Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению плаванию «Морские обитатели»

Гусева Наталия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению плаванию «Морские обитатели»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по физической культуре (обучение плаванию)

«Морские обитатели»

для детей старшей группы (5-6 лет)

Цель: Закрепление различных видов движения и способов плавания.

Задачи:

закреплять умение свободно передвигаться в воде

продолжать обучать скольжению на воде

совершенствовать работу ног стилем «кроль»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению плаванию „Морские обитатели“» размещена в разделах

бережное отношение к своему здоровью

закреплять умение задерживать дыхание, выполнять выдохи в воду

закаливание и укрепление детского организма

Методические приёмы

1. Наглядный:

• рассматривание демонстрационного материала,

• образные названия и сравнения,

• имитация

2. Словесный:

• беседа

• рассказ

• загадки

• художественное слово

• объяснение

• название упражнений

3. Практический:

• выполнение заданий детьми

• повторение упражнений

3. Дидактический материал :

• обручи

плавательные доски

• шайбы

• круги

• игрушки

Ход занятия : (20-25мин.)

ОРУ на суше:

Повороты туловища в разные стороны (6раз)

Наклоны вперёд (5 раз)

«Мельница» (6-8 раз)

Прыжки на двух ногах (8-10 раз)

Упражнение на дыхание «Насос»( 5 раз)

1 часть

Организованный вход в воду, построение у бортика.

Инструктор:

- Ребята, кто из вас был в океанариуме7

- Мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию в океанариум. Океанариум – это музей живой морской природы. В нём живут разные виды морских животных, одни из них обитают в тёплых краях, а другие живут на севере. В нашем океанариуме живёт несколько морских обитателей, давайте же быстрее отправимся в путешествие.

Разминка в воде.

Инструктор:

Отправляемся в наше путешествие, слушай мою команду.

«Поднять, паруса!»-ходьба на носках( 1круг)

«Тихий ход!»- ходьба в полуприседе, руки вперёд( 1круг)

«Задний ход!»- ходьба вперёд спиной( 1/2 круга)

«Спустить вёсла!»- ходьба в наклоне вперёд, с работой рук кролем( 1круг)

«Стоп, машина!»

Бег по бассейну:

«Полный вперёд!»( 1круг)

«Стоп, машина!», «Подать сигнал!» - упражнение на дыхание «Гудок»( 2 раза)

Инструктор:

Садимся на «катамараны» и доберёмся до самого места,

(сидя на бортике,держась руками работать ногами способом кроль-1 мин.)

2 часть

Инструктор:

Первого обитателя вы узнаете по загадке:

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (дельфины)

Инструктор: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо. Я предлагаю тоже потренироваться в прыжках.

Упражнение «Пронырни в кольцо»( 4раза)

Инструктор:

Про следующего обитателя говорят :

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Морская звезда живёт на самом дне, но иногда во время сильного шторма её может вынести на берег, давайте, и мы с вами превратимся в морских звёзд.

Упражнение «Звезда» :

с задержкой дыхания (2раза)

с выдохом в воду (2раза)

Инструктор:

Следующий житель, аквариума живёт на Севере, отгадайте кто это?

В дальних северных морях, на арктических полях,

Плаваю я целый день, а зовут меня (тюлень)

Мы с вами тоже умеем плавать.

Упражнение «Торпеда» на плавательных досках (2 круга)

Инструктор:

Следующий житель нашего океанариума не относится к морским обитателям, но очень хорошо плавает и ныряет в воду.

Живу я на Севере, плавать люблю,

В прорубь ныряю и рыбку люблю.

А вы хотите понырять в прорубь, как белый медведь?

(собрать шайбы со дна)

Инструктор:

Самые многочисленные представители морской фауны это ….,

послушайте загадку.

Блещет в воде чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Я предлагаю поиграть в игру «Удочка», выберем рыбака, а остальные -рыбки, кого поймают, плывут в ведёрко к рыбаку (в обруч).

П/и «Удочка», после игры отметить самых ловких рыбок.

3 часть

Инструктор:

- Вот и закончилась наша экскурсия.

- Ребята,где мы сегодня побывали? Какими способами плавали?

Ответы детей (как дельфины, морские звезды, ныряли как водолазы)

- Нам пора возвращаться в детский сад -закрывайте глаза – раз, два, три –вот мы и вернулись.

-Вы можете самостоятельно поплавать (3-5 м).

Построение у бортика, организованный выход из воды.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Вот они какие, морские обитатели» Конспект интегрированного занятия На тему: «Вот они какие, морские обитатели» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях. Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели» Занятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования «Морские обитатели «Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование".

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию.

Макет «Морские обитатели»Макет «Морские обитатели» Подводный мир такой красивый, Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья, Волшебным кажется он нам. Там жизнь своя, закон подводный,.

Конспект НОД «Морские обитатели» в старшей группеКонспект НОД «Морские обитатели» в старшей группе анятие на тему «Рыбы» в старшей группе Задачи: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Нас манят космические дали» Образовательная область «физическая культура - плавание» старшая и подготовительная группа. Программное содержание: • закреплять навыки плавания.

Презентация «Морские обитатели» Презентация "Морские обитатели" для младше группы. 5. Цель – расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия.

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели»Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели» Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы Лысенко Татьяна Владимировна.

Сценарий конспекта непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию (обучение детей плаванию) с детьми Тема: «Дружим с дельфином» Цель: 1. Подведение итогов работы по обучению плаванию детей во второй младшей группе 2. Популяризация здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению плаванию «Морские обитатели»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД