Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа)

Людмила Гукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа)

«Маски на лице и в жизни»

Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.

Задачи:

образовательные: расширять представления детей об окружающем мире и разных странах.

развивающие: закреплять умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния, использовать мимику и пантомимику для выражения эмоциональных чувств и настроения; развивать логическое мышление.

Словарная работа: удивление, рассерженность, радость, любопытство, грусть, трудолюбивый, ленивый.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа)» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям другой страны.

Материалы к занятию: маски с изображением различных эмоциональных состояний: удивление, рассерженность, радость, любопытство, грусть.

Фотографии с изображением Диснейленда, Голливуда, карнавальных шествий в Бразилии, пособие по познавательному развитию для детей 6-7лет «Здравствуй, мир», глобус.

Ход занятия:

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас отправиться в путешествие в далёкую Америку,а полетим мы на самолёте.

(Звучит музыка)

Веселою гурьбою мы сели в самолет

И с песней полетели в далекий наш полет.

Сияет ярко солнце, белеют облака,

И мы тебя разыщем, далекая страна.

Воспитатель показывает на глобусе континенты Северную и Южную Америку.

-Сегодня мы окажемся на карнавале. Долгое время в Америке существует традиция устраивать в честь какого- либо праздника карнавал. В Северной Америке его устраивают осенью и называют хеллоуин, а в Южной – зимой, в эти дни.

Воспитатель

-Как вы думаете, какому празднику посвящён этот карнавал7

Ответы детей (Новому году)

Воспитатель:

-Правильно.

Как вы знаете, на карнавале все ходят в масках, поэтому мы тоже будем рисовать маски. Попробуйте нарисовать весёлую. грустную, сердитую и удивлённую маски.

Работа детей в пособии.

Воспитатель:

Но люди не могут ходить только в четырёх масках. У каждого свой характер, свои особенности, поэтому и маски у всех разные.

Представьте, что вы хотите нарисовать маску трудолюбивого человека или, наоборот, ленивого, как вы это сделаете?

Ответы детей.

Воспитатель.

-Кроме карнавала, где ещё используют маски, которые показывают. Что за характер у человека?

Ответы детей (У клоунов в цирке.)

Воспитатель.

-Правильно, а ещё маски используются в театре, балете, кино, мультфильмах. Вспомните, как изображают плохих и хороших героев сказок в мультфильмах.

Ответы детей: (Хорошие - красиво одеты, причёсаны, милое улыбающееся лицо, а плохие - неряшливые, в тёмной одежде, со злым выражением лица.)

Воспитатель:

-Можно сразу по одному только взгляду на героя определить, какой он хороший или плохой. Кстати, первые мультфильмы появились в Северной Америке. Самый знаменитый мультипликатор - Уолт Дисней около100лет назад нарисовал первого в мире доброго героя –Микки- Мауса- весёлого добродушного мышонка. Чтобы был понятен его характер, Уолт Дисней использовал множество разных рисунков. Для этого он изучал разные карнавальные маски, но наиболее удачным оказался тот, который вы все прекрасно знаете. Чтобы нам справиться с задачей, надо вспомнить, как изображены в мультфильмах трудолюбивые и ленивые герои. Давайте разберёмся, про трудолюбивого и мастеровитого человека как говорят?

Ответы детей (Золотые руки. Лицо доброе, загорелое на солнышке.)

- А про ленивого и неумелого?

Ответы детей (Безрукий. Лицо у него сонное, белое, потому что даже на улицу идти лень.)

Воспитатель продолжает беседу.

-Совершенно верно. А если мы будем теперь попробуем на маске это изобразить?

Ответы детей. (Доброе, загорелое, весёлое лицо для трудолюбивого человека и белое. Грустное - для ленивого.)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, получились две совсем разные маски. В Америке построили самый большой парк развлечений, посвящённый героям мультфильмов Диснея. Кто подскажет,как он называется?

Ответы детей (Диснейленд.)

-Но маски используются не только при рисовании мультфильмов. Представьте себе. как актёр, играющий роль в кино или спектакле, должен изобразить характер человека. Особенно,если нет слов (например, в немом кино или балете,пантомиме).

Ответы детей (рисует на лице маску.)

-Правильно, только называется это у актёров - грим. Многие люди на карнавале используют этот приём. чтобы не маску надевать, а всё прямо на лице нарисовать. Вы тоже, когда играете героев в наших спектаклях, подрисовываете себе усы или полоски.

Игра «Цыплята»

Детям раздаются маски цыплят, которых надо изображать. Дети присаживаются лицом в круг. В центре сидит воспитатель, изображая наседку. (Дети, маска которых изображает то или иное эмоциональное состояние, поднимаются, изображают этого цыплёнка.)

Воспитатель:

-Давайте устроим мини- спектакль. (Воспитатель раздаёт маски детям.) Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет. Первый цыпленок был самым смелым, он появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!» Второй цыплёнок рассердился, нахмурив свои бровки : он так хотел родиться первым, но его опередили. Третий появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупке, а тут так много места, и всюду опасности. Четвертый цыплёнок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!» Пятому, как только он родился, всё было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестёр, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них. Шестой открыл глаза и увидел, что пять цыплят уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал. Седьмой был самым голодным – он принялся искать червяка. Восьмой – самым трудолюбивым, поэтому помог седьмому. А девятый был самым ленивым – ему было лень вылупляться, поэтому он появился самым последним. (Если детей больше, то можно использовать несколько одинаковых масок.)

Воспитатель

-Самая знаменитая киностудия находится сейчас в Северной Америке. И называется она Голливуд. Первый телевизор тоже появился в Америке. Здесь же находиться и самая большая компания по производству компьютеров и программ к ним. Не зря европейцы открыли Новый Свет- все новые изобретения прижились на этой земле.

Работа в пособии на применение полученных знаний.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Понравилось вам путешествие по Америке?

Дети:

-Да, очень интересно.

Работа на закрепление материала.

-Давайте придумаем герб для всей Америки. Только помните :герб: должен рассказать об этих двух континентах всё самое важное.

Дети приклеивают картинки, изображающих достижения американцев (Микки-Маус, телевизор, небоскрёбы, на герб, объясняя свой выбор.

Публикации по теме:

Занятие по формированию целостной картины мира «Мой родной Воронеж» (средняя группа) («С днем рождения, любимый город») Задачи: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными достопримечательностями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в космос» Непосредственная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира и ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа) «Мой город Арзамас» Тема: «Мой город Арзамас». Цель: *** Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города,.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей»Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна» Пр. сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом,.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Герб, гимн, флаг» Цель: - формирование представлений о происхождении и истории российского герба, флага и гимна; - обучение детей создавать логически последовательную.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимний лес» (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зимний лес» Средняя группа Подготовил: воспитатель Озерова Т. С.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!» Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД