Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пищевые цепочки»

Роза Агамирзоева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пищевые цепочки»

Цель: Уточнить представления воспитанников о том, как получаются в природе пищевые связи растений и животных - пищевые цепи.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить классифицировать по общему признаку: по виду корма животные леса делятся на травоядных, хищников и всеядных

- формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

- показать, что изменения одного звена, ведет к изменению все цепочки.

Развивающие:

- развивать умение составлять экологические цепочки, аргументировать свои действия;

- стимулировать познавательный интерес воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам, самому себе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность".

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные нашего леса», открыток о животных; чтение произведений Е. Чарушина о животных.

Материал: посылка, наполненная: листом дерева, орехами, макетами грибов, мелкими животными; картины "животные леса", карточки для составления пищевых цепочек, презентация "Животные леса", интернет игра "Классификация по виду питания", простой карандаш.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Входит почтальон, приносит посылку.

Воспитатель: Нам пришла посылочка от старичка Лесовика на ней написано «Корм для животных». Давайте заглянем (веточка, лист дерева, шишки, мышь, макет гриба)

Воспитанники: называют предметы из посылки и обобщают - это корм животных леса

Воспитатель: Интересно дл чего старичок Лесовик нам эти предметы прислал?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: А тут и письмо есть, сейчас мы его прочтем и все узнаем.

Здравствуйте, дорогие ребята. Только вы сможете помочь справится с бедой, которая случилась в моем лесу! Злой волшебник заколдовал лес и животные перестали питаться как прежде: зайцы волков едят, а ежики за лисицами гоняются! Разберитесь в этой путанице и в смоем письме расскажите, кто же кого и что есть должен.

Что же нам делать ребята? Давайте по порядку. Сначала вспомним, какие животные живут в лесу старичка Лесовика, судя по тому что он нам прислал в посылке?

Воспитанники: волк, белка, лиса, заяц и т. д. (аргументируют ответ)

Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем еще может питаться белка? Правильно. А заяц? Верно. На карточке у белки и зайца вы заметили круг зеленого цвета, он означает, что эти животные едят только растительную пищу, поэтому их называют травоядные или растительноядными. Каких травоядных животных вы знаете?

Воспитанники: лось, улитка и. т. д.

Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем может питаться волк? Правильно. А лиса? Верно. На карточке у волка и лисы вы заметили круг красного цвета, он означает, что эти животные едят только мелких зверей, насекомых и птиц, поэтому их называют хищниками. Каких хищных животных леса вы знаете?

Воспитанники: рысь и т. д.

Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем может питаться медведь? Правильно. А ежик? Верно. На карточке у волка и лисы вы заметили круг синего цвета, он означает, что эти животные едят только мелких зверей, насекомых и птиц, но и растительную пищу, поэтому их называют всеядными животными. Каких всеядных животных леса вы знаете?

Воспитанники: кабан, мышь и т. д.

Воспитатель:

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.

Дети загибают пальцы на обеих руках.

Есть у каждого свой дом, дом - ладошки направлены под углом,

Всем тепло, уютно в нем. кончики пальцев соприкасаются.

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко светило, ярко лучиками землю пригревало и выросла в лесочке березка. Кору березовую кто любит поесть? Правильно заяц. Тут волк появился и зайца нашего съел Все в лесу взаимосвязано, все зависит друг от друга. Эту зависимость друг от друга называют «Пищевая цепочка». В виде схемы она выглядит следующим образом: береза от нее стрелочка к зайцу, почему? А от зайца стрелочка к волку почему?

Воспитанники: Потому что заяц ест кору березы, а волк ест зайца.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кого ест?»

Послушайте правила игры: У каждого из вас есть карточки, вы должны составить правильно цепочку питания, кто кого ест: первая карточка это растения, 2 карточка - это животные, которые питаются растениями (травоядные; всеядные); 3 карточка - это животные, которые питаются животными (хищники; всеядные). Не забывайте ставить стрелочки между карточками.

Воспитанники: выполняют задание и меняются местами для анализа задания "соседа", определяя правильно ли выполнено задание. Если задание выполнено правильно ставят звездочку, если не правильно, ставят флажок.

Воспитатель: А что будет если убрать из пищевой цепочки одно из звеньев?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним, каким цветом мы обозначали травоядных животных, хищников, всеядных?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и распределим картинки с животными по виду их питания http://LearningApps.org/502073

Воспитатель: В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса, являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру. Чем мы сегодня занимались? Что такое "пищевая цепочка"? Давайте вернемся в группу и напишем старичку Лесовику письмо, о том что выяснили сегодня, это должно вернуть в лес все на свои места.

Прикреплённые файлы:

pischevye-cepochki_dakob.pptx | 5196,46 Кб | Скачан: 165
 
Публикации по теме:

Игра «Кто (что) в домике живет?»Игра «Кто (что) в домике живет?» Здравствуйте, дорогие коллеги. Очень часто домики используются в развивающих играх для детей. Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант.

Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу» Цель: формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Задачи: - формировать.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пищевые цепочки»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...