Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры «Поможем Природе»

Марина Малютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры «Поможем Природе»

Цель:

Формирование у детей установки на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

- Учить правилам поведения на природе.

- Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

- Уточнить и закрепить название животных и их место обитания.

- Развивать внимание, память и мышление;

- Обогащать речь детей;

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание защищать ее.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры „Поможем Природе“» размещена в разделах

Материал: воздушный шарик, конверт, карта - схема маршрута: карточки для задания «Помоги лесным жителям найти свой дом»; вырезанные из бумаги лепестки цветов ромашки и василька; краски, кисти, листы бумаги; мешки для мусора; аудиозапись «Звуки леса» (шум воды в реке, пение птиц, жужжание пчелы, песня «По дороге с облаками…»

Ход НОД

(Воспитатель подзывает к себе детей).

Воспитатель:

- Здравствуй, дружок! (протягивает руку ребенку справа)

- Здравствуй, дружок! (протягивает руку ребенку слева).

- Скорей становись со мною в кружок.

- Давай улыбнемся и скажем: «Привет!».

- Солнцу: «Привет!», гостям всем: «Привет!»

(В зал влетает воздушный шарик - облачко, на ниточке привязан конверт).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт).

Давайте его откроем и посмотрим. (Открываю, читаю письмо).

«Дорогие ребята! Пишет вам Природа. Я прошу вас о помощи. В моём царстве поселился Хулиган, это человек, который не умеет любить, жалеть, не умеет совершать добрые поступки, он обижает меня: загрязняет озеро, вырубает лес, устраивает пожары, от которых погибают звери, птицы и насекомые. Помогите! Знаю, будет не просто, ведь вам предстоит выполнить несколько заданий. И если вы согласны помочь мне, то обязательно возьмите с собой карту, она лежит в конверте».

Ваша Природа.

Воспитатель:

- Скажите, дети, а что такое природа? (ответы детей)

- Правильно, деревья, кусты, трава, цветы, река, солнце, звери, птицы – всё это природа.

- Она украшает нашу жизнь, доставляет нам много радости. Мы с удовольствием наблюдаем и слушаем, как поют птицы, журчит ручеёк, слышим таинственный шепот леса!

- Мы позволим злодею погубить нашу Природу?

(Ответы детей)

- Тогда предлагаю отправиться в путь, только, зачем нам эта карта?

Дети: - Чтобы не заблудиться.

Воспитатель: - Вы правы, ведь местность, куда мы отправляемся, нам ещё незнакома.

- Давайте посмотрим, что изображено на ней. (Рассматриваем карту, на ней нарисованы: лес, луг и озеро).

- Ну что, готовы оправиться в путь?

Дети: - Готовы!

Воспитатель:

- Смотрим по карте - путь лежит к озеру.

(Дети идут, под звучание песни «По дороге с облаками…»)

Воспитатель: - Вот и озеро, подойдем к нему.

- Ребята, посмотрите какая вода в озере мутная, почему?

Дети: - В воде много мусора.

Воспитатель: - Что нужно сделать, для того чтобы вода стала чистой и прозрачной? (Ответы детей)

- Правильно, нужно срочно почистить озеро.

Задание: «Почистим озеро»

(дети собирают мусор и кладут его в мусорный мешок)

Воспитатель:

- Кому можно причинить вред, засоряя водоемы?

(Дети рассуждают над этим вопросом)

Воспитатель: - Ребята, какая вода сейчас стала в озере?

Дети: - Чистая и прозрачная!

Воспитатель: - Слышите, зажурчала вода в озере, благодарит вас.

- Вы молодцы!

- Ну что, ребята, пора двигаться дальше

- Путь лежит к лесу.

(Дети идут, под звучание песни «По дороге с облаками…»)

Физминутка:

По тропинке в лес заходим,

Вот по бревнышку идем (ходьба по доске)

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Ну-ка, дети не зевай,

Выше ноги поднимай, (ходьба с высоким подниманием колен)

А сейчас прыжки по кочкам.

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте (прыжки на месте)

Вновь спустились на дорожку, (ходьба на месте)

Постояли тут немножко,

Повернулись все кругом

И пустились бегом (бег на месте)

Снова все в колонну встали,

Незнакомою тропой

Все отправились за мной.

Воспитатель: - Посмотрите дети, что оставил Хулиган после своего отдыха в лесу? Почему так много пеньков? (ответы детей)

- Давайте вспомним мудрую народную пословицу? «Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади»

- Хулиган видно эту пословицу не знает, раз погубил столько деревьев

- А, что ещё вы заметили?

Дети: - Разорял гнёзда птиц

(дети показывают гнездо, лежащее под деревом).

Воспитатель: - Вот почему в лесу тишина, птицы не поют. Хулиган напугал птиц: разорял гнёзда, громко включал музыку, они улетели.

- А это что такое?

(обращаю внимание детей на картинки с изображением диких животных и их жилищ).

- Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Давайте, поможем каждому лесному жителю найти свой дом.

Задание: «Помоги лесным жителям найти свой дом»

(Вызываю несколько ребят, для выполнения задания, они соединяют картинку животного с картинкой его жилища: медведь – берлога и т. д.)

- Молодцы ребята, теперь звери и насекомые будут спокойно жить в своих домиках.

Воспитатель:

- А, вы, ребята знаете правила поведения в лесу?

Дети по очереди называют эти правила:

- не ломать ветки;

- не рвать растения;

- не выбрасывать мусор;

- не оставлять горящим костер (его нужно залить водой или засыпать землей);

- не убивать насекомых;

- не топтать растения;

- не разрушать гнезда и муравейники.

Воспитатель: - Молодцы, дети, хорошо знаете как вести себя в лесу.

- Птицы вновь запели, они вернулись в свои гнёзда.

(Звучит аудиозапись с пением птиц)

Воспитатель: - Давайте посмотрим по карте, куда идём дальше?

Дети: - На луг.

Воспитатель: - Правильно!

- Может быть, и там злодей успел навредить? Готовы ли вы прийти на помощь лугу?

Дети: - Готовы!

(Идём дальше под звучание песни «По дороге с облаками…»)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это?

(лежат разбросанные лепестки цветов и их серединки)

Дети: - Лепестки цветов ромашки и васильков.

Воспитатель: - Хулиган цветы порвал и потоптал их. - Поможем цветам? Соберём их?

(Дети прикрепляют лепесток к серединке цветка)

Воспитатель: - Поможем Природе, сделаем так, чтобы на лугу опять было много красивых цветов, мы нарисуем их.

Задание «Нарисуй цветы»

(Предлагаю каждому ребёнку подойти к столам, на которых всё приготовлено для рисования)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Какие красивые цветы!

- Каким ярким стал луг!

- Слышите, зажужжали над цветами пчёлы?

Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: - Вам понравилось помогать Природе, защищать её?

- А что с ней случилось? (ответы детей)

- Все задания Природы мы выполнили? (ответы детей)

- Какое задание больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Какое задание для вас было самым трудным? (ответы детей)

Берегите, друзья природу,-

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду.

Ведь природа надежный наш друг.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Успешно справились со всеми заданиями, показали хорошие знания, я хочу вас угостить вкусными конфетами.

- А сейчас мы идём в группу.

(Под песню «По дороге с облаками…» дети из зала уходят в группу)

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Как доказано психологами, для детей дошкольного возраста характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому основные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Поможем петушку починить заб Цель. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладоней –раскатывание столбика, закрепляя свойство материала. Задачи. 1. Развивать речь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературыКонспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры «Природа нашего парка» Цель. Закрепление представлений детей о зимних явлениях. Задачи: Образовательные. - Закрепить характерные признаки зимы; - Показать в парке.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок».

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема «Безопасность в природе» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем птичке-невеличке» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы по познавательному развитию Тема: «Поможем птичке-невеличке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры «Поможем Природе»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД