Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет

Наталия Калинина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по безопасности дорожного движения

с детьми средней группы

Тема: правила дорожного движения

Описание материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Правила дорожного движения».

Цель:

Развитие интереса детей к правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Расширение и углубление знаний о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Систематизировать представления и знания детей о назначении некоторых дорожных знаков («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». «Надземный пешеходный переход»).

2. Способствовать закреплению знаний детей о сигналах и работе светофора (транспортного и пешеходного) и умению их применять в игровой ситуации.

Формировать у детей ценностное осознанное отношение к своей безопасности и безопасности других людей.

3. Воспитывать привычку безопасного поведения на дороге.

Материалы:

Интерактивное оборудование (доска. Экран, флэш-карта с презентацией «Откуда светофор пришел», с картинками аварийных ситуаций. Карточки «Дорожные знаки» («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». «Надземный пешеходный переход», игрушка светофор; карточки, обозначающие сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный).Мольберт, макет дороги, машинки, цветные карандаши, фломастеры,листы белой бумаги (формат А4, игрушка Кот, модули для построек.

Предварительная работа:

Просмотр видеофильмов, мультфильмов на тему «Дорога полна неожиданностей», беседы «Светофор», «Я перехожу улицу» и т. п., рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД, составление книжки-малышки с рассказами детей о правилах поведения на дороге, наблюдение за транспортом, чтение стихотворений, рассказов о ПДД, разучивание стихотворений о сигналах светофора, разгадывание загадок о транспорте, сигналах светофора. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация «Светофор», конструктивно-модельная деятельность (транспорт, гараж, дома, макет улицы).

Изготовление и презентация проектов по ПДД, сюжетно-ролевые игры.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом. На экране появляется Кот Мурлыка и показывает картинки аварийной ситуации, где кот чуть не попал под колёса автомобиля.

Воспитатель:

- ребята, утром мне позвонил наш знакомый Кот Мурлыка и рассказал историю о том, что с ним произошло. А вы как думаете, что случилось? Вы догадались?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель:

- вы правильно увидели. С Мурлыкой произошла неприятность, а точнее чуть не случилась беда. Он шёл к нам в гости, переходил дорогу и чуть не попал под колёса автомобиля. А почему это могло произойти вы знаете? Как вы думаете?

Дети перечисляют причины аварийной ситуации. Пока дети предлагают варианты ответов, воспитатель вносит игрушку Кот.

Воспитатель:

- а вот и сам Мурлыка пожаловал к нам в гости. Правильно вы сказали, кот Мурлыка нарушил правила дорожного движения. Вы знаете, где и как можно переходить дорогу? А ты, Мурлыка, послушай и запоминай.

Дети рассказывают как перейти дорогу, где есть светофор. На экране появляются 2 светофора- транспортный и пешеходный.

Кот Мурлыка:

-я не понимаю. Что это такое?

Дети рассказывают. Что светофоры бывают разные- для автомобилей (транспортный, трёхцветный) и для пешеходов (двухцветный).Но переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора (когда на пешеходном светофоре загорается зелёный свет и шагающий человечек). Дети читают стихотворение о светофоре

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Кот Мурлыка:

- а около вашего детского сада и вовсе нет светофора. И не на всех дорогах есть светофоры. И что же делать? Как переходить дорогу? Или вообще не переходить?

Воспитатель:

- как перейти дорогу там, где нет светофоров, тебе, Мурлыка, расскажут дети.

Дети рассказывают, что в таком случае дорогу надо переходить по «зебре»

Кот Мурлыка:

- по какой зебре? Она же живет в Африке. Где же я её найду?

Воспитатель:

- эх ты, Мурлыка…. Зеброй называют специальную дорожку через дорогу, нарисованную на асфальте. И называют так эту дорожку потому, что там есть белые и черные полоски. А еще около дорожки стоит специальный знак. Ребята, подскажите, пожалуйста, как он называется?

Дети:

- этот знак называется «Пешеходный переход». Дети читают стихотворение про знак.

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

На экране появляется знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».

Воспитатель:

- ты запомнил, Мурлыка, как нужно переходить дорогу там, где нет светофора?

Кот Мурлыка:

- теперь я точно знаю, что нужно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. А если нет светофора, тогда надо идти по «зебре». Там, где стоит знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:

- знаешь, Мурлыка, у этого знака есть и друзья. На экране появляются знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход». Ребята, расскажите Мурлыке, что обозначают эти знаки.

Дети рассказывают, что эти знаки ставят там, где широкая дорога и есть переход по туннелю или по мостику.

1 ребё нок: Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут подземный переход.

2 ребё нок: Вот надземный переход:

Он похож на мостик.

По нему пройдут без страха

И малыш, и взрослый.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы всё правильно рассказали. Я надеюсь, что кот Мурлыка будет соблюдать правила перехода через дорогу и будет внимателен на дороге.

Кот Мурлыка:

- Спасибо вам, ребята. А я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили». Вы знаете как играть в эту игру?

Один из детей объясняет ход и правила игры. Воспитатель раскладывает обручи (гаражи, а каждый ребёнок берёт себе руль.

Все вместе произносят слова начала игры : «Раз, два, три, начни!»

Игра проводится 2-3 раза ( как вариант: дети могут обмениваться рулями).

Воспитатель:

-Отлично поиграли. А сейчас, ребята, предлагаю вам посмотреть на экран.

На экране появляется следующая картинка с опасной ситуацией на дороге (две машины, одна из которых едет по главной дороге, вторая выезжает со второстепенной дороги, сталкиваются. Над ними висит транспортный светофор.

Воспитатель:

- Случилась беда, произошла авария. Почему так произошло, вы догадались?

Кот Мурлыка:

- Я знаю как переходить дорогу (на зелёный свет, по «зебре», по подземному или надземному переходу, а вот что с машинами случилось- не знаю. Почему они столкнулись?

Дети совместно с воспитателем и котом Мурлыкой решают проблемную ситуацию, изображенную на слайде. Дети объясняют, что один из автомобилей нарушил правила дорожного движения и проехал на красный сигнал светофора. И поэтому автомобили столкнулись.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Вы правильно заметили, что один из автомобилей проехал на красный сигнал светофора. А ведь светофор не просто так стоит на дороге, он помогает регулировать движение транспорта и пешеходов.

Кот Мурлыка:

- Вы такие умные и внимательные, ребята. И мне хотелось бы снова поиграть с вами. А вот в какую игру мы будем играть, вам надо из загадки угадать.

Загадывает загадку про светофор.

Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется …

Дети:- светофор!

Кот Мурлыка:

- вы отгадали правильно. Игра, в которую мы будем играть, называется «Светофор». Заводим моторы! Готовы?

Подвижная игра «Светофор» проводится несколько раз.

Кот Мурлыка:

- какие вы внимательные, ловкие, осторожные. Молодцы! Спасибо вам. Теперь я знаю правила перехода через дорогу, знаю дорожные знаки и знаю как светофор помогает регулировать движение на дороге. Я собираюсь в гости к малышам и им обязательно расскажу всё, что узнал здесь.

Воспитатель:

- отлично! Я предлагаю вам, ребята, для малышей нарисовать светофор и кот Мурлыка передаст ваши рисунки, когда придёт к ним в гости.

Дети выбирают изобразительный материал (цветные карандаши, фломастеры, садятся за столы, рисуют светофор.

В конце развлечения организуется выставка светофоров. Дети рассматривают рисунки, потом кот Мурлыка запечатывает их в конверт. Воспитатель подписывает конверт «Детям младшей группы от детей группы «Подсолнушек»».

Воспитатель:

- ребята, мне понравилось как вы сегодня отвечали, играли. Научили кота Мурлыку правилам дорожного движения. И вы заслуженно получаете награды - медали «Знатоки дорожного движения». Под фанфары воспитатель вручает детям медали. После вручения медалей воспитатель обращает внимание детей на экран (на слайде кот Мурлыка стоит с конвертом в левой лапе, а правой лапой машет детям, идё т аудиозаставка: «Спасибо, ребята! До новых встреч!»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения. Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Правила поведения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я пешеход» Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй группе раннего возраста «Азбука дорожного движения» Предварительная работа: - Наблюдение за транспортом (легковым, грузовым, за проезжей частью. - Беседа о видах транспорта и их назначении.

Акция по обеспечению безопасности дорожного движения «Мы  за безопасность дорожного движения!» МБДОУ Греково – Степановский Детский сад 2016 год АКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МЫ - ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет) В гости к леснику. Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова.

План мероприятий с детьми среднего дошкольного возраста в рамках Четвертой Глобальной недели безопасности дорожного движения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Родничок» с. Красногвардейское Утверждаю Заведующий МКДОУ.

«В гости к Светофорику» — конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми 4–5 лет Цель: формирование элементарных знаний о светофоре и правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки осторожного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 22:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД