборудование: муляжи овощей, фруктов, ягод; ширма, столы, макет «Человек» стенд с игровым материалом «Первая помощь», фартуки, белые колпаки. Зал оформлен в виде съёмочной студии, вокруг комнатные растения, плакаты на медицинскую тему.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит». Г. Зайцева «Уроки Айболита», А. Барто «Я расту», «Прививка», «Большая книга для воспитанных детей».

-Беседы на тему: «Моё тело», «Внутренние органы человека», «Питание ради жизни»Здоровая пища», «Когда ты болеешь», «Первая помощь при заболевании», «Живая и неживая природа».и др.

- Рассматривание картины «На приёме у врача».

-Работа с плакатами: «Будь здоров», «Овощи и фрукты полезные продукты», «Что необходимо человеку для питания».

-Работа с макетом «Человек».

-Экскурсия в кабинет медсестры, на кухню.

-Использование дидактических игр: «Первая помощь», «Основы безопасности», «Определи на ощупь», «Хорошо- плохо», «Что бывает полезным». и др.

- Сюжетно ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Магазин», «Столовая».

- Опытническая деятельность : «Чем пахнет воздух?», «Как обнаружить воздух в помещении?».

-Работа с родителями: беседы и консультации о поощрении детей в процессе соблюдения здоровье сберегающих условий дома.

Словарная работа: «внутренние органы», «витамины», «вредные вещества».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, я получила заманчивое приглашение: нас просят принять участие в съёмках телепередачи «Здоровье». Вы согласны? (ответы детей).

Кто мне скажет, что означает слово «здоровье»? (ответы детей).

Приглашаю вас в студию. Рассаживайтесь по удобнее, наша передача начинается.

(Музыкальная заставка из передачи «Здоровье»).

Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о правильном питании, В студии «Здоровое питание» нас ждут специалисты, знатоки кулинарных изысков.

Здравствуйте! Расскажите нам, пожалуйста, о том, какие продукты наиболее полезны для организма человека.

1 ребёнок.

Полезны все продукты:

Овощи и фрукты,

Бананы, зёрна злаков, печень,

Мы вам советуем, всё есть.

Ведь в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин Б-6.

2 ребёнок.

Петрушка с щавелем полезны

Известно нам, кА дважды два,

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы А.

3 ребёнок

Вы в корзину загляните,

Витамины там найдите,

Дары матушки- земли

Мы вам сегодня принесли.

Воспитатель: Я прошу зрителей назвать, что на столе (ответы детей).

А сейчас музыкальная пауза.

2. Исполнение песни «Хозяйка однажды с базара пришла», слова Тувима. М.

Воспитатель: Ребята, нас ждут в студии «Организм Человека», где юные врачи расскажут о том, как следует беречь свой организм.

Здравствуйте! Мы уже знаем, что у каждого человека есть внутренние органы. Кто может их назвать ( Ответы детей: кишечник, желудок, печень, почки, сердце, мозг.)

Для чего они необходимы человеку? Какова их роль?

А теперь послушаем мнение специалистов.

1 ребёнок.

Запомни, и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

2 ребёнок.

А сладостей разных и чипсов, и «Колы»

Желудок боится, как дети уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно следует пищу жевать.

3 ребёнок.

Сердце – это самый главный орган,

Как мотор стучит проворно.

И его вы берегите,

С физкультурою дружите.

Воспитатель: мы дружим с физкультурой, предлагаю провести физкультурную паузу.

3. Исполняется «Зверобика»

Воспитатель: Наша передача продолжается, и мы переходим в студию «Первая помощь». Речь пойдёт о наших верных друзьях. Наши верные друзья? ( Дети отвечают: солнце, воздух и вода.).

Воспитатель: Обратимся к специалистам. Здравствуйте! Что мы должны знать о солнце, воздухе и воде?

1 ребёнок

С водою мы дружить должны.

Она всю землю поливает.

От грязи вас она спасает.

Но бывает от водицы

Дети могу простудиться.

2 ребёнок.

Если воздух чист и свеж,

Значит, жизнь полна надежд.

Значит, будем мы здоровы,

Кислород получим снова.

Если воздух отравили,

Надымили, накурили.

Значит, будем мы болеть,

Чахнуть, мучиться, стареть.

Воспитатель: Я предлагаю обсудить этот вопрос. Солнце, воздух и вода - всегда ли это хорошо или могут возникнуть неприятности при встрече с ними?

4. Игра «Хорошо - плохо»(ТРИЗ) (Дети отвечают на вопросы о пользе и вреде солнца, воды и воздуха).

А что нам помогает очистить воздух? (Дети отвечают, что растения – лёгкие планеты, Поэтому, в детском саду много растений, которые выделяют кислород и поглощают вредные вещества).

Воспитатель: Ребята, иногда случается так, что при неосторожном обращении с

предметами и невнимательном отношении к своему организму, случается неприятность, и вы должны оказать первую помощь себе или другу.

5. Игра «Первая помощь» (На столе лежат карточки. На стенде карты. Дети прикрепляют карточки оказания помощи к картинке с названием несчастного случая: носовое кровотечение, повреждение глаза, рана, ссадина, обморок, перелом, солнечный удар, ожог.)

6. Проводится игра «Мы на солнце загораем, витамины собираем»

Дети стоят в кругу. Выбирается 5 участников, которые образуют маленький круг внутри основного. В центре круга лежит шарик с надписью «витамин Д». Под музыку дети выполняют знакомые танцевальные движения. На окончание музыки дети стараются схватить шарик. Побеждает тот, кто первый взял шарик. (игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: У нас в студии гость. Встречайте! (входит медсестра, которая угощает детей витаминами и фруктами, желая всем крепкого здоровья).

7. Рефлексия: Что нового вы узнали?

Что полезно для здоровья человека?

Как следует относиться к своему здоровью?

Наша передача подошла к концу. До новых встреч!

Подготовила воспитатель: Метелкина. Е.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с учётом ФГОС «Уроки здоровья»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 15:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с учётом ФГОС «Уроки здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Метелкина (УИ 216225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД