МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» с использованием ИКТ

Оксана Черемных
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» с использованием ИКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

МО «Алданский район» РС (Я)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (образовательная область «Познавательное развитие»)

с использованием ИКТ

Тема: Путешествие по сказке.

Автор: Черемных Оксана Николаевна

П. Нижний Куранах

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по сказке“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

2016 год

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

5. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – цветной маннкой.

6. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь) .

7. Учить делить предмет на 2, 4 части. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;

8. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации.

9. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

10. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

11. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : мультимедиа

Раздаточный материал : картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа. Ключ, разрезанный на три части, Подносы с разноцветной манкой. Ножницы на каждого ребенка, картинка яблока на каждого ребенка. Камни с цифрами.

Слайд №1

Организационная цель: Эмоциональный настрой на совместную

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку, вместе с воспитателем становятся в круг.

Слайд № 2 с музыкой

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, встрече с вами рада я.

Я – волшебница сказок и добра, улыбок, радости, тепла.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку.

Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

Слайд № (музыка волшебная)

А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести

волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

Открываем глаза.

Воспитатель: Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается.

Слайд № (музыка в гостях у сказки)

Слайд №

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица.

Слайд №

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

Вышла она в сад погулять.

Слайд №

А тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд №

Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.

Слайд №

Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание.

Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги :

Слайд №

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи». (Уточняю у двоих детей, какие именно.)

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке, иди, Ксюша, посчитай».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Ребенок выходит, считает: «Первый, второй, третий…»

Воспитатель: Какой овощ третий? Четвертый? Пятый?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

Слайд№

«Который теперь огурец по счету?»

«Который по счету помидор?»

Слайд №

Воспитатель: Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?

Дети: Сова

Воспитатель: Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы, для того, чтобы идти дальше мы должны с вами на них ответить

Слайд № (Запись голоса)

Воспитатель: Умницы! Мы, ответили, на все вопросы и сова пропускает нас в лес.

Слайд № На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревья)

Воспитатель: Дети кто спрятался в лесу? Сколько всего зверей спряталось в лесу, можем ли мы сразу сказать. Как ты думаешь Тимур?

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных? (посчитать)

Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно посчитали. А теперь, ответьте, есть ли на лесной полянке лишние животные?

Воспитатель: Назовите. (Собака и баран. Это домашние животные).

Воспитатель: Сколько на поляне диких животных? А домашних?

ФИзминутка для глаз

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Слайд №

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше.

Слайд №

Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море.

Слайд №

Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

Слайд № с голосом

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб цветной маннкой.

Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;

• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте красный песок;

• в левом нижнем белый песок;

• в правом верхнем желтый песочек.

Воспитатель: А сейчас проверим. Ваня, каким цветом ты раскрасил рыбку в правом нижнем углу?

Ксюша, каким цветом получилась рыбка в центре? Костя, каким цветом нарисовал рыбку в левом нижнем углу?

Воспитатель: Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше.

Слайд № музыка сказочная

Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Воспитатель: Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес.

А там жители лесные встречают.

Слайд №

Загадали они Ивану - царевичу загадки. Поможем отгадать?

Воспитатель:

Слайд №

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Слайд №

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Слайд № Физкультминутка «Если весело живется».

Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку) :

-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью( 2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живешь, то делай так!

Воспитатель: А теперь давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Ой, ребята я слышу кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?

Лежала под елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

Слайд № (с ежами)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные?

Дети: Не могут поделить яблоко

Воспитатель: давайте поможем ежикам разделить яблоко.

На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)

- На нашей полянке есть столик, и стульчики давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

Воспитатель: Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга? Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно сложить круг на четыре части и разрезать по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются одна четвертая круга.

Воспитатель: Дети, одна четвертая круга меньше или больше круга? (Одна четвертая меньше круга)

Воспитатель: Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части) Круг всегда больше его части.

Воспитатель: Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?

Воспитатель: Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы сделали.

Слайд №

Воспитатель: Ну, что ребята продолжаем наш путь!

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок.

Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями.

Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Перед вами лежат камни, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо.

Воспитатель: Алевтина, покажите камень с числом больше 5 на 1 (6) ;

Костя, покажи пожалуйста камень с самым маленьким числом (1) :

Ира, покажи пожалуйста камень число, которое меньше 8 на 1 (7) ;

Ваня, покажи пожалуйста камень число, последующее числу 2( 3)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Слайд №

Воспитатель: Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Слайд №

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд № с музыкой волшебной

Воспитатель: Закройте и повторяйте за мной

«Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

Воспитатель: Вот мы в детском саду

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали

Возвратились мы назад,

Детский сад очень рад.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Составила: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП) в старшей группе с использованием.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средне группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - учить детей сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к королеве математики» Квест - игра непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золушка» Тема: Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: • обобщить полученные знания; • закрепить в игровой форме пройденный материал.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З А михайловой. Цель: 1. Учить решать задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 12:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД