Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Паучок» в подготовительной группе

Ирина Давлетшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Паучок» в подготовительной группе

Программные задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - наклеивание из резаных ниток; закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, развивать творческие способности.

Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток, книжек, энциклопедий для детей по данной тематике.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Паучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Отгадывание загадок, прослушивание стихотворений по данной тематике.

Материал к занятию: клей ПВА, белый готовый картон с шаблоном (паук, нитки черных, коричневых цветов, кисточка для клея, тарелочки для нарезанных ниток, салфетки (по количеству детей).

Ход занятия

Организационная часть.

Сообщение темы и цели занятия.

- А чем мы будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадку:

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Это – паук).

- Правильно, мы с вами будем изготавливать вот такого паука. (Демонстрация поделки). Но, знаете, что к нам на занятии пришел вот такой добрый паучок. Он хочет подружиться с нашим пауком и паучками, которых вы сделаете на занятии. (Показ вязаного паука на паутине)

- Но, сначала, посмотрим, что вы знаете о пауках.

- Чем отличается паук от насекомых?

- Какие пауки бывают? (Показ картинок)

- Скажите, пожалуйста, а можно пауков обижать? Наступать на них и разрушать их дома, паутинки?

- А самая главная его отличительная особенность какая, ребята? Что умеет делать паук, чего больше не умеет делать ни кто? Плести паутину! Молодцы!

- На что похожа паутина паука? На тонкие нитки!

- Ребята, знаете, что жил один паук под березовым листом. У него был дом из паутины. Он добрый, никого не обижал, жил своей жизнью, но кто-то порвал паутину, и он очень сильно расстроен и обижен тем, людям, которые ему дом сломали. Ну что, поможем сплести паутину?

Пальчиковая игра «Паучок и паутинка»

Паучок, паучок

Паутинку плетет.

1,2,3,4,5

Вот и паутинка.

Анализ объекта изображения.

- А теперь, давайте внимательно рассмотрим нашего паучка. Кто может описать паучка, из каких деталей он сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище?

- Из чего мы должны начать?

- Внимательно слушайте и смотрите:

На картонную основу намазываем клей.

Сначала клеим лапки из шерстяных ниток, а потом все туловище.

- Кто, расскажет последовательность работы?

- Прежде чем приступать к работе, сначала отдохнем.

Физкультминутка.

Паучок ходил по ветке

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать

Паучок ползет опять

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять по ветке.

Практическая часть. (Самостоятельная работа детей).

- Итак, приступайте к работе. (В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь).

Заключительная часть. Выставка работ. (Дети рассматривают готовые работы).

- Молодцы. Кто расскажет, как вы изготовили паучка? Что вы сначала делали?

- Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД