Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Наталья Камнева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

ГБОУ г. Москвы «Школа «Содружество» учебный корпус №4 «Сказка»

Вид НОД – Интегрированное открытое занятие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Новоселье Колобка»[/b]

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель: Камнева Наталья Николаевна

Вторая младшая группа «Колобок»

Москва

2018 г

Цели:

• Создавать условия для развития элементарных математических представлений у детей и усвоения определённых понятий через игру.

Обучающие задачи:

• Способствовать развитию сенсорного восприятия и эталонов;

• Формировать умения называть и различать геометрические фигуры - круг, квадрат, уметь обследовать их осязательно-двигательным путем и сравнивать по размеру – большой, маленький;

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами - один, много, ни одного;

Развивающие задачи:

• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

• Развивать умение отгадывать загадки, логически мыслить, слушать и понимать заданные вопросы воспитателем, правильно отвечать.

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, слуховое и

зрительное внимание, желание использовать в деятельности природный

материал;

• Расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

• Воспитать интерес к занятию и умение следить за развитием действий, сопереживать героям сказки и желание трудиться;

• Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми и коллективизм.

Предварительная работа:

Беседы о русском быте, о народном творчестве и фольклоре. Рассматривание картинок и фотоиллюстраций к русским народным сказкам. Чтение художественной литературы, в том числе русской народной сказки «Колобок», видео-просмотр сказки «Колобок», обсуждение сюжета.

Наблюдение, рисование и лепка персонажей. Настольный театр «Колобок», изготовление шапочек-масок по сказке. Загадывание загадок.

Форма организации: групповая, совместная деятельность педагога с детьми.

Место проведения: в групповой комнате, с использованием ковра, детских столов.

Словарная работа: сказка, геометрическая фигура, круг, большой. маленький, куб, кубик, цвет, один, много, ни одного, коробка, предмет, желуди, орехи, ягоды, шишки.

Методы и приемы: игровой, использование наглядного материала, сюрпризный момент, вопросы к детям, загадывание загадок, музыкально-ритмичные движения, дидактическая игра, художественное слово; словарная работа по развитию речи, обогащению словаря, участие родителей на НОД (включение музыкального сопровождения, индивидуально-личностный подход, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: фланелеграф, ноутбук, магнитофон, магнитная доска, подставки, геометрические модули, пластиковые коробочки для шариков, ширма, дорожка.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки – зайчик, медведь, лиса, игрушка- Колобок, большие и маленькие шарики и шары, куб, корзинки, цветы бумажные, изображение большого и маленького колобков, картинки с загадками.

Раздаточный материал: тарелочки на каждого ребенка, кукурузная крупа, маленькая коробка, игрушки-мячи и шарики, кубики

I. Вводная часть-3 минуты.

а) доброжелательное приветствие детей, гостей;

б) сюрпризный момент – появление воздушного шара;

в) чтение письма, загадывание загадки;

г) приглашение от Колобка в гости на новоселье;

II. Основная часть - 12 минут

а) беседа о природе, о лесе;

б) встреча с первым героем – медведем, загадывание загадки;

в) дидактическая игра «Запасливый Мишка» (понятия - один, много);

г) физ-минутка, музыкально-ритмичные движения под фонограмму;

д) встреча со вторым героем – зайчиком, дидактическая игра «Найди пару»;

е) встреча с третьим героем – лисичкой, загадывание загадок, практическая часть «Рисуем портрет Колобка», закрепление понятий –большой круг, маленький круг.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) -2 минуты

а) встреча с Колобком, приветствие, показ своих работ, беседа о приключениях и полученных знаниях;

б) обобщение проделанной работы, подарок от Колобка;

в) подведение итога, поощрение.

Ход НОД.

Дети заходят в комнату под музыкальное сопровождение «Кто там катится в дали (№ 1)

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня такой чудесный день! У вас хорошее настроение? (Ответы детей). Давайте поделимся друг с другом своим настроением!

-Встаньте в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шар прилетел сегодня в наш детский сад «Сказка»! А в его корзинке лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем! А вот и письмо!

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, загадывает загадку

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

Ответы детей

Воспитатель: Письмо от Колобка, наш друг приглашает всех ребят к себе в гости отметить новоселье! Он очень любит бабушку и дедушку, которые построили новый дом. Чтобы не расстраивать их, решил не убегать из дому, а пригласить своих друзей к себе!

- Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прекрасно! Тогда отправляемся в путь! Колобок живет в избе с бабушкой и дедушкой вон за тем лесом, на полянке!

- Дорога будет нелегкая, через лес!

-Но мы все преодолеем, потому что мы дружные, сильные и крепкие ребята!

Воспитатель предлагает малышам отправиться в лес, для этого он произносит волшебные слова:

Мы шагаем по дорожке,

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке!

«Вокруг себя ты повернись и в лесу ты очутись»

Воспитатель: Посмотрите дети вокруг, какой чудесный осенний лес! Как тут красиво! Тихо и спокойно! Деревья надели золотой наряд, на полянке еще много цветов! Ой, кто же это тут затаился?

Подходят к берлоге, где лежит медведь. Воспитатель читает загадку.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а (Медведь)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает мягкую игрушку.

Воспитатель: Правильно дети, это наш друг Миша, познакомьтесь с ним! Он мне сказал, что хочет с нами подружиться и показать дорогу к дому колобка. Но он какой - то грустный, а я знаю почему!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, сейчас время года осень, а затем зима, и медведи впадают в зимнюю спячку. Мишке надо хорошо подготовиться, досыта покушать и уснуть до весны, но он, к сожалению, нашел только одну ягодку.

(Показывает детям ягоду)

Воспитатель: Я предлагаю ему помочь и собрать для него много разной еды. Осенью в лесу созревают разные плоды: желуди, шишки, орехи и ягоды. Все они - его любимые лакомства, и мы сейчас их соберем!

- Проводится игра «Запасливый Мишка»»

Дети под музыку собирают предметы (природный материал)

из разных коробочек в одну большую корзинку.

(звучит фонограмма)

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много вы собрали припасов для нашего друга! У него была одна только ягодка (показывает, а теперь много: ягод, шишек, желудей, орехов! Держи Миша!

- А теперь нам надо отдохнуть!

- Как мы весело провели время с Мишей, но нам пора двигаться дальше, а, чтобы у Мишки всегда было хорошее настроение, подарим ему бочку меда!

- Ну а теперь скажем нашему другу - до свидания! Нам пора идти дальше!

Дети машут мишке рукой и идут дальше по тропинке, встречают зайку, который сидит под кустиком.

Воспитатель: Ой! А чьи это ушки под кустиком выглядывают? Кто тут спрятался? (загадывает загадку)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку!

-Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно детки! Мы повстречали зайку, вот он!

(показывает мягкую игрушку).

- Но Зайке скучно одному, он тоже грустит, нет у него друзей, все разбежались по лесу, играть не с кем, да и игрушки его все перемешались, давайте развеселим его и поиграем с ним в интересную игру, а заодно разложим все по местам!

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Воспитатель: посмотрите дети, в корзинке у зайки много разных игрушек, как они называются?

Дети: Шарики, мячи, кубики!

Воспитатель: правильно, это шарики, какой они формы?

Дети: Круглой формы!

Воспитатель: правильно, круглой формы и умеют катиться, у них нет углов. - Давайте проверим! (воспитатель прокатывает шарик по ковру)

- Как называются эти предметы? (показывает на кубики)

- Правильно, это кубики, они не умеют катиться, потому что мешают углы.

-Какой формы кубики?

Дети: Квадратной!

- Нужно из этой большой коробки все шарики сложить в один ящик, а все кубики в другой. Все предметы нужно опускать в ящик через специальные окошечки, разные по размеру и форме. Вы справитесь с заданием?

Дети: Да! (Дети раскладывают предметы)

Воспитатель: Вот молодцы наши ребята! Все сделали правильно, научили Зайку порядку, и он теперь не перепутает свои игрушки! Давайте подарим ему морковку! А теперь нам надо отдохнуть!

(Динамическая пауза «Заинька попляши»)

- Нам пора дальше в путь! Колобок нас ждет, детки!

- Давайте поблагодарим Зайку и скажем - До свидания!

Дети машут Зайке рукой и идут дальше по тропинке, встречают лисичку, которая спряталась за деревом. Воспитатель читает загадку.

Воспитатель: Это кто там под кустом,

С пышным рыженьким хвостом?

Это рыжая сестричка,

Это хитрая (лисичка).

(показывает детям мягкую игрушку – лисичку).

-А вот и наша подружка лиса Алиса! Давайте с ней поздороваемся!

Дети: здравствуй лиса Алиса!

Воспитатель: лисичка спрашивает, куда идут детки-конфетки?

Дети отвечают, что идут на новоселье к Колобку.

Воспитатель: Лиса спрашивает, а несут ли дети подарок Колобку.

Дети отвечают, что про подарок они забыли. Что делать?

Воспитатель: Лиса Алиса предлагает всем деткам нарисовать его портрет и затем устроить выставку, пусть любуется!

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: а рисовать мы будем необычным способом – пальчиком, и не на бумаге, а на кукурузной крупе, из которой повара варят очень вкусную кашу!

Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с крупой

Воспитатель: перед тем, как начать рисовать пальчиком по крупе, посмотрите на эти два портрета колобка, которые нарисовала я на бумаге!

(Изображения большого и маленького Колобка)

Воспитатель: Они разные по величине, один какой?

Дети: Большой!

Воспитатель: какой по величине второй?

Дети: второй Колобок маленький!

Воспитатель: Правильно дети, один Колобок большой, другой маленький.

- На какую фигуру похожи наши колобки?

Дети: На круг!

Воспитатель: Хорошо ребята, на круг, наши милые Колобки круглой формы! Повторите за мной! А теперь нарисуем в воздухе круг пальчиком. (Дети показывают.)

-А какого цвета Колобок?

Дети: Желтого!

Воспитатель: правильно, Колобок жёлтого цвета! Как осенний листок, как солнышко яркое!

- А сейчас приступим к работе, нарисуем маленький портрет нашего друга!

(Дети рисуют пальчиками по крупе, воспитатель помогает, звучит музыка)

Воспитатель: У вас все получилось хорошо, вы нарисовали замечательные портреты Колобка! Наш друг будет очень рад таким подаркам! Давайте поблагодарим лисичку за помощь и подарим ей подарки, вот эти бусы и прекрасный зонтик!

Воспитатель: Посмотрите, а вот уже виден домик Колобка!

Дети подходят к домику и на полянке их встречает Колобок.

(из-за деревянной избы выглядывает Колобок)

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с Колобком и поздравим его с новосельем! Дом, который построили его бабушка и дедушка, просто прекрасный, им всем тут будет хорошо и уютно!

Дети: поздравляем!

Колобок благодарит детей за то, что, они пришли к нему в гости и порадовали его, внимательно рассматривает готовые портреты из крупы, и хвалит всех детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Колобок спрашивает вас, понравилось ли вам путешествие?

- Кого вы встретили в лесу? Что запомнилось и понравилось?

-Какие добрые дела ещё сделали, пока шли к нему? С кем подружились?

- Колобок тоже приготовил для вас сюрприз – вкусное печенье «грибочки», которые он сам испек. Угощайтесь!

Дети получают угощение, прощаются с гостями и уходят.

Путешествие на новоселье к Колобку подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б» Кульдубаева Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара, Ершова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие математических представлений» Тема: «Мы идём в школу» Воспитатель: Иванова О. А. 2017 г. Ход занятия: Организационный этап: Педагогическая цель: помочь детям.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет Составила Ганина Л. А. Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Дом для трех поросят» Форма ОД: Образовательная деятельность Образовательная область: Познавательное развитие Вид детской деятельность: Игровая, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет Тема «Величина и счет» Цель: • Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр. Задачи: · Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего.

Проведение досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений «Страна математики» Тема: «Страна математики» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный.

Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группы: «Построим.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 6 октября 2019 в 13:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки