Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» (1 фото)

Галина Черткова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема:«Зимнее путешествие колобка»

Цель

Задачи:

-продолжать развивать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления;

-закреплять приемы последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Зимнее путешествие Колобка“» размещена в разделах

-совершенствовать знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-развивать умение сравнивать предметы по величине, ширине;

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о природе, предметах ближайшего окружения;

-формировать умение различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, по одному, ни одного;

- закреплять навыки культурного поведения в обществе и уважительного

отношения к окружающим.

• развивать навыки пространственной ориентировки;

• развивать зрительное восприятие;

- формировать умение различать пространственные направления от себя

справа, слева, вверху, внизу, правую и левую руки.

Способы организации детей: стоя около воспитателя,в кругу,полукругом, на подгруппы.

Оборудование: ширма, слайды с изображением лес,.птиц, игрушки: лиса,заяц,колобок,Снегурочка., детские стулья с ориентирами, ватман с ручейками,ватман с изображением ёлки. музыкальное сопровождение, снежные комья (из ваты (на каждого ребенка, корзина со снежинками и серебряными шишками. ,паравозик из бумаги,мяч.

Предварительная работа: развивающие игры по закреплению сенсорных эталонов, наблюдение за сезонными изменениями в природе, чтение художественной литературы.

Воспитатель:

(дети стоят вместе с воспитателем в кругу и играют в малоподвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч»,Дети вместе с воспитателем повторяют слова и движения :

Мой веселый звонкий мяч, - Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Ты куда помчался вскачь? Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой! Наклон вперед, руки вперед – в стороны.

Прыг,скок. убежал. прыгают на двух ногах

мячик свой я не догнал бегут по кругу

С. Маршак

(мяч убегает за дверь)

Воспитатель-ну вот наш мяч укатился. надо нам его догнать чтобы вновь начать играть (выходит за дверь и возвращается с колобком)

Воспитатель-Ребята посмотрите кого я повстречала?

Загадывает загадку: Круглый, круглый, румяный бок

А зовут его все (колобок)

Дети-Да это колобок

Воспитатель-Да, это колобок, только что то он совсем не весёлый. (включается фоновая запись голоса колобка)

Да вот ребята я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, со зверушками я в лесу подружился, всё катился и катился и вот у вас я очутился. Только что то холодно у вас,вы согрейте меня и помогите, бабушке и дедушке вы меня возвратите.

Воспитатель- Да колобок, долго ты гулял, а холодно тебе почему ребята стало?

Дети-Потому что зима настала

Воспитатель. Дорога идёт через лес, а колобок боится один идти.

Дети- Надо помочь вернуться колобку к бабушке и дедушке.

Воспитатель-Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

Воспитатель-

Ребята посмотрите, а вот и паровозик, только прежде чем места свои найти необходимо билетики нам приобрести.

(вместе с колобком раздаём билетики)

Вот вам билеты, на них номера - геометрические фигуры; отыщите свое место согласно номеру.

Садитесь в наш поезд, и мы отправляемся в путь.

(опускается экран и появляются слайды леса, деревьев, птиц; включается фонограмма голосов птиц)

Воспитатель-Посмотрите, как красиво всё вокруг белым бело: ведь наступила зима. Посмотри колобок. мы проезжаем мимо леса. Справа от нас елки большие, а слева какие? (маленькие). С приходом зимы холодно стало и птицы улетели в тёплые края, но зимующие птицы остались.

• Сколько птичек синичек на большой елке? (Много) А на маленькой елочке? (одна)

Воспитатель:

- Внимание, наша первая остановка. Выходим на лесную поляну. Посмотрите, кто нас встречает.

2. Мотивация на деятельность. Сюрпризный момент.

Звери здороваются с детьми (Лиса и заяц (из сказки Заячья избушка)

- Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали кто мы и из какой сказки? А вы от куда и куда?

Дети: Лиса и заяц, из сказки «Заюшкина избушка»А мы колобка провожаем к бабушке и дедушке.

Звери :Представляете, зима настала,холодно стало и мы решили повеселиться и построить горку. Только нам одним не под силу её построить.

Воспитатель:Да снежных комочков у вас много. Как же быть тяжело зайцу и лисе.

Дети:Мы им поможем.

Звери:У нас разные снежные комочки. Большие и маленькие.

По широкой дорожке мы покатим большой ком, по маленькой,маленький. Вы хотите с нами поиграть горку нашу нам собрать.

(на столе лежат широкие и узкие дорожки,корзиночки с большими и маленькими снежными (ватными комьями)

3. Закрепление имеющихся знаний.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите - вот дорожки: широкая и узкая (На столе лежит большой лист бумаги с нарисованными дорожками). У каждого из вас есть снежные комочки: большой и маленький. По какой дорожке покатим большие комья?

-по широкой или по узкой?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

ДетиsadПо широкой)

Воспитатель- Правильно, а маленькие комочки покатим по какой дорожке: узкой или широкой?

Дети: (По узкой). Хорошо,

Кладём их на дорожку. (Воспитатель вместе с детьми кладёт комочки на соответствующие дорожки).

Звери: - Молодцы, ребята. Теперь у нас обязательно получится большая горка,сейчас покатаемся.

Воспитатель:

- Мы спешим. Дети, нам пора продолжать свое путешествие. Садимся в вагончики на свои места. Едем! (музыка). Внимание, наш поезд прибыл на станцию «Зимушка хрустальная». Выходим из своих вагончиков. (Дети стоят рядом с воспитателем)

(Из - за ширмы появляется Снегурочка)

Воспитатель: -

Снегурочка-Здравствуйте ребята,вы куда идёте колобка куда несёте.

Дети-Мы к бабушке. дедушке идём колобка им мы несём.

Воспитатель:Ребята а вы узнали кто это и из какой сказки?

Дети –Да. Это Снегурочка из сказки «Снегурочка и лиса»

Воспитатель: - а ты что здесь гуляешь,что в корзину собираешь?

Снегурочка-а собираю я свои снежинки и серебряные шишки, чтобы украсить ёлочку. Вы мне помогите и дальше путь держите. На верхние веточки мы будем вешать шишки,на нижние снежинки и ёлочка будет у нас украшена.

Самостоятельная работа детей.

(Педагог контролирует, помогает, подводит итог).

Воспитатель-сколько же шишек на ёлочке (индивидуальные ответы)

Дети-( варианты:много,столько же сколько и снежинок,одинаково)

Снегурочка- - Ой, ребята, а у меня остались очень большие и красивые ещё снежинки и я вам и колобку их хочу подарить.

Воспитатель: - Спасибо Снегурочка,но мы пока тебе помогали что то замёрзли и нам надо согреться.

Снегурочка-А вы с моими снежинками поиграйте и согреетест.

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем вместе с колобком и снежинками,будем с ними летать и порхать,ручки,ножки разогревать.

4. Динамическая пауза:

«Выпал беленький снежок…»

(Дети стоят в кругу, держась за руки.)

Выпал беленький снежок,

(Дети топают ногами.)

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Воспитатель: - Вот мы и согрелись,а нам пора,паровозик заждался и колобок очень хочет домой. (на экране появляется домик бабушки и дедушки)Вот мы и приехали.

Дедушка и бабушка-Ой спасибо молодцы. колобка нам привезли мы уж по нему соскучились.

Воспитатель_А мы вам привезли в подарок красивые снежинки.

Дедушка и бабушка-Спасибо за такую красоту. А вам надо закаляться,витаминами на зиму запасаться. Снежинки то волшебные,вы в корзину их сложите и скорее и на чудо посмотрите. 1,2,3-смотри. В корзине уже лежат витаминки.

Воспитатель-всем спасибо нам пора.

Дедушка и бабушка:А это не ваш мячик к нам прикатился?

Дети- да,спасибо нам пора.

5. Открытый выход из деятельности.

Воспитатель: - Мячик мячик покружись,ребята дома окажись.

(Звучит музыка.)

Релаксация: Не лёгкий был ребята путь,но колобка смогли мы к бабушке и дедушке вернуть. Вопросы детям,где были,кого повстречали.

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, лису, Снегурочку)

- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Список литература:

1. программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Младшая группа. Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

2. Помораева И. А, Позина В. А

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2009 г.

3. О. С. Ушакова,Е. М. струнина

Развитие речи детей 3-4 лет

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема «Путешествие на ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» Тема: «Путешествие на волшебном поезде». Цель: закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Умизумми» Цели и задачи::Закрепить представление о свойствах предметов (форма, размер, цвет); развивать умение выделять и объяснять признаки предметов;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка» Цель: формирование элементарных математических представлений; Задачи: продолжать закреплять цифры в пределах 3; закреплять воображение о.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» Цели: 1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). 2. Учить составлять и решать простые задачи на.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий «Путешествие Колобка» Северо-Западное управление министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Конспект НОД по ЗОЖ «Зимнее путешествие Колобка» (подготовительная группа) Цель: создать условия для формирования знаний детей о времени года- зима. Обучающие: 1. формировать знания детей о природных явлениях в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 22:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черткова (УИ 235162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД