Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды»

Наталья Кондратьева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе

«На масленой неделе. Хохломская роспись посуды»

Программное содержание:

Обучающие задачи: познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа; учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травники, усики, завитки, капельки, кустики; обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Развивающие задачи: развивать нравственные и эстетические чувства ребенка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность; развивать навыки художественного творчества.

Воспитательные задачи: воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.

Наглядный материал для проведения беседы: тополиные веточки и ваза с водой; репродукция картины Б. М. Кустодиева.

Наглядный материал для рисования: предметы утвари с хохломской росписью; иллюстрации с изображением предметов с хохломской росписью; пособия с изображением элементов росписи.

Оборудование: гуашь желтого, красного, зеленого цвета; бумажные готовые формы черного цвета (братина, чаша, корец); кисти круглые №5-6, №2-3; вода в банке; салфетка из ткани; палитра.

Ход образовательной деятельности:

Ребята посмотрите на эти тополиные веточки и попробуйте представить, какими эти веточки будут через сорок дней, в апреле. Какие изменения произойдут за это время (На ветках появятся светло-зеленые листочки).

Это произойдет не сразу, а постепенно, незаметно для глаз. Сначала набухнут почки, затем лопнут, и только потом появятся первые, светло-зеленые, пахнущие смолой и весной листочки (Воспитатель ставит веточки в вазу с водой для наблюдений). Не может дерево, да и все в природе, в один день проснуться от долгого зимнего сна, будто вновь воскреснуть. Нужно время. Так же и человеку требуется время для подготовки к празднику праздников, торжеству торжеств – Пасхе. А кто знает, как называется это время (Великий пост).

Начнется пост, с Прощеного воскресенья. В этот день принято просить прощение друг у друга, чтобы без груза и обид вступить в Великий пост.

- Ребята, как в народе называют веселую неделю, которая заканчивается Прощеным воскресеньем (Масленая неделя). Чем она вам запомнилась?

(Во время беседы показать детям репродукцию картины Б. М. Кустодиева «Масленица»). И мы сегодня, в конце масленой недели, накроем стол.

Художественно-продуктивная деятельность с детьми

- Ребята, посмотрите на эти красивые изделия – эта роспись называется хохломская. В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется травка-былинка: то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: клубника, смородина, малина, рябина, или цветы.

Детям предлагается сесть за столы. Для каждого ребенка приготовлены предметы посуды, вырезанные из бумаги и затонированные в черный цвет, кисти, краски. Воспитатель предлагает детям расписать посуду верховым письмом.

Выполнение работы.

- Молодцы ребята! Сегодня мы с вами будто окунулись в далекий 17 век и как настоящие мастера расписывали посуду.

Рассматривание рисунков. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья». Цель: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать чувство.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Жаворонок — вестник весны» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Жаворонок-вестник весны» Воспитатели: Петрова С. С. средней.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 23:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...