Эльмира Лебединцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Кошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по физической кул
Тема: «Кошка в гостях у ребят»
(форма проведения сюжетно – игровая)
1 младшая группа №9
«Теремок»
Подготовила и провела март 2014
воспитатель Э. Р. Лебединцева
МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»
Задачи:
Оздоровительные:
- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку во время ходьбы;
- укреплять мышцы плечевого пояса, спины, ног;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- упражнять в правильном дыхании (дыхание через нос).
Образовательные
формировать:
- умение действовать в соответствии с текстом, быстро реагировать на сигнал;
- умение ползать на четвереньках и подлезать под дугу;
закрепить:
- умение бросать мяч вдаль правой и левой рукой;
- навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки на месте).
Развивающие развивать:
- быстроту, ловкость, координацию движений, чувство равновесия;
- умение слушать и воспринимать инструкцию педагога - выполнять ее; - основные психические процессы (внимание, память, мышление, воображение); совершенствовать ориентировку в пространстве (бег по кругу - не наталкиваясь друга на друга).
Воспитательные
формировать:
- интерес к двигательной активности, инициативность, самостоятельность, смелость;
- положительное эмоциональное отношение к происходящему;
- приучать детей действовать, сообща придерживаясь определённого направления.
Обогащение словаря: клубочки
Активизация словаря: погремушка, кошка.
Материал к НОД:
Предварительная работа: П/игра «Догони свой мяч», «Мой веселый, звонкий мяч»; Рассматривание альбома «Домашние животные».
Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь»;
Этапы работы
Ход НОД
Работа с детьми Интеграция
областей
программы
Организационный момент
Сюрпризный момент
Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .
- Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Воспитатель:
- Сегодня к нам на занятие пришла гость. А кто это, угадайте:
Мягкие лапки, в лапках царапки
Молочко пьет, мяу — мяу поет.
Ответы детей: Кошка.
Воспитатель:
- Где же она? Позовите ее: кис, кис, кис.
Дети зовут, появляется кошка.
Воспитатель:
Возьмем кошку с собой на занятие и покажем как мы занимаемся. - Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
- способствовать возникновению интереса к происходящему (мотивация).
- коммуникация
- социализация
I.Вводная часть.
«Вот как мы умеем»
Нам нужно пройти пешком.
Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами:
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем.
Бег с переходом на ходьбу
(под музыкальное сопровождение). -подготовить организм к последующей двигательной деятельности; -развивать умение сохранять устойчивое положение тела; -правильную осанку во время ходьбы и бега; -закрепить навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба);
-совершенствовать ориентировку в пространстве;
- физическая культура
- здоровье
- безопасность
- коммуникация
- чтение художественной литературы
- музыка
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения
(с погремушками)
Основные виды движений
Подвижная игра
«Догони клубочек»
Волшебное перевоплощение «детей в котят» (элементы волшебства) 2-3 раза Воспитатель: - Принесла нам кошка веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьмите по одной погремушке, встаем в кружок, будем заниматься. Общеразвивающие упражнения (с погремушками) : 1. И. п. : стоя, руки с погремушками внизу. Подняли руки вверх с погремушками, погремели, опустили руки. (3-4 раза)
2. И. п. : сидя, ноги врозь, погремушки держать обеими руками. Наклониться вперед, выпрямиться, руками опереться сзади. Наклониться взять погремушки «Вот погремушки». (3-4 раза)
3. И. п. : стоя, присесть, постучать погремушками об пол, встать. (3-4 раза)
Воспитатель
-Кошка смотрит на нас, какие ребята молодцы!
4. И. п. : потанцевать и попрыгать с погремушками «Кто как умеет». (20 сек)
Воспитатель
-А сейчас положим погремушки в корзину и отдадим кошке.
Воспитатель
-Ребята, посмотрите, кошка принесла нам красивые мячи.
1. Бросание мяча вдаль правой и левой рукой бежать за ним. (2-3 раза)
2. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.
Дети выполняют задание друг за другом 2-3 раза.
Воспитатель
П/и «Догони клубочек» (2-3 раза)
- На месте повернись и в котят превратись.
(Дети изображают котят).
Воспитатель
-Ребята, а кошки уронила клубочки, давайте быстро поможем собрать.
Волшебное перевоплощение «котят в ребятишек»
-На месте повернись и в ребяток превратись.
-воспитывать любовь к животным
-развивать мышцы плечевого пояса;
-развивать и укреплять мышцы спины;
- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;- создать условия для положительного эмоционального отношения;- формировать интерес к двигательной активности;
закрепить умение бросать мяч правой и левой рукой;
- формировать способность ползать на четвереньках и подлезать под дугу;
- следить, чтобы во время ползания малыши смотрели вперед, не торопились;
- развивать воображение;
Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий
способствовать развитию смелости, ловкости.
- здоровье
- физическая культура
- безопасность
- чтение художественной литературы
- социализация
- физическая культура
- здоровье
- безопасность
- социализация
- физическая культура
- безопасность
- здоровье
- чтение художественной литературы
III. Заключительная часть
Дыхательное упражнение
«Насос»
«Тихи, как мышки»
Дыхательное упражнение «Насос».
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.
Спокойная ходьба друг за другом: «Тихо, как мышки».
-Ребята, кошке очень понравилось с вами заниматься, играть. Будет вас он вспоминать. Какие вы все молодцы! Как вы умеете хорошо дружить! - упражнять в правильном дыхании (дыхание через нос).
- постепенно привести организм ребенка к физиологической норме;
- здоровье
-безопасность
- физическая культура
- коммуникация
- чтение художественной литературы