Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Сапожки»

Жирнова Елена Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Сапожки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

аппликация в подготовительной группе

тема «Сапожки»

Воспитатель ДО ГБОУ ШОР № 1

Жирнова Е. В.

2019 г. Москва

Образовательная область художественное эстетическое развитие (Аппликация)

Цель: сформировать представление об обуви, изготовить ее из бумаги и украсить геометрическими фигурами.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

учить составлять узоры из геометрических фигур;

закреплять умение наклеивать детали ;

воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

закреплять первичные представления о «обуви»

«Речевое развитие»:

расширять и активизировать словарь по теме «Обувь»

«Социально-коммуникативное»:

развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, эмоциональную отзывчивость, свободное общение детей со взрослыми и детьми.

«Физическое развитие»:

развитие мелкой моторики рук.

Оборудование для педагога: бумага (гофрированная, бархатная, картон, клей)

Оборудование для детей: клей, тарелочки, салфетки, клеенки, детали для аппликации в форме геометрических фигур, основа для аппликации разного цвета в форме сапога.

Вводная часть

- Ребята, давайте мы с вами вспомним времена года, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь, какие изменения происходят в природе?

Стук в дверь…Пришла кукла Маша, просит помощи, отгадать загадку:

Если дождик, мы не тужим-

Бойко топаем по лужам,

Будет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять (сапоги)

Ребята, кукла Маша призналась, что у нее нет сапожек, и она не может выйти на улицу погулять… поможем Маше, изготовим ей сапожки?

Ответ детей.

Основная часть

- Ребята, а в какой вы обуви сегодня пришли и почему?

Что из себя представляет обувь? Из каких частей она состоит?

Ответы:…

Сапоги- пятка, каблук, носок, подошва, молния (кожаные)

Босоножки- застежка, ремешок, подошва

Ботинки- подошва, шнуровка, каблук, носок, язычок, ушко

А из какого материала, может быть изготовлена обувь? (резина, кожа, ткань, замша, а лапти (из бересты, древесного лыка)

Вывод: обувь делают из разного материала.

-Предлагаю нашей кукле Маше сделать сапожки из бумаги.

Чтобы ручки хорошо работали, проведем пальчиковую гимнастику

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташи, для Сережи,

А еще ботинки

Для нашей Валентинки

А вот эти валенки для нашей Галеньке (начинают загибать с большого пальца при перечислении обуви)

- Ребята, посмотрите из каких геометрических фигур мы будем украшать наши сапожки (2 круга, 2 треугольника, 2квадрата, 2овала)

Обратите внимание, геометрические фигуры- разных размеров. (Ответ детей) Узор можно составлять из разных геометрических фигур.

-А теперь выберете себе сапожки, которые вы хотите украсить и подарить кукле Даше. (Детям предлагаются бумажные основы для аппликации разного цвета в форме сапога)

- Садитесь за столы, на тарелочках есть детали для украшения сапожек. Нужно придумать и составить узор для сапожек, а затем будете наклеивать детали.

(Дети выполняют аппликацию.)

Берем основание сапожки из плотного картона. Составляем узор, по своему усмотрению. После завершения проведем физкультминутку.

Физминутка.

Я иду иду, иду, поднимая ножки

У меня на ногах, волшебные сапожки

Высоко, высоко поднимаем ножки

Чтобы всем показать волшебные сапожки

Ай ай ай, посмотри лужа то какая

Ай ай ай посмотри лужа то большая

Высоко, высоко, высоко подпрыгну

Не боюсь не боюсь, лужу перерпрыгну.

-Молодцы ребята, садитесь за свои места, давайте подарим нашей Маше сапожки, чтобы она могла погулять.

Заключительная часть

-Молодцы, ребята!. Покажите кукле Маше, какие сапожки у вас получились.

Вспоминаем, разновидность бумаги которую использовали для аппликации, и геометрические фигуры. Рассказать чем занимались на занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной аппликации «Узор на круге» (вторая младшая группа) Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Голуби на черепичной крыше» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (апликация) Подготовительная группа Тема: «Голуби.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из бумаги «Разноцветные мячи»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из бумаги «Разноцветные мячи» Цель: "Формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске". Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами бумаги. 2. Закреплять представления.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Сапожки»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 00:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...
Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Фотоотчет «Осенние поделки»
Доброго времени, уважаемые коллеги! В октябре проводилась в нашем детском саду выставка творческих работ на осеннюю тематику. Как всегда родителям и...