Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды»

Наталья Кондратьева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе

«На масленой неделе. Хохломская роспись посуды»

Программное содержание:

Обучающие задачи: познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа; учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травники, усики, завитки, капельки, кустики; обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Развивающие задачи: развивать нравственные и эстетические чувства ребенка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность; развивать навыки художественного творчества.

Воспитательные задачи: воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.

Наглядный материал для проведения беседы: тополиные веточки и ваза с водой; репродукция картины Б. М. Кустодиева.

Наглядный материал для рисования: предметы утвари с хохломской росписью; иллюстрации с изображением предметов с хохломской росписью; пособия с изображением элементов росписи.

Оборудование: гуашь желтого, красного, зеленого цвета; бумажные готовые формы черного цвета (братина, чаша, корец); кисти круглые №5-6, №2-3; вода в банке; салфетка из ткани; палитра.

Ход образовательной деятельности:

Ребята посмотрите на эти тополиные веточки и попробуйте представить, какими эти веточки будут через сорок дней, в апреле. Какие изменения произойдут за это время (На ветках появятся светло-зеленые листочки).

Это произойдет не сразу, а постепенно, незаметно для глаз. Сначала набухнут почки, затем лопнут, и только потом появятся первые, светло-зеленые, пахнущие смолой и весной листочки (Воспитатель ставит веточки в вазу с водой для наблюдений). Не может дерево, да и все в природе, в один день проснуться от долгого зимнего сна, будто вновь воскреснуть. Нужно время. Так же и человеку требуется время для подготовки к празднику праздников, торжеству торжеств – Пасхе. А кто знает, как называется это время (Великий пост).

Начнется пост, с Прощеного воскресенья. В этот день принято просить прощение друг у друга, чтобы без груза и обид вступить в Великий пост.

- Ребята, как в народе называют веселую неделю, которая заканчивается Прощеным воскресеньем (Масленая неделя). Чем она вам запомнилась?

(Во время беседы показать детям репродукцию картины Б. М. Кустодиева «Масленица»). И мы сегодня, в конце масленой недели, накроем стол.

Художественно-продуктивная деятельность с детьми

- Ребята, посмотрите на эти красивые изделия – эта роспись называется хохломская. В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посудевьется травка-былинка: то красная, то черная,а из нее выглядывает ягодка: клубника, смородина, малина, рябина, или цветы.

Детям предлагается сесть за столы. Для каждого ребенка приготовлены предметы посуды, вырезанные из бумаги и затонированные в черный цвет, кисти, краски. Воспитатель предлагает детям расписать посуду верховым письмом.

Выполнение работы.

- Молодцы ребята! Сегодня мы с вами будто окунулись в далекий 17 век и как настоящие мастера расписывали посуду.

Рассматривание рисунков. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья». Цель: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать чувство.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Жаворонок — вестник весны» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Жаворонок-вестник весны» Воспитатели: Петрова С. С. средней.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 23:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...