Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пищевые цепочки»

Роза Агамирзоева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пищевые цепочки»

Цель: Уточнить представления воспитанников о том, как получаются в природе пищевые связи растений и животных - пищевые цепи.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить классифицировать по общему признаку: по виду корма животные леса делятся на травоядных, хищников и всеядных

- формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

- показать, что изменения одного звена, ведет к изменению все цепочки.

Развивающие:

- развивать умение составлять экологические цепочки, аргументировать свои действия;

- стимулировать познавательный интерес воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам, самому себе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность".

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные нашего леса», открыток о животных; чтение произведений Е. Чарушина о животных.

Материал: посылка,наполненная: листом дерева, орехами, макетами грибов, мелкими животными; картины "животные леса", карточки для составления пищевых цепочек, презентация "Животные леса", интернет игра "Классификация по виду питания", простой карандаш.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Входит почтальон, приносит посылку.

Воспитатель: Нам пришла посылочка от старичка Лесовика на ней написано «Корм для животных». Давайте заглянем (веточка, лист дерева, шишки, мышь, макет гриба)

Воспитанники: называют предметы из посылки и обобщают - это корм животных леса

Воспитатель: Интересно дл чего старичок Лесовик нам эти предметы прислал?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: А тут и письмо есть, сейчас мы его прочтем и все узнаем.

Здравствуйте, дорогие ребята. Только вы сможете помочь справится с бедой, которая случилась в моем лесу!Злой волшебник заколдовал лес и животные перестали питаться как прежде: зайцы волков едят, а ежики за лисицами гоняются! Разберитесь в этой путанице и в смоем письме расскажите, кто же кого и что есть должен.

Что же нам делать ребята? Давайте по порядку. Сначала вспомним, какие животные живут в лесу старичка Лесовика, судя по тому что он нам прислал в посылке?

Воспитанники: волк, белка, лиса, заяц и т. д. (аргументируют ответ)

Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем еще может питаться белка? Правильно. А заяц? Верно. На карточке у белки и зайца вы заметили круг зеленого цвета, он означает, что эти животные едят только растительную пищу, поэтому их называют травоядные или растительноядными. Каких травоядных животных вы знаете?

Воспитанники: лось, улитка и. т. д.

Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем может питаться волк? Правильно. А лиса? Верно. На карточке у волка и лисы вы заметили круг красного цвета, он означает, что эти животные едят только мелких зверей, насекомых и птиц, поэтому их называют хищниками. Каких хищных животных леса вы знаете?

Воспитанники: рысь и т. д.

Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем может питаться медведь? Правильно. А ежик? Верно. На карточке у волка и лисы вы заметили круг синего цвета, он означает, что эти животные едят только мелких зверей, насекомых и птиц, но и растительную пищу, поэтому их называют всеядными животными. Каких всеядных животных леса вы знаете?

Воспитанники: кабан, мышь и т. д.

Воспитатель:

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.

Дети загибают пальцы на обеих руках.

Есть у каждого свой дом, дом - ладошки направлены под углом,

Всем тепло, уютно в нем. кончики пальцев соприкасаются.

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко светило, ярко лучиками землю пригревало и выросла в лесочке березка. Кору березовую кто любит поесть? Правильно заяц. Тут волк появился и зайца нашего съел Все в лесу взаимосвязано, все зависит друг от друга. Эту зависимость друг от друга называют «Пищевая цепочка». В виде схемы она выглядит следующим образом: береза от нее стрелочка к зайцу, почему? А от зайца стрелочка к волку почему?

Воспитанники: Потому что заяц ест кору березы, а волк ест зайца.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кого ест?»

Послушайте правила игры: У каждого из вас есть карточки, вы должны составить правильно цепочку питания,кто кого ест: первая карточка это растения, 2 карточка - это животные, которые питаются растениями (травоядные; всеядные); 3 карточка - это животные, которые питаются животными (хищники; всеядные). Не забывайте ставить стрелочки между карточками.

Воспитанники: выполняют задание и меняются местами для анализа задания "соседа", определяя правильно ли выполнено задание. Если задание выполнено правильно ставят звездочку, если не правильно, ставят флажок.

Воспитатель: А что будет если убрать из пищевой цепочки одно из звеньев?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним, каким цветом мы обозначали травоядных животных, хищников, всеядных?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и распределим картинки с животными по виду их питания http://LearningApps.org/502073

Воспитатель: В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса, являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру. Чем мы сегодня занимались? Что такое "пищевая цепочка"? Давайте вернемся в группу и напишем старичку Лесовику письмо, о том что выяснили сегодня, это должно вернуть в лес все на свои места.

Прикреплённые файлы:

pischevye-cepochki_dakob.pptx | 5196,46 Кб
 
Публикации по теме:

Игра «Кто (что) в домике живет?»Игра «Кто (что) в домике живет?» Здравствуйте, дорогие коллеги. Очень часто домики используются в развивающих играх для детей. Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант.

Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу» Цель: формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Задачи: - формировать.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пищевые цепочки»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Фотоотчёт «День рожденья — праздник детства»
Наверное, самый удивительный праздник - это День рожденья. А для детей этот праздник долгожданный и прекрасный. Море подарков, гости, вкусный торт и...
Фотоотчет «Мой город — мой дом!»
Москва-столица нашей Родины. Шумный, многолюдный, большой город с оживленным движением, с множеством улиц, площадей и парков. Крупный и деловой центр. Так...
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и...