Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Путешествие по космосу» (9 фото)

Наталья Костромских
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Путешествие по космосу»

Задачи:

1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках (рисование мыльными пузырями)

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе».

Материал для рисования: акварель или гуашь, баночки с водой, кисти, трубочки для выдувания, салфетки, ватман, подставки под кисти.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Путешествие по космосу“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система, космодром, скафандр.

Ход занятия

Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Вы много знаете, многое умеете, друг другу поможете, я верю, у вас все получится! (Дети проговаривают):

Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие). (Завораживающая космическая музыка)

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный.

Темный,

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Необыкновенные.

- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Ребята, а как вы думаете, почему мы решили сегодня поговорить о космосе, что за особенный день 12 апреля?

Дети: В этот день отмечается праздник – День космонавтики

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнить задания. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

На чем мы отправимся в полет?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Вам нужно построить ракету из мягких модулей

Вот схема, по которой вы будете строить ракету.

Дети рассматривают схему и строят космическую ракету. Предлагаю совершить полет на большой ракете.

- Вы согласны дети?

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

Воспитатель: Ребята, займите места на космическом корабле. Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Сейчас я проверю вас Внимание! Экипаж к полёту готов. Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск!

Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Летим к Звёздной планете. (Анимация «Полёт в космос»)

Релаксация «Космос» ППК

Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Путешествие по космосу»

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Презентация «В Космосе» (слайд №1)

Вопросы к детям:

1. Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля (слайд №2).

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт (слайд №3)

4 Что впервые запустили в космос (спутник)

5 Кто первый полетел в космос (собаки Белка и Стрелка)

6. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Фото «Путешествие по космосу»

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).

7. Как звали первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

Ребята посмотрите на экран и скажите кто это? (Олег Скрипочка)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе - фото

Что вы можете рассказать о нём. (Ангелина Д)

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр (слайд №5).

6. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Ответ детей: Луна (слайд №6)

7. Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром (слайд №7)

8. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам (слайд №8).

9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).

Ответ детей: 9 -

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз… Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием. Летим дальше. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Внимание, наш космический корабль подлетает к Луне.

Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание Ребята мы долетели до Луны.

Фото №1 Уточнить и расширять представления детей о космосе планетах Солнечной системе Дне Космонавтики

На землю можно – приземлится, а на Луну? (Прилунится) Молодцы! Вот мы с вами прилунились. А сейчас мы исследуем поверхность Луны (дети подходят и рассматривают изображение поверхности Луны на столе). Что вы видите? Скажите пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.) Из чего состоит поверхность луны?

Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. ЛУНА Спутник - небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые –это лунные моря Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет

Эксперимент «Лунные кратеры».

В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.

Фото №2 Вызвать познавательный интерес к космосу

Дети проходят в космический корабль

Показываю детям анимацию «Солнечная система»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране (солнечную систему)

Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они - разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Воспитатель: Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-ленточками разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.

Фото №3 Развивать фантазию воображение желание передавать свои впечатления умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках рисование мыльными пузырями

9. Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)1

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. 9 (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. 3 (Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. 2,4 (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. 5 (Юпитер)

Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. 6 (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? 7 (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)8 Кружиться хоровод планет, у каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

1. Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему с её планетами, множеством спутников, метеоритов, астероидов. Мы планеты нарисуем мыльными пузырями. В стаканах есть вода разных цветов, мы дуем в трубочку и у нас получаются пузыри. Дуть надо не надувая щечки. Когда пузыри поднимутся как шапочки, берем круг вырезанный из бумаги и закрываем стакан и аккуратно убираем. Вот получился такой круг. Похож на планету?

Фото №4 Воспитывать умение работать коллективно

Д. Да.

Этот круг наклеиваем на нашу солнечную систему.

В. Сейчас, занимайте места и начинаем работать.

Итог: Ребята, посмотрите, мы сделали огромный космос.

Фото №5 Материал иллюстрации с изображением Вселенной звезд планет космическая музыка глобус презентация по теме В Космосе

Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Займите места в корабле. Мы возвращаемся на землю

Корабль качается — раз!

Корабль качается — два!

Корабль качается — три!

Вот и Земля — посмотри!

Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Весь этот мир создан для жизни и пользы человека – для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить и беречь нашу планету Земля! Интересно на Луне, а на Земле лучше!

Итог

Воспитатель:

Куда мы совершали путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Фото №6 Материал для рисования акварель или гуашь баночки с водой кисти трубочки для выдувания салфетки ватман подставки под кисти
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Путешествие по Космосу»Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Путешествие по Космосу» Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Путешествие по Космосу». Подготовил воспитатель 1ой квалификационной категории:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Сапожки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обрывной аппликации «Листья по ветру летят» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по обрывной аппликации «Листья по ветру летят» в старшей группе Елена Яльцева Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка — путешествие в прошлое» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка – путешествие в прошлое» Задачи: 1. Закреплять навыки рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обрывной аппликации «Листья по ветру летят» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Обрывная аппликация «Листья по ветру летят». Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей, разновозрастной группы «Путешествие на ракете»Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей, разновозрастной группы «Путешествие на ракете» Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей, разновозрастной группы по теме «Путешествие на ракете» Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие Семечки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы. Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

«Встречаем птиц. Скворечник». Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе«Встречаем птиц. Скворечник». Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Встречаем птиц. Скворечник» Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Путешествие по космосу»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 11:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД