Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе

Виктория Зубарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации

Тема: «Вечерний, зимний Екатеринбург»

Группа: подготовительная

Цель: создание условий для формирования умений детей создавать композицию ночного города, отражая его красоту в процессе коллективной изобразительной деятельности

Программные задачи:

Образовательные:

• Обобщение понятия «композиция», закрепление названия геометрических фигур в ходе беседы.

• Совершенствование навыков обведения трафарета, вырезывания, работы с клеем в процессе выполнения практического задания.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развитие творческих способностей, воображения детей в процессе беседы, обсуждения композиции, использования нетрадиционных материалов.

Воспитательные:

• Воспитание умения высказывать и отстаивать свою точку зрения в ходе группового обсуждения темы занятия.

• Воспитание любви и интереса к родному городу в ходе представления презентации, подведения итога занятия.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая.

Методы: беседа, пояснение, вопросы, презентация, практическое задание, оценка.

Организация пространства: в группе за столами.

Оборудование: шаблоны зданий, простые карандаши, ножницы, чёрный ватман А1, клей, салфетки для вытирания рук, мятая бумага, салфетки белые, фломастеры черный, коричневый и желтый, белая гуашь,зубная щетка и зубочистка

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстрации и фотографии ночного города; наблюдение за вечерним пейзажем на прогулке;

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Вводно-организационный этап:

Здравствуйте, ребята!

Скажите, а вы гуляли с родителями по вечернему городу?

Какой наш город в темное время суток?

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на необычную прогулку. Давайте возьмём друг друга за руки, почувствуйте какие тёплые ладошки у ваших друзей, улыбнитесь друг другу, а теперь закроем глаза, и на счёт: «Раз, два, три» откроем глаза. (в это время на экране появляется первый слайд презентации с видами вечернего Екатеринбурга)

-Вот наша необычная прогулка и началась. Скажите пожалуйста, как думаете в каком городе мы находимся? Как думаете, что в нашей прогулке необычного?

-Да, ребята, вы правы действительно, у нас есть прекрасная возможность не выходя из помещения группы, перенестись в любой уголок нашего города и полюбоваться его красотой.

(просмотр презентации)

-Обратите внимание, какого цвета вечернее небо, как изменяется цвет в свете фонарей, искусственного освещения, фар проезжающих машин, какие цвета преобладают.

-Ребята, мы сейчас с вами просмотрели слайды с изображениями нашего города в темное время суток, но скажите пожалуйста, что ещё общего вы заметили на них?

-Молодцы, ребята, вы очень наблюдательные. Скажите пожалуйста, а какие здания вы узнали?

-Верно, молодцы!

-А кто занимается планом постройки дома и самой стройкой?

-Давайте и мы с вами сегодня станем архитекторами и строителями и создадим наш вечерний Екатеринбург города. А чтобы наша стройка была плодотворным и у нас получился очень красивый город, давайте для начала взбодримся.

Физкультминутка :

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, строитель, не ленись!

Повороты влево – вправо,

Это лёгкая забава.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

В ряд кладем мы кирпичи.

Приседайте, силачи!

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Мы сегодня строим, друг

Наш родной Екатеринбург!

Основной этап:

-Вот, теперь я вижу что вы отдохнули, взбодрились, теперь можно приступать к работе. присаживайтесь на стулья. Следите за осанкой.

-Сегодня наша работа будет проходить в несколько этапов:

1 этап: обводим шаблоны

2 этап: вырезаем шаблон из картона

3 этап: раскладываем на ватмане

4 этап: намазываем клеем и приклеиваем

Для поддержания настроения фоном для рисования служит песня о городе.

-Ребята, сейчас давайте нарисуем и разукрасим окна на наших здания

Заключительный этап:

- Ребята, вот мы сделали ночной город, но ведь у нас сейчас зима, как думаете, чего не хватает?

-Давайте сделаем снег с помощью зубной щетки, зубочистки и белой гуаши. Макаем щетку в белую гуашь и тихонько проводим по ней зубочисткой. Так у нас получается снег.

-Молодцы! У нас получился очень красивый, ночной, зимний Екатеринбург! Когда у нас краска высохнет, мы поставим работу в рамку и проведем выставку!

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - познакомить с техникой аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллективной аппликации «На ромашковом лугу» Образовательные задачи: способствовать обогащению и уточнению знаний о луговых цветах (ромашка, колокольчик, одуванчик и другие); расширению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» младшая группаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» младшая группа Цель:Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка» Программное содержание: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: бабочку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в технике квиллинг для детей 4–5 лет .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж» Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познание»: знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2016 в 19:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД