Марина Турушева
Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий первая младшая группа «На огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема:"На огороде".
Цель:
Выявить знания и умения детей, полученные в течении учебного года.
Интеграция образовательных областей:
[/b]формирование элементарных математических понятий, познавательное развитие,эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий первая младшая группа „На огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Виды детской деятельности и формы работы:
[/b]
• Игровая (дидактическая игра)
• Коммуникативная (беседа, рассказывание,диалог)
Формы организации детей:
подгрупповая
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей определять отношение предметов по количеству: один, много.
2. Закреплять умение различать геометрические формы: кубик, кирпичик, шар. Закреплять знания детей об овощах, цвет, где растут.
3. Продолжать учить определять отношения предметов по размеру: большой и маленький.
4. Продолжать учить лепить шарики круговыми движениями рук.
Развивающие:
1. Развивать логику мышления, умение разгадывать загадки.
2. Развивать слуховое, зрительное внимание.
3. .Развивать мелкую моторику рук.
4. .Развивать память, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к знакомству с математикой.
2. Формировать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищам.
Место проведения:
[/b]групповая комната.
Количество детей:
[/b] 12 детей.
Демонстрационный материал:
[/b] игрушечные овощи, корзины, обруч, 2 игрушки-собаки, геометрические формы (кубы, кирпичики, шары) по количеству детей, картинка огорода, дощечки, пластилин.
Ход деятельности:
[/b]
1. Вводная часть. (Дети стоят полукругом возле дверей группы).
Ребята, давайте мы с вами пойдем в огород за овощами.
В огород сейчас пойдем,
там мы овощи сорвем.
2. Посмотрите на картинку (висит на доске).
Дети,какие овощи растут на огороде? Назовите их. На чем растут овощи? Давайте возьмем корзины и соберем овощи. (игрушечные овощи разложены на столе).
Вот картошка, вот морковка, лука целая головка.
Тут редиска, кабачок показал нам свой бочок.
Свекла есть,чеснок, горох,
Урожай совсем неплох.
В: Я сорвала капусту. А вы что сорвали, Тимур, Даша? Сколько у тебя, Саша огурцов? Сколько Тимофей, ты сорвал моркови? Давайте сложим все овощи в корзину, сколько их будет? Что можно приготовить из овощей? Молодцы ребята.
3. Раздается лай собак. (включаю магнитолу). Дети, вы слышите, что это? Внести двух собак- большую и маленькую. Ребята, посмотрите, кого я нашла на огороде. Какого цвета эта собака? Её зовут Тузик. А эта какого цвета собака? Её зовут Дружок. Ребята, а собаки одинакового размера? Кто больше? Дети, как вы думаете, что собаки делают на огороде? Молодцы,ребята, собаки, хорошо охранят огород от чужих. Давайте их угостим косточками. Кому мы дадим большую косточку? Почему? А кому маленькую? Почему?
4. Собаки: Ребята, вы очень добрые, мы хотим показать вам интересную грядку на огороде. (на столе, в глубине группы, лежит обруч, в нем разложены кубики, кирпичеки, шары) .Пойдёмте, посмотрим. Посмотрите дети, какая интересная грядка. Что на ней растёт? Геометрические формы. Назовите какие формы вы видите? Возьмите, пожалуйста, с грядки кубики. Артем, ты какую форму взял? (спросить 2-3 детей) А теперь возьмите кирпичики. Стелла, ты какую форму взяла? А какие формы остались на грядке? Почему это шары? Ребята, понравилась вам интересная грядка? Давайте поиграем с нашими друзьями-собаками.
Хороводная игра «Подарки»
5. Дети, наши собаки очень любят играть в мяч. Давайте слепим им в подарок мячики. Садитесь за столы, возьмите пластилин. Что надо сделать, чтобы пластилин стал послушным? Правильно погреть. Какой формы мяч? Как мы будем лепить мячи? Правильно, круговыми движениями. Саша, у тебя какой цветом мячик получился? Спросить 3-4 детей. Молодцы ребята, давайте подарим наши мячи собакам. (собрать на дощечку и поставить перед собаками).
С: Молодцы ребята, спасибо вам за подарки.
Вам спасибо детвора,
Возвращаться нам пора.
Ребята и нам пора. Понравилось вам на огороде?
Молодцы, вы сегодня очень старались, хорошо отвечали.
(Длительность занятия 10 минут).