Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группе

Галина Логиновская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группе

Цель: Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.

Задачи:

• уточнить знания детей об изменениях в природе весной;

• воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в аппликации;

• развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

• воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов;

• развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Материалы:

Бумажные салфетки зеленого цвета, клей, кисточки, тряпочки, белая бумага с заготовкой стволов деревьев, иллюстрации с изображением березы весной.

Предварительная работа:

Наблюдение за березой, растущей на участке детского сада;

чтение художественной литературы о березе

рассматривание картинок «На тему весна»;

Ход:

Дети сидят на ковре в кругу.

Собрались мы тут в кружок

Ты дружок и я дружок.

Мы друг другу улыбнемся.

Крепко за руки возьмемся.

Дети встают в круг.

-Сегодня утром на своем столе я обнаружила письмо.На конверте написано: «Детям старшей группы «Мультяшки»». Я его читать не стала, ведь чужие письма читать не хорошо. А сейчас я вам его прочитаю.

- Ребята! Письмо вам прислал тот, про кого эта загадка.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

- Правильно, это Весна прислала письмо. Послушайте,что она пишет: «Дорогие ребята старшей группы! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листочков и лес погибнет. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас обязательно получится. Надеюсь на вас. Весна».

Ребята, поможем Весне? Посмотрите, а в письме, что то ещё есть. Посмотрим? (листок с стихотворением).

Воспитатель читает стихотворение,про березу:

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи.

И березка ожила

От весеннего тепла!

Дышит, стоя на пригорке.

Прилетают к ней тетерки-

«Полно, белая тужить.

Хорошо на свете жить.»

Воспитатель: Про какое дерево говориться в стихотворении? Я думаю, мы сегодня с вами будем помогать весне с березками. Вы согласны?

Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. (показ иллюстрации)

-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово». Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)

Например:

Березка – какая? – стройная,

Березка – какая? – белая,

Березка – какая? – добрая и т. д.

Физкультминутка:

Выросли березки в поле

Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы.

Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).

Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, здесь лечат заготовки наших деревьев, садитесь поудобнее и начинайте работу. Но прежде сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель:- Эй, вы, чудо-мастера, озеленим наши деревца!

Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.

Воспитатель: В конце рассматривают работы.

Помогли мы Весне? Что было легко? А что заставило трудности? Вы такие молодцы, помогли Весне и спасли наш лес.

Посмотрите, если мы все березки соберем вместе, у нас получится березовая роща. Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Наши помощники»[/b] Возраст: старший дошкольный возраст (старшая группа) Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» - закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): - опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «Домик для скворца». Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Рождественские Олени»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Рождественские Олени» Цель: Формирования умения создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию у детей валеологических представлений «Наши помощники» Цель:формировать представление детей о работе жизненно важных органов чувств, их назначении. Задачи: Образовательные: уточнять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках весны» Обр. область: «Познание», «Худ. творчество» Задачи: Образовательные • Обобщить и систематизировать представление детей о весенних изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 10:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...