МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

Елена Калинкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

Тема: «Морское путешествие с Флиппером»

Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В.

ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать положительное отношение ко всем без исключения животным;

Развивающие задачи:

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира» размещена в разделах

• познакомить детей с морем и его обитателями, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

• познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Морское путешествие с Флиппером» или предметные и сюжетные картинки с изображением морских обитателей, кораблей, аудиозапись «Звуки моря».

Предварительная работа: беседа о море, изготовление морского дна, изготовление рыбок в технике оригами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Звучит музыка (шум моря).

Воспитатель. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь и послушайте загадку:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Воспитатель. Правильно, ребята, это море.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, Я приглашаю вас отправится в гости к моему знакомому дельфину Флипперу. (Слайд №1)

Как вы думаете на чём мы можем отправится в морское путешествие.

(Обсуждение на чём можно плавать (Слайды № 2-4)

Воспитатель: Вы правильно сказали в морское путешествие можно отправится и на корабле, и паруснике, и на катере или лодке. Но Флиппер приглашает на с познакомиться с его друзьями, а они все живут под водой, поэтому я предлагаю вам путешествовать в батискафе, это такая небольшая подводная лодка, которая поможет нам спуститься подводу, и всё хорошенько рассмотреть.

Вот наш батискаф. (Сооружение из мягких модулей)

Воспитатель: Садитесь в наш батискаф, приготовьтесь, закройте глаза, начинаем погружение. (Аудиозапись - шум моря). Вот мы уже на глубине, посмотрите в иллюминаторы как красиво. Что вы видите? (высказывания детей) (слайды (6-8)

Воспитатель: Посмотрите а вот и Флиппер приплыл со своими друзьями. Это дельфины – очень умные и красивые животные, именно животные, а не рыбы. (Слайды 9-11)

Дельфины заботятся о своих детёнышах, дельфины – как и все звери кормят своих детёнышей молоком, рыбы этого не делают.

Питаются дельфины разной рыбой.

Дельфины очень дружелюбные, любят людей и часто подплывают к кораблям. Иногда дельфины даже спасают тонущих людей.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Предлагаю вам «поплавать» в тёплом море с дельфинами. Пластический этюд «Дельфины».

Воспитатель: Пора возвращаться на батискаф и продолжать наше путешествие.

Посмотрите какое необычное животное. (Слайды 12,13)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. С помощью присосок осьминог крепко цепляется за камни. Осьминоги плавают почти у самого дна и часто лежат притаившись на дне он имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Часто осьминоги прячутся в пещерах и под камнями, а маленькие осьминожки прячутся в раковинах, а этот забрался в скорлупу кокосового ореха. Днём осьминоги спят, а ночью выходят на охоту. Они едят рыбу и крабов.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с осьминожкам

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать - пять!

Вот и дети мы опять!

Воспитатель: Проходите на свои места продолжим путешествие.

Осторожно ребята к нам приближается акула. (Слайд 14,15). У неё очень большие зубы, это хищная рыба, она охотится на разных рыб и даже может напасть на человека. Но это не значит, что акул нужно убивать. В море как и на суше нужны все животные. Просто нужно соблюдать правила и плавать только в отведённых для этого местах.

А вы знаете, что не все акулы такие грозные и страшные. Например китовая акула - самая большая рыба и несмотря на устрашающий облик, вполне безобидна и питается мелкими морскими организмами. (Слайд 16)

Воспитатель: Ну вот акула уплыла. Ребята, а кто это? (кит) (Слайд 17,18)

Киты тоже не рыбы, хоть на них и похожи. Киты родственники дельфинов. Киты – самые большие морские животные. Киты как и дельфины кормят своих детёнышей молоком. Киты умеют «пускать» фонтаны, а едят они очень мелких рачков.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться. Но мы обязательно ещё побываем в гостях у Флиппера, ведь море это дом для многих животных с которыми нам нужно познакомиться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у хозяюшки» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие и художественно-эстетическое. Программные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» НОД по ФЦКМ Тема: «Весна, первоцветы». Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы» Цель: закреплять знания детей о птицах. Задачи: расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Как появилась одежда» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Как появилась одежда» Программное.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Подвиг майора» Вид деятельности: познавательное развитие, ознакомление с социальным миром. Цель: дать знания детям о том, как трудно досталась победа народу,.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 10:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД