Лидия Лукьянчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи на тему
цели:
- Уточнять и расширять представление о зиме, ее приметах.
- Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, применять приемы ТРИЗ.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, музыкальная коробка, разноцветные кружочки, нарисованная ель,
наборы картинок «времена года» на каждого ребенка (не цветные).
игрушка снеговик.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Послушаем, ребятки, дети загадают вам загадки., а вы придумайте разгадки.
1 – й ребенок:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
2 – й ребенок :
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (дети мороз).
3- й ребенок:
Что за звездочка такая
На пальто и на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке? (дети отгадывают)
2. Беседа о времени года.
Воспитатель: снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (ответы детей).
Молодцы, вы легко догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме, о признаках, по которым мы определяем наступление этого времени года.
Когда зима приходит в наши края? А с какого месяца берет начало календарная зима? Как мы определяем, что зима уже наступила? (дети - в этот день снег ложиться на землю, и приходят настоящие морозы.)
Почему зимой так холодно?
Много ли солнечного тепла падает на Землю зимой
Почему зимой дни становятся короче, а ночи длиннее?
Что такое снег? Почему зимой идет снег а не дождь?
Перечислите зимние месяцы. И т. д.
3. Дыхательное упражнение «Снежинки»
- Ребята, посмотрите! Это те снежинки которые вы вырезали. (Раздать каждому ребенку снежинку на ниточке)
- Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки затанцевали. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Следить, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз). Как красиво наши снежинки закружились, а теперь мы их отпустим и посмотрим, что у нас получиться? (дети – снегопад).
4. «Времена года»
- Снежинки улетели, а мы поиграем еще в одну игру. - - Я приготовила для вас непростое задание, но вы с ним обязательно справитесь! (Дети отбирают картинки, на которых изображены времена года и раскладывают их в нужном порядке).
Дети рассказывают почему они именно в таком плорядке разложили картинки.
Воспитатель: - дети вы с этим заданием справились, а сейчас
Небольшая разминка. (проводит ребенок).
Дети стоят полукругом:
Посмотрите в верх - посмотрите вниз,
на соседа с права – на соседа с лева,
Облизнитесь и друг другу улыбнитесь. (следить, чтоб хорошо дети вытягивали язычки и широко растягивали рот).
5. Дидактическая игра «Подбери слова»
Воспитатель: зимой на улице бывает разная погода,
то метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы постарайтесь ответить:.
Мороз (что делает) — ответы детей: (трещит, щиплет, кусает.)
Метель (что делает) — (вьется, бушует, воет, метет.).
Снег (что делает) — (идет, летит, падает, кружится)
Дети (что делают) —(гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются)
6. Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо» (с мячом)
(Дети становятся в круг. Педагог бросает мяч называет признаки зимы, дети, ловя мяч объясняют, что в этом признаке хорошего, а что плохого.
(Наступили холода. Плохо – потому, что можно замерзнуть;
Хорошо – потому, что можно одеть новую шубку. И т. д.)
7. Игра «да- нет – ка» (Коробочка закрыта салфеткой).
Воспитатель: Это то, что бывает и маленьким и большим,
Это то, что нужно и взрослым и детям,
Это то, что может быть деревянным, бумажным, пластмассовым,
Это то во что можно положить разные предметы.
В. : Что это? Дети: - шкатулка, коробка и. т д.
Воспитатель: - посмотрим, что в ней лежит ( дети смотрят: - это же разноцветные кружочки)
Воспитатель: - эти кружочки не простые, они в ваших руках превратятся в елочное украшение.
8. Воспитатель: дети обратите внимания кто там под елкой такой грустный.
Дети: - это снеговик? В. : - как вы думаете почему он грустный?
Дети: - потому, что скоро Новый год, а у него елочка не украшена.
В. :- давайте в волшебной коробочке возьмём разноцветные кружочки и превратим их в елочное украшение, украсим елку, сделаем праздник снеговику.
Дети берут кружочки, снимают клейкую бумагу и украшают елочку,
Затем рассказывают стихотворения про елочку.
Воспитатель: - как вы думаете, Правильно мы поступили?
Помогли украсить елку снеговику. (ответы детей).