Тамара Блашкевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: сюжетно-игровое
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности, развитие интереса к физической культуре
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка»
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навыки правильной осанки
2. Обучающие:
упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
закреплять умение подлезать под дугой с опорой на колени и локти;
совершенствовать технику выполнения прыжков через кубы,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
• развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• развивать координацию движений
4. Воспитательные:
• воспитывать желание трудиться, помогать убирать физкультурное оборудование;
• воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, прививать интерес и любовь к спорту
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря и водоёмы», Кто живёт в море», сбор и рассматривание экспонатов мини- музея «Обитатели морского дна»
Словарная работа: трюм, трап, боцман, палуба
Инвентарь: гимнастическая скамейка, 3 дуги для подлезания, 8 кубиков.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Морячка»
Предметно-развивающая среда: морская раковина, шапочка - маска акулы, сказочный персонаж- «Водяной».
Ход
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
Инструктор по физической культуре:
-Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие по морю на корабле. Вы согласны?
Если вы не против, я буду вашим капитаном, а вы - моими юнгами, своим помощником, боцманом, я назначаю Яну Цопову.
В нашем морском путешествии вы станете более сильными, ловкими, выносливыми, смелыми; научитесь передвигаться по мокрой палубе, пролезать в трюм корабля, проходить через подводные рифы, и, конечно, узнаете много интересного о море и морских обитателях.
Нам пора в путь!
Вводная часть
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки в стороны
Инструктор по физической культуре:
-Идём по песку, он горячий:
В стороны руки подняли повыше,
Идём на носочках и тянемся выше
Ходьба на пятках, руки за голову
Инструктор по физической культуре:
-Идём по камешкам, они колются
Руки за голову спрячем, ребятки
Сейчас мы шагать будем только на пятках
«Крабы» - ходьба с опорой на ноги и руки, врассыпную. Бег врассыпную «чайки летят». Ходьба с дыхательными упражнениями.
Инструктор по физической культуре:
-Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
«Идём по трапу на корабль»
(Перестроение в три колонны)
Общеразвивающие упражнения без предметов:
(Каждое упражнение выполняется 7-8 раз)
1. «У штурвала»
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
В-е: 1 – наклон туловища вправо;
2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;
4 – и. п.
2. «Поднять якорь»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В-е: 1-2–наклон вперед, коснуться руками пола,
3-4-и. п.
3. «Гребля»
И. п: ноги на ширине плеч, руки внизу
В-е: 1-4-вращение руками
4. «Кальмар»
И. п. : сидя на полу, ноги на ширине плеч, в опоре стопами на пол, опор на руки сзади
В-е: 1-4 - ходьба вперед
5-8 - ходьба назад
5. «Морская звезда»
И. п. : лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки в упоре на полу
В-е: 1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны
5-8 – и. п.
6. «Морская волна» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд-назад)
И. п. : о. с. - 3 раза по 8 прыжков
В-е: 1-4-прыжки вперёд
5-8-прыжки назад
7.«Волны шипят»
И. п. : сидя на пятках, руки вниз.
В-е: 1-2-плавно поднять вперёд, вверх (вдох,
3-4 плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Перестроение в одну колонну.
II. Основная часть:
(ОВД выполняются поточным способом)
Инструктор по физической культуре:
-На море неспокойно, штормит и небольшая качка. Давайте поупражняемся преодолевать эту проблему.
Полоса препятствий (выполняется 3 раза):
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками
2. «Спуск в трюм»
Подлезание под дугу (с опорой на колени и руки, согнутые в локтях)
Инструктор по физической культуре:
-А сейчас наш корабль поплывёт через подводные рифы.
3. «Подводные рифы»
Прыжки через кубики
Перестроение в колонну по одному и в круг.
Подвижная игра «Акула и рыбки» (3 раза)
(Дети - рыбки стоят по кругу, сделанному с помощью каната, и прыгают из круга в круг. Ловишка - акула находится в кругу и старается осалить детей)
Дыхательное упражнение:
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом!»
III. Заключительная часть.
Инструктор по физической культуре:
-Ребята, нам пора возвращаться в наш садик. А по пути мы поиграем в игру «Водяной».
Сюрпризный момент
Появляется водяной.
-«Здравствуйте, ребята! Я услышал ваши голоса и пришёл к вам. Вы молодцы, что не побоялись морской глубины и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морское сокровище – раковину, в которой звучит голос моря! Пусть мой подарок станет украшением вашей коллекции «Дары моря»! Я прощаюсь с вами! Удачного возвращения в детский сад!
Подведение итогов:
Инструктор по физической культуре:
-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогли занятия физической культурой, на которых вы становитесь более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими и, конечно, дружными. Я вижу, вам понравилось путешествие. Что вам понравилось больше всего, а что показалось трудным? (заслушать ответы детей)
-А сейчас настало время нам вернуться в детский сад.
(дети под спортивный марш выходят из зала).
Литература:
1. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.
2. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.